Особенности национальных обгонов: как сберечь права
15 марта 2012, 12:46
Гость
15 марта 2012, 17:14
Спасибо за статью,очень интересна,поучительна,полезна.
Гость
15 марта 2012, 23:45
Довольно грамотно написано, такую статью можно рекомендовать к прочтенюю сразу после окончания автошколы. Дольше права будут.
По поводу споров с инспекторами хотелось бы добавить. Обязательно делайте как можно больше фото или видеозаписей места правонарушения, фиксируйте в протоколе каким аппаратом были сделаны, модель, номер, количество кадров, все это может сыграть решающую роль.
Как практикующий юрист, могу сказать, что судьи тоже люди. Когда к ним приходят водители и начинают голословно утверждать, что все было не так, у судьи нет оснований считать эти слова истиной, потому что водитель лицо заинтересованное. Нужны документальные подтверждения любого обстоятельства. Фотографии принимают к рассмотрению, на них состояние проезжей части, дислокация знаков и видимость разметки видны невооруженным глазом, и тогда уже сотрудник ДПС не сможет сказать, что проезжая часть была "сухая, читая, с хорошо различимой линией разметки 1.1". Для судьи это аргумент, если отметки о фото- и видео- присутствуют в протоколе.
В последнее время стало меньше инспекторов-быков, чистка рядов ГИБДД принесла плоды, совсем без причин подставляют реже. Сейчас юридическая грамотность имеет значение, есть шанс что-то доказать.
Возите в салоне фотоаппарат, и обязательно имейте номер хорошего юриста. Звоните ему, на инспекторов это тоже производит впечатление.
В случае со съемкой нужно учитывать, что инспектора теперь тоже подкованные, и за выезд на полосу встречного направления почти всегда пишут протокол на основе видеозаписи. Надежд оправдаться если нарушение имело место быть меньше. Так что сначала нужно не нарушать, а потом уже оправдываться.
Гость
16 марта 2012, 09:26
Полезная статья особенно для начинающих водителей, даже опытным водилам не грех прочитать.
Гость
16 марта 2012, 08:52
Как то в Татарстане попалась колонна из 16 фур, обгонял в течении 1 часа, но все получилось без нарушений, главное терпение и выдержка.
Гость
18 марта 2012, 15:59
Ебург-Пермь шла колонна каких-то строителей - около 40 грузовиков. половина - с прицепными вагончиками, скорость - 25-30 км/ч. Обгонял почти до Суксуна (от практически Ебурга) - по часам не помню, но часа 3-4 точно будет :).
Ну и чё делать. если любой маленький стройотряд может парализовать федеральную трассу???
Гость
16 марта 2012, 08:28
Уффф длинная статья, прочитал за два приема, но не пожалел. По видео сразу придерусь, в самом начале на дороге знак "прилегание", а вы показали "пересечение", хотя сути не меняет. А вообще молодцы, хорошо тему раскрыли.
Что касаемо переходов на федеральных трассах, то там где есть разделительный барьер они необходимы, иначе переход запрещен. Заставлять пешеходов бегать под колесами тоже не дело. Такие переходы появляются, потому что федеральный трассы часто разбивают населенные пункты какого-то район, а людям нужно добираться друг до друга, вот и делают переходы. Не у всех в селах есть машины, чтобы в гости друг к другу ездить.
Гость
15 марта 2012, 19:30
Действительно поучительная статья, но пока есть продажные гайцы и судьи переживать не стоит...Всё, что можно решить за деньги это не проблема, а траты... Дорожникам и держателям разных дорог всеобщее ф-у-ууууу....
Гость
15 марта 2012, 20:14
А сам-то святой?
Гость
20 марта 2012, 09:42
По моему глупо лишать прав за езду без номеров. А если они в лужи просто отвалились, водитель даже не знает об этом, просто едет, а ему лишенку.
Гость
17 марта 2012, 01:32
В первом видео хорошо видно, что линия разметки увеличена в длине, значит скоро сплошная. Второе - впереди едет Волга так же по встречке, идти в такой ситуации на обгон я считаю высшей мерой тупости, Волга успела залезть обратно, а вот кто за ним уже нет. В конце есть два видео - когда плотный поток- выехал на встречку в надежде на то, что там впереди кто-нибудь пустит обратно (не пускала и не буду! чем я, или те кто едет за мной хуже, я так однажды такого самоуверенного чуть-чуть в кювет не отправила, о чем не жалела и не буду, он видел что перед ним поток и никто не решается на обгон, такие как он по другому учиться не умеют). Обгон по обочине: даже летом по сухой погоде на песке, щебне, траве... машину может мотануть (кто так делает даже не знает что машины иногда становятся неуправляемыми). Только единицы понимают что обгон самый сложный и опасный маневр.
Гость
17 марта 2012, 11:18
Ирина, не пустить человека, который не успел завершить обгон в свою полосу, это самодурство. Да, может он лихач и виноват, только зачем создавать ситуацию, в которой погибнуть может не только он, но водители встречной машины, даже вы сами, ведь во время таких лобовых обычно соседние тоже вовлекаются. Не от большого ума вы все это написали.
Гость
17 марта 2012, 11:19
В смысле не Ирина, а Ольга, извините
Гость
17 марта 2012, 19:03
Гость
17 марта 2012, 11:19
В смысле не Ирина, а Ольга, извините
Не от большого ума такие как он на обгон вот так ходят, скорость потока порядка 50-ти машин впереди него была около 60 км/ч, по трассе Тюмень-Курган, на подъездах к Тюмени трасса расширяется до четырех полос, но до этих полос на дороге много участков с ограниченной видимостью, выезжая вот так он ставил под угрозу не только себя и встречку, но и меня и каждого в этом потоке, а надо было подождать каких-то 10 минут когда дорога пойдет на расширение. Эту ситуацию он надолго запомнит, и будет в следующий раз, выезжая на встречку, думать куда он будет возвращаться в свою полосу. "Завершить обгон в свою полосу" это извините когда заранее видно куда ты будешь возвращаться, а видеть что влезать просто некуда и идти на это - это и есть самодурство. Ситуацию создавала не я и не обязана была решать за счет своего заднего бампера (так как сзади тоже ехали довольно компактно). Когда вы слетите с дороги, спасая машину и жизнь лихача, тоже будите говорить о том что да он лихач, ну ничего страшного? Я могла так пострадать, может погибнуть (весовые категории машин разнились), вы думаете лихач подошел и попросил у меня прощение, когда я сидела и ревела в машине, когда руки тряслись так что не могла набрать кнопки на телефоне? НЕТ, он даже чисто по человечески не извинился.
Гость
15 марта 2012, 23:40
статья, может, до буквы и не совсем корректная, но правильная по тематике и настрою. Полно ведь на дороге идиотов и идиоток, которые, купив права вместе с машиной, не понимают, что, сев за руль, они прежде всего отвечают за себя перед всеми, кто их окружает. Ситуация с обгонами - типичная. Едет много понтов по встречке с опытом меньше года, инициирует ДТП, потом начинается комедия "звонок другу (папе, маме, братику, проч." Спрашивается, в чем сложность действительно научится ездить и потом уже садится за руль? Поэтому за статью - зачет.
Ещё когда в автошколе учился обратил внимание на бредовые и запутанные правила обгона на перекрёстках и пешеходных переходах. Получается - если разметки нет, то можно, если есть - нельзя. А если есть но не видно?
По-моему обгон на перекрёстках и пешеходных переходах должен быть безусловно запрещён. В любом случае это очень опасные манёвры. Пешехода или машину на второстепенной дороге вполне можно не увидеть за обгоняемой машиной. Можно ведь чуть-чуть потерпеть и обогнать за перекрёстком.
Да и вообще ПДД должны быть максимально простыми и понятными.
Гость
21 марта 2012, 13:01
хотелось чтоб затронули тему по замене бракованный номеров ,что творится за бардак в мрэо на доватора ,почему люди до сих пор не могут получит номера ждут по 2 месяца с момента подачи заявления.
Гость
19 марта 2012, 18:10
Такой материал нужен. Только он составлен в "мягкой" форме типа "не рекомендуем", "не нужно". Думается, причина в том, что мы все запуганы репрессиями со стороны ГИБДДэшников - они "рубят" показатели, пользуясь своей законодательной безнаказанностью и поддержкой судов. Почему в материале нет разбора ситуации, когда тебя не пускают в свою полосу? п. 9.11. "Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне." Потому никто разбираться в ПРИЧИНАХ не хочет - ни ГИБДДэшники, ни суды,ни автор материала. А профилактика, как известно, снижает аварийность.
Гость
19 марта 2012, 21:42
если вы о ситуации на видео, то ваша ссылка неприменима, сами же пишите "Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне", а там обгон запрещен, сплошная линия, движение интенсивное, так что вина водителя на лицо
Гость
20 марта 2012, 11:26
Гость
19 марта 2012, 21:42
если вы о ситуации на видео, то ваша ссылка неприменима, сами же пишите "Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне", а там обгон запрещен, сплошная линия, движение интенсивное, так что вина водителя на лицо
Я о каждодневной ситуации: 1.) это не организованная транспортная колонна колонна, а обычная картинка на наших дорогах - банальный перегруз впереди идущего грузовика (полуприцеп грузят свыше 40т вместо допустимых 20) - насилуют тягач, тормозя весь поток; 2.) Интесивным движением при отсутсвии встречных машин я бы не назвал (обгон начинается при полном отсутствии встречного транспорта).
Гость
20 марта 2012, 15:44
Гость
20 марта 2012, 11:26
Я о каждодневной ситуации: 1.) это не организованная транспортная колонна колонна, а обычная картинка на наших дорогах - банальный перегруз впереди идущего грузовика (полуприцеп грузят свыше 40т вместо допустимых 20) - насилуют тягач, тормозя весь поток; 2.) Интесивным движением при отсутсвии встречных машин я бы не назвал (обгон начинается при полном отсутствии встречного транспорта).
я говорю не об организованной колонне, а том, что его не пускали там, где обгон и так запрещен, кроме того, интенсивность движения явно высокая. Причем тут поток по встречной полосе, дорога вообще может быть односторонней, интенсивность движения определяется по свой полосе
Гость
19 марта 2012, 15:13
А мне люди кажеться просто нужно строить нормальные дороги по 4-6 полос, а не доить народ на 2=х полоске. Ну а если всё же кто-то рискнёт и захочет и тут обогнать, то не 4=6 месяцев лишения, а в тюрьму на годик.
Гость
21 марта 2012, 15:38
Я тут заметил, что формально, как правило, виноват всегда водитель, допускающий обгон. Но специфика России такова, что бороться с данной проблемой могут только одним - лишением прав. Хотя снижение смертей, например, на трассе М-5 можно добиться и увеличением полос движения в одну сторону - хотя бы до 2-х. Сам несколько лет назад ехал в Альметьевск... Колонну грузовиков с нефтяным оборудованием не мог объехать порядка 40 км. А ехали они тоже, км. 40 в час. Мне кажется, что любое серьёзное происшествие на трассе (такого свойства) должно рассматриваться в комплексе. И наказываться (если кто остался в живых) должно не только лицо, допустившее неправильный маневр, но также и руководитель, отвечающий за развитие дорог в данной местности и руководитель ГИБДД, который не смог добиться расширения путей от властей данного района (не выступал перед депутатами и т.п.). Почитайте сводки, на новой трассе от Тольятти до Самары практически нет лобовых столкновений. А вот на другом участке М-5 в сторону Сергиевска и далее регулярно гибнут люди. А прочитаешь сводки, пишут, что виноват водитель, выехавший на встречную полосу. Да вообще, даже самой возможности выехать на встречную полосу быть не должно.
Тоже самое и с пешеходными переходами. В Самаре вообще надо исключить по-возможности пешеходные переходы через многополосные дороги. Это повысит безопасность и пропускную способность дорог. Необходимо тотальное строительство подземных и наземных переходов, некоторые из которых можно использовать и для нужд малого бизнеса. Конечно, должна быть политическая воля и руководитель, который однозначно скажет «что за четверть миллиарда строить пандус стоимостью 2 млн. не будем». На мой взгляд, проблема переходов сдерживается именно серьёзным желанием «откусить» побольше от строительства этого, в общем-то, тривиального сооружения.
Гость
23 марта 2012, 11:43
Гость
21 марта 2012, 15:38
Я тут заметил, что формально, как правило, виноват всегда водитель, допускающий обгон. Но специфика России такова, что бороться с данной проблемой могут только одним - лишением прав. Хотя снижение смертей, например, на трассе М-5 можно добиться и увеличением полос движения в одну сторону - хотя бы до 2-х. Сам несколько лет назад ехал в Альметьевск... Колонну грузовиков с нефтяным оборудованием не мог объехать порядка 40 км. А ехали они тоже, км. 40 в час. Мне кажется, что любое серьёзное происшествие на трассе (такого свойства) должно рассматриваться в комплексе. И наказываться (если кто остался в живых) должно не только лицо, допустившее неправильный маневр, но также и руководитель, отвечающий за развитие дорог в данной местности и руководитель ГИБДД, который не смог добиться расширения путей от властей данного района (не выступал перед депутатами и т.п.). Почитайте сводки, на новой трассе от Тольятти до Самары практически нет лобовых столкновений. А вот на другом участке М-5 в сторону Сергиевска и далее регулярно гибнут люди. А прочитаешь сводки, пишут, что виноват водитель, выехавший на встречную полосу. Да вообще, даже самой возможности выехать на встречную полосу быть не должно.
Тоже самое и с пешеходными переходами. В Самаре вообще надо исключить по-возможности пешеходные переходы через многополосные дороги. Это повысит безопасность и пропускную способность дорог. Необходимо тотальное строительство подземных и наземных переходов, некоторые из которых можно использовать и для нужд малого бизнеса. Конечно, должна быть политическая воля и руководитель, который однозначно скажет «что за четверть миллиарда строить пандус стоимостью 2 млн. не будем». На мой взгляд, проблема переходов сдерживается именно серьёзным желанием «откусить» побольше от строительства этого, в общем-то, тривиального сооружения.
А пешеходов - инвалидов куда девать? На пандус высотой 5-6 метров, или под землю? На костылях - тот ещё "спорт". Проблема не тольков деньгах.
Гость
15 марта 2012, 19:20
Отличный опус! Распечатал для коллекции.
Гость
15 марта 2012, 17:41
бред получился. ГОСТ внимательно почитайте. 300 м вне города, а 150 м в городе. с разметкой так же. Вначале вникните в ГОСТ, потом доносите информацию до людей
Гость
15 марта 2012, 21:14
А что тебе не понятно в горде скорость ниже чем загородом!
Гость
15 марта 2012, 21:36
Уважаемый, не мутите воду. Сдаю на права, правила уже знаю на зубок. В правилах четко написано: "Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 - 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка".
Ссылка для вас http://www.consultant.ru/popular/pdd/82_2.html#p867
Как раз таки статья удивила своей грамотностью. Даже наш инструктор прочитал и придрался только к небольшим моментам по формулировкам.
Гость
15 марта 2012, 21:46
Я и гост на знаки нашел http://www.prav-net.ru/razdel-52-preduprezhdayushhie-znaki/
"5.2.2 Предупреждающие знаки устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения".
Гость
15 марта 2012, 21:09
Да вывод один, водители каждый момент могут попасть на лишение, и все время должны доказывать, что не верблюды. Надо быть трижды бдительными!!
Гость
17 марта 2012, 15:01
Если водитель в каждый момент будет соблюдать ППД, никогда не попадет на лишение.
Гость
15 марта 2012, 21:52
Почему то на предложенных 3 фотографиях нет разметки!!!!!!
Как так может быть?Если у нас все дороги такие!
Пример: Троицкий проспект , ездил от начала до конца , разметки вообще нету!
Гость
22 марта 2012, 12:45
А налоги и акцизы в топливе взимают чётко...
Гость
19 марта 2012, 17:53
Правилами дорожного движения установлен приоритет дорожных знаков перед разметкой: "Горизонтальная разметка:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками." Та ещё тема - после установленного знака 3.21 "Конец зоны запрещения обгона" частенько видим сплошную линию. Смело обгоняем (руководствуясь Законом), или как? Предлагаю экспертов к диалогу.
Гость
2 апреля 2012, 02:47
так знак 3.21 это всего лишь конец зоны обгона , а не разрешение самого обгона. одна зона закончилась сразу же начилась другая только указывается разметкой. о чем тут вести диалог?
Гость
20 марта 2012, 18:53
В Краснодарском крае пересечение практически с любой зачуханой грунтовкой оформляется как полноценный перекрёсток со сплошной по обе стороны (см. первый рисунок после видео). А этих грунтовок там - через каждый километр. Получается этакая игра "попробуй обгони". Рай для гайцев. Сам один раз попал, теперь предпочитаю ездить по ночам. Ночью в поле не остановят.
Гость
21 марта 2012, 16:18
Александр, не обольщайтесь: февраль 2012г., ночь - 3-00, Старонижнестеблиевская Краснодарского края, трасса пустая, догоняю фуру, жду прерывистую, меня догоняет ещё машина. Дождался прерывистой, вышел на обгон, за мной "на хвосте" попутчик. Почти успел обогнать, но не получилось и пересёк сплошную слева на право. Хотел прекратить обгон -не получилось - сзади фары попутчика. Попутчик делает так же и метров через 50 включает "люстру" - гайцы! Я до этой фуры ни одной машины не видел! Они прятались где-то. "Люстру" ночью в зеркала заднего вида не видно. Они это знают. Такая вот "охота" на "зайцев".
Гость
20 марта 2012, 23:22
подскажите, пожалуйста, как часто из ростова ходям маршрутные такси до богучара воронежской обл
Гость
21 марта 2012, 21:10
Добр.вечер Оксана.Из Ростова до Москвы ч/з Богучар, ходят автобусы каждый день в 13 дня,потом 15 дня,17 вечера.с гл.автовокзала Ростова и старого вокзала.
Гость
24 марта 2012, 21:46
Какие правила? Дороги в ЯМАХ. Не соответствуют никаким нормам. Никто не ремонтирует. А вы о каких-то дурацких правилах. Плевать на них. Объезжаем ямы по встречке и тротуарам. НЕТ ДОРОГ - НЕТ ПРАВИЛ!
Гость
27 марта 2012, 11:11
Ага. Живём всё лучше: в этом году вожди изменили допуск к понятию "яма" - была глубина 5 см, а сейчас - 7 см.
Гость
15 марта 2012, 21:46
терзают смутные сомнения. А что будет если в зоне действия знака 3,2 обгонт запрещен. обогнать по обочине с правой стороны?
Гость
16 марта 2012, 11:51
С правой стороны невозможно обогнать. Учите термин "обгон".
Гость
16 марта 2012, 12:15
Читай формулировку "Обгон" которую ввели с 2011 года. Не считается это нарушением. Водители праворуких этой норме обрадовались. НО!!!!! ОЧЕНЬ АККУРАТНО НАДО ЭТО ДЕЛАТЬ!!!! И вообще стараться избегать! У нас 95% водил привыкли что справа при езде машин нет. А сдвиг машины которую ты будешь обходить справа грозит в лучшем случае большими нервами у обоих... ну а в худшем.....
Гость
16 марта 2012, 14:23
Если вы гайца убедите что этот маневр не был обгоном, то вы нарушаете другой пункт статьи
Статья 12.15
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по ОБОЧИНАМ или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Гость
16 марта 2012, 16:14
Да, статья конечно длинная вышла, но читается в принципе легко, а главное уже сегодня заметил некоторые изменения в собственном стиле вождения. Самое больше спасибо авторам за ролик, вот он действительно получился кратким и содержательным.
Гость
16 марта 2012, 16:39
А в чем смысл наказания за объезд по встречке, если тебе некуда деваться? Недавно был случай, впереди машина сломалась, тротур справа с заборчиком, а посредине сплошная линия. И почему в такой ситуации меня наказывают, если никаких других вариантов объезда нет? Ладно хоть штраф. Гаер сказал, что нужно было дожидаться, пока сотрудники организуют коридор, я говорю, вы же сотрудник, организуйте, он смеется и говорит, я мы как раз собирались. Бредятина.
За статью благодарю, ситуации жизненные взяли.
Гость
16 марта 2012, 16:50
А меня Ингосстрах пытается "обуть" ДТП случилось 2 года назад, меня признали невиновной, но Ингосстрах шлет письма с угрозами и требованиями выплатить ему 10 000,00 руб. Что делать?
Гость
19 марта 2012, 14:01
Мозгов нет и прав лишат и жизнь оборвется,даже на джипе ,они на трассе хуже седанов.
Гость
19 марта 2012, 15:08
Не забывайте правило трех Д: "Дай дорогу дураку!". Хотя дурак (или дура) дураку (или дуре) никогда не уступять. Будут принципиально стараться прижиматься к впереди идущей машине, лишь бы не пустить перед собой. И причем тут задний бампер? Притормози аккуратно, да в большинстве случаев и тормозить то не надо, просто не давить на газ. Нет же. Прав один из предыдущих отписавшихся - такое поведение (когда специально не пускают обратно в ряд) - не от большого ума. А скорее, от дурного характера. Сам не лихачу, кстати, если что. А правило трех Д соблюдаю.
Гость
19 марта 2012, 15:16
Да тут один простой совет, не уверен, не обгоняй. В нем водительская мудрость веков.
Гость
19 марта 2012, 16:55
Да серьезно, штрафы повысили, а дороги ужас!
Гость
21 марта 2012, 19:34
По некачественным номерам только в суд подавать!
Гость
21 марта 2012, 21:26
Что касается высказывания про езду хотя без одного номера, то это заблуждение, согласно постановлению Верховного суда при рассмотрении кассационных жалоб от 2007 года, если на а/м установлен, хотя бы один гос номер, то это ч.1 ст12.2 КоАП РФ. спорьте
Гость
22 марта 2012, 10:05
А меня Бухвалов чуть не размазал так по перекрестку, еще и морду недовольную сделал, дескать ездить мешает быдло всякое , под ногами мешается, но что им , плевать на закон.
Гость
18 марта 2012, 00:34
На джипе хоть как обганяй..
Гость
18 марта 2012, 14:38
Только потом за трактором дальше идти
Гость
18 марта 2012, 19:32
Гость
18 марта 2012, 14:38
Только потом за трактором дальше идти
Фура всяко крепче джипа будет
Гость
16 марта 2012, 14:01
Много буквов...не осилил))
Гость
16 марта 2012, 16:08
Там видео есть
Гость
19 марта 2012, 13:42
и правильно делаете что не пускаете, такие обгонщики все равно долго не живут
Сейчас+3°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -4
8 м/c,
ю-з.
743мм 75%Особенности национальных обгонов: как сберечь права