Авто Хорошо смеется тот, у кого 4х4

Хорошо смеется тот, у кого 4х4

Жуткая метель и снегопад, заваливший город за последние пару дней, заставили многих автолюбителей пересмотреть свои предпочтения в типах транспортных средств. Многие владельцы низко посаженных спортивных машин, моноприводных седанов и малолитражек с крохо

Жуткая метель и снегопад, заваливший город за последние пару дней, заставили многих автолюбителей пересмотреть свои предпочтения в типах транспортных средств. Многие владельцы низко посаженных спортивных машин, моноприводных седанов и малолитражек с крохотным маломощным мотором, пытаясь отрыть свои автомобили, с плохо скрываемым раздражением наблюдали, как мимо них гордо и уверенно нарезали колеи по глубокому снегу крутые джипы и кроссоверы. Если к полудню основные городские магистрали были худо-бедно освобождены от снежного плена, то во дворах и закоулках, куда не успели добраться грейдеры, автовладельцев подстерегали ловушки.

Тут и там слышен был визг мотора, тщетно передававшего крутящий момент на два ведущих колеса, которые все глубже зарывались в вязкую белую массу. Наиболее благоразумные сразу все поняли и без лишних телодвижений отправились на автобусную остановку. И только владельцы высоких машин на больших колесах уверенно садились за руль, включали режим allroad и, как ни в чем не бывало, отправлялись по своим делам.

«Когда я выехала из гаража, который пришлось долго откапывать, то сполна испытала удовольствие обладания полноприводным автомобилем с высокой посадкой, – делится впечатлениями от непогожего дня владелица японского кроссовера Маргарита Самойленко. – В это время во дворах буксовали и застревали, ехали юзом, откапывались малопригодные для езды в такую погоду автомобили. Я сразу включила полный привод, и хотя с ним во дворах проехать тоже было непросто, я не опасалась, что могу где-нибудь застрять».

Как заметил другой водитель джипа Аркадий, пробки образовались из-за того, что основной поток устремился на уже расчищенные улицы, поскольку там, где еще не успела побывать снегоуборочная техника, уже буксовали незадачливые автолюбители: «Сократить дорогу нигде не получалось, потому что расчистили только главные дороги, а на небольших улицах оставались глубокие колеи, в которые даже на полном приводе соваться не очень хотелось. Возле въезда в один из дворов на моих глазах едва не произошло глупое столкновение. «Лада», пытаясь проехать через сугроб, застряла. Следом завернула грузовая «газель». Водитель, пытаясь объехать «Ладу», дал по газам, чтобы проскочить снежный завал на скорости, но грузовик занесло, и он едва не снес легковушку, остановившись от нее буквально в сантиметрах. Задерживаться, чтобы понаблюдать за их неловкими попытками разъехаться, я не стал. Но подобных ситуаций по городу наверняка было немало».

Как признался владелец седана Николай, вчера он пожалел, что у его машины только два ведущих колеса: «Ездить вчера было очень сложно. Пока улицы не расчистили, машина то и дело грозилась где-нибудь забуксовать. А по колеям, стоило чуть добавить газу, бросало из стороны в сторону. Конечно, водителям на более высоких и проходимых машинах в такую погоду ездить было куда сподручнее, хотя и джипам в таких сугробах приходилось непросто».

Конечно, если вы не поклонник бездорожья, покупать джип только ради нескольких по-настоящему снежных дней в году нецелесообразно. В конце концов в такие дни можно и на общественном транспорте поездить, как многие вчера и сделали. Но владельцы внедорожников объясняют свой выбор не столько желанием показать свою брутальность, сколько тем, что состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего круглый год, и полноприводный автомобиль с высоким клиренсом подходит для них гораздо лучше. Поэтому нет ничего удивительного в том, что за последние 10 лет автомобильного бума доля продаж внедорожников в России выросла вдвое и лишь немного уступает показателям считавшихся ранее вне конкуренции седанов.

Справедливости ради заметим, что далеко не все, что на четырех ведущих колесах, называется джипом. Автопроизводители улавливают тенденции рынка, и многие компании специально для россиян разрабатывают версии моделей повышенной проходимости, которые во внедорожники никак не зачислишь. Но любые препятствия в черте города на такой машине, как правило, преодолеть можно. И на этот компромисс идут все больше горожан. А водители-женщины нередко стали предпочитать изящным седанам компактные кроссоверы, выбор которых стал нынче как никогда богат.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем