Госавтоинспекция всерьез взялась за любителей заниженных авто. С начала этого года сходки БПАН разгоняли во всех крупных городах России. Тюмень, конечно, не осталась в стороне: водителей автомобилей с подрезанными пружинами штрафуют ежедневно. Чем помешали «пузотеры» другим участникам дорожного движения, разбирался проект «Авто».
Субкультура или баловство?
Без посадки авто нет – именно так расшифровывается непривычная слуху аббревиатура. В Россию мода на заниженные авто пришла, как водится, из Америки. Жители мексиканских районов США еще в 30-е годы ХХ века украшали свои «Форды» и «Шевроле» дополнительными фарами, срезали им крыши, усекали пружины задней подвески. Все это делалось для того, чтобы придать автомобилям агрессивный вид и противопоставить тем самым себя белому обществу.
В 60-е годы образовалось течение лоурайдеров. Приверженцы этой субкультуры ценили комфорт и шикарный внешний вид, выражавшийся в яркой окраске, обилии хрома, комфортных переделках салона. Они хотели выглядеть богато в дешевых и старых машинах. Среди них и появилась новая мода опускать кузов ниже заявленного стандартом уровня, поскольку машина смотрелась более плоской, крупной и солидной. Полиции это не нравилось, и в 1959 году вышел закон, запрещавший понижать уровень подвески по соображениям безопасности. Это вызывало протесты, поскольку автомобилисты восприняли закон как посягательство на личную свободу.
Российские лоурайдеры мало чем отличаются от своих предшественников. Как и в США, в России пружины подрезают у самых бюджетных авто – то есть у отечественных. Наполненность сайта Бпан.рф показывает, что, главная цель сообщества – это эпатаж окружающих. Страницы ресурса заполнены видео и фотографиями «оттюнингованных ВАЗов». Никакой информации о философии сообщества нет.
Однако ярые приверженцы БПАН утверждают, что низкая посадка – это не просто возможность покрасоваться. «Назовите любой город России, и если у вас случилось ЧП, мы пишем об этом в БПАН, – пишет участник сообщества. – Наши ребята оперативно выезжают на помощь, и все абсолютно по-дружески. У нас есть наше увлечение, есть встречи, есть сходки, есть автопробеги, есть благотворительность. Одним словом, есть своя волна».
Низкая посадка – низкая управляемость
У рядовых автомобилистов отношение к бпановцам неоднозначное. Кто-то считает, что Госавтоинспекция могла бы найти занятие поважней, чем охоту на студентов. Кто-то двумя руками за очистку улиц от ползающих «пузотеров», тормозящих весь поток из-за малейшей неровности на дороге.
По данным сайта Бпан.рф, Тюмень входит в «десятку» городов по популярности БПАН.
В ГИБДД утверждают, что борьба с «беспросветными» машинами ведется ради их же собственной безопасности. Заниженные спорткары хороши на идеально ровных трассах. Любая выбоина, ухаб или колея представляют серьезную опасность для бпанщика.
Напомним, по данным ГИБДД России, в 2014 году по сравнению с прошлым годом на 57 процентов выросло количество ДТП из-за технической неисправности автомобиля. Никто не утверждает, что статистику попортили именно заниженные машины, но все же свою лепту в рост этих цифр они внесли.
«Две недели назад, 26 мая, на 32-м километре дороги Тюмень – Боровский – Богандинский произошло серьезное ДТП. Hyundai Accent не справился с управлением и врезался в ограждение путепровода. На машине были подрезаны пружины амортизаторов». – рассказал начальник отделения технического надзора управления ГИБДД по Тюменской области Денис Чикишев.
По его словам, водители автомобилей с подрезанными пружинами нарушают Кодекс об административных правонарушениях. «Первая часть статьи 12.5 КоАП запрещает владельцам транспортных средств самовольно вносить изменения в их конструкцию. Заниженные автомобили не соответствуют заявленным стандартам безопасности, которые обеспечивает производитель, у таких машин снижается управляемость, что в результате приводит к ДТП», – рассказал он. Отметим, что любители авто без посадки обычно имеют ряд сопутствующих запретных «фишек» – тонированные передние стекла или задние фонари.
Отметим, что возможности «легализоваться» у бпановцев просто не существует. Даже если владелец «Приоры» захочет сделать все по правилам и зарегистрировать свою пневмоподвеску в ГИБДД, ему в этом откажут. АВТОВАЗ не предусматривает таких изменений в конструкции своей продукции. Впрочем, возможно, российским лоурайдерам это и не нужно. Ведь быть вне закона – значит, не быть как все.