Авто ДТП без ГИБДД: сумма выплат вырастет вдвое

ДТП без ГИБДД: сумма выплат вырастет вдвое

В Государственную Думу внесен долгожданный законопроект, в результате принятия которого будет повышен лимит выплат по ОСАГО в случаях, когда участники ДТП не вызывали ГИБДД. Напомним, в России с 2009 года существует схема оформления дорожных происшествий

В Государственную Думу внесен долгожданный законопроект, в результате принятия которого будет повышен лимит выплат по ОСАГО в случаях, когда участники ДТП не вызывали ГИБДД. Напомним, в России с 2009 года существует схема оформления дорожных происшествий по так называемому европротоколу. Согласно ей, оформить аварию без участия инспекторов ДПС можно при соблюдении нескольких условий: в ДТП нет пострадавших, в аварии участвовало не более двух транспортных средств, обе стороны не имеют разногласий, при этом в результате происшествия причинен материальный ущерб на сумму не более 25 тысяч рублей. Правила позволяют участникам ДТП оформить схему происшествия самим или с помощью аварийного комиссара.

Законодательная инициатива председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника заключается в увеличении размера суммы ущерба с 25 до 50 тысяч рублей, в пределах которого водители могут самостоятельно оформить ДТП. Для этого стороны самостоятельно составляют схему аварии и оформляют документы на получение страхового возмещения по ОСАГО. «Данная мера поможет снизить нагрузку на дорожную сеть во многих российских городах, – отмечает Владислав Резник. – Ведь практически ежедневно тысячи автовладельцев вынуждены дожидаться приезда ГИБДД порой из-за какой-нибудь пустяковой царапины».

На увеличении лимита выплат, кстати, очень давно настаивала и сама Госавтоинспекция. «По косточкам» эта тема была разобрана на совещании ГИБДД в Орле, состоявшемся в начале нынешней осени. «Число аварий вызывает беспокойство, – заявил тогда заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Павел Бугаев. – Посмотрите, ежегодно фиксируется только 3,5 миллиона дорожных происшествий без пострадавших, цифра огромная. Именно на плечах сотрудников Госавтоинспекции лежит колоссальная нагрузка по оформлению всех этих аварий, зачастую из-за нехватки времени они не могут вовремя прибыть на место серьезного происшествия, где есть пострадавшие».

Солидарны с руководством российского ГИБДД и их коллеги в Тюменской области. «Эта проблема на самом деле актуальна для многих регионов, и мы здесь не исключение, – комментирует ситуацию начальник Управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области Геннадий Лоточкин. – И если лимит суммы ущерба будет поднят в законодательном порядке, мы сможем направить все силы на действительно серьезные происшествия, не распыляясь на массу мелких ДТП».

Справедливости ради отметим, что хотя за подобную инициативу выступают и представители ГИБДД, и сами автомобилисты, существует множество других причин, мешающих участникам небольших аварий оформлять их самостоятельно. Так, присутствие сотрудников ГИБДД на месте дорожно-транспортного происшествия необходимо в следующих случаях:

  • если ДТП произошло в месте, не подпадающем под определение «дорога общего пользования», данное в ПДД (место ведения сельскохозяйственных работ, закрытая охраняемая территория, проведение испытаний или соревнований и так далее);

  • если в результате аварии имеются погибшие или раненые;

  • если хотя бы одно из транспортных средств, причастных к происшествию, относится к городскому наземному электрическому транспорту или принадлежит юридическому лицу и эксплуатируется водителем на основании трудового договора;

  • если хотя бы у одного из участников ДТП отсутствует водительское удостоверение, документы на ТС, действующий полис ОСАГО или он не внесен в него;

  • если один из участников аварии возражает против оформления документов без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;

  • если участники происшествия не пришли к общему согласованному мнению о виновной стороне в данном ДТП.

Не надо забывать и об интересах страховых компаний. И 50 тысяч, не говоря уже о действующих пока 25 тысячах рублях, – не бог весть какая сумма по нынешним меркам. У многих престижных иномарок один бампер может стоить больше. Страховщики весьма внимательно следят и за заполнением документов участниками ДТП: малейшая неточность – уже повод отказать в выплатах. Наконец, имеется еще одна юридическая коллизия, называемая «ответственность за оставление места ДТП»: даже договорившись со вторым участником аварии и правильно заполнив все документы, есть шанс «схлопотать» заведение административного дела и последующее лишение прав.

Результат всего этого – европротоколом на деле пользуются лишь пять процентов российских автовладельцев. «Та сумма лимита, что существует сейчас, и та, что предлагается, сегодня смехотворно малы, – рассуждает тюменский автомобилист Игорь Сотников. – Возможно, они подойдут для вазовских моделей, а с иномарками такой фокус однозначно не пройдет. Цены на запчасти здесь выше, «на глазок» стоимость ремонта лучше не определять, иначе можно остаться без страховых выплат. Поэтому немудрено, что из-за каждой царапины люди часами ждут дэпээсников – никто ведь не хочет оплачивать ремонт из своего кармана».

Фото: Фото с сайта Villageautoinsurance.us
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем