Авто Тюменцы довольны всем: дорогами, транспортом, ГИБДД

Тюменцы довольны всем: дорогами, транспортом, ГИБДД

В наибольшей степени жители Тюмени довольны состоянием дорог, если верить аналитическому отчету о состоянии дорожного хозяйства в России, подготовленному Центром стратегических исследований компании «Росгосстрах» по заказу Российского автомобильного товар

В наибольшей степени жители Тюмени довольны состоянием дорог, если верить аналитическому отчету о состоянии дорожного хозяйства в России, подготовленному Центром стратегических исследований компании «Росгосстрах» по заказу Российского автомобильного товарищества (РАТ). Кроме Тюмени, в число лидеров также попали Кемерово и Челябинск. Причем Кемерово и Тюмень в последние годы стабильно занимают первые места по этому показателю. К аутсайдерам по состоянию дорог относятся Владивосток, Волгоград и Самара.

На состоявшейся в Москве пресс-конференции, на которой были представлены результаты исследования, руководитель Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексей Зубец рассказал, что 45% жителей крупных и средних российских городов полностью или в основном удовлетворены состоянием дорог в своем городе, это несколько больше, чем в 2008–2009 годах. При этом 36% оценивают состояние дорог как «скорее удовлетворительное», 9% – как «хорошее». А 21% горожан считают, что состояние дорог в их городе «абсолютно неудовлетворительное».

Также эксперты компании «Росгосстрах» проанализировали отношение граждан России к работе дорожных служб, общественного транспорта и ГИБДД. «Доля тех, кто доволен работой дорожных служб и общественного транспорта, составляет соответственно 54% и 76% от числа взрослых горожан, определившихся с ответом. По обеим позициям отмечается некоторое снижение уровня удовлетворенности. Достаточно высокой остается доля тех, кто доволен работой ГИБДД – таких сегодня 62% от числа жителей крупных и средних российских городов, хотя и здесь наблюдается отрицательная динамика уровня удовлетворенности», – отметил Алексей Зубец. Работой ГИБДД в большей степени довольны жители Костромы (84%), Кемерово (80%) и Тюмени (78%), в наименьшей степени – Краснодара (56%), Москвы (51%) и Санкт-Петербурга (47%).

Снижение потребительской оценки качества работы дорожных служб, общественного транспорта и ГИБДД, по мнению авторов исследования, связано с повышением требований населения к их деятельности. В последние несколько лет до кризиса и после его завершения наблюдался рост материального благополучия и повышение уровня автомобилизации населения. Люди, севшие за руль, более остро воспринимают дорожные проблемы. Кроме того, представители среднего класса, который становится более многочисленным, предъявляют более высокие требования к качеству социальной среды существования, в частности, к уровню социальных услуг, предоставляемых государственными организациями.

Предмет исследования страховщиками выбран неслучайно. Как пояснил первый заместитель генерального директора компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров, к основным причинам дорожно-транспортных происшествий, кроме сознательного нарушения правил дорожного движения, можно отнести плачевное состояние российских дорог.

«По данным проведенного исследования, до 20% всех ДТП происходит именно по причине плохого дорожного покрытия. Такая ситуация нетерпима. Конечно, для решения проблемы должны применяться комплексные меры. Одним ремонтом дорожного полотна это не решить. Для страховщиков подобная ситуация становится причиной возникновения дополнительных страховых случаев, а значит, выплат, которые достигают 10 миллиардов рублей в год», – подчеркнул Дмитрий Маркаров.

На пресс-конференции был затронут и вопрос услуг автоассистанса в России. Сегмент рынка помощи на дороге становится все более сформированным. Его емкость, по оценке французской исследовательской компании Global Insight, по итогам 2010 года составит 4,6 миллиарда рублей. «В России в связи с тем, что таких организаций, как Российское автомобильное товарищество, которые работают с розничными клиентами, практически нет, без активного участия государства, без его четкой позиции в данном вопросе, наши автомобилисты еще долго будут надеяться только на себя. А сломанный автомобиль часто становится причиной серьезных ДТП, часто с жертвами, из-за них возникают пробки и т.д.», – заявил директор по внешним связям Российского автомобильного товарищества Александр Громков.

Что ж, жителям большинства российских городов остается только позавидовать тюменцам. Если верить исследованиям компании «Росгосстрах», то по всем позициям в течение последних трех лет жители Тюмени высказываются позитивно. Так, с 72% до 80% выросло число тюменцев, удовлетворенных состоянием автомобильных дорог, с 86% до 89% – количество довольных общественным транспортом. На прежнем уровне в 75% осталось число тюменцев, положительно оценивающих работу дорожных служб. И лишь незначительно – с 82% до 78% – сократилась доля тех, кто удовлетворен работой тюменской Госавтоинспекции.

А вы говорите – снегопад, подземный переход, поборы на дорогах...

Фото: Фото Есена АБИЛЬКЕНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем