Авто Кто должен навести порядок на дорогах

Кто должен навести порядок на дорогах

Передать полномочия по организации дорожного движения Министерству транспорта предложил член Совета Федерации, бывший начальник ГИБДД России Владимир Федоров. Сейчас, по словам сенатора, организацией дорожного движения занимается МВД и Госавтоинспекция, к

Передать полномочия по организации дорожного движения Министерству транспорта предложил член Совета Федерации, бывший начальник ГИБДД России Владимир Федоров. Сейчас, по словам сенатора, организацией дорожного движения занимается МВД и Госавтоинспекция, которые присвоили себе эти функции в 2004 году.

Как отметил Владимир Федоров, в настоящее время готовится четвертая программа, в которой необходимо учесть ошибки предыдущих программ и заложить в нее подготовку законопроектов по организации дорожного движения. Пока в России нет единого закона, регулирующего этот вопрос. Его необходимость периодически обсуждается на самом высоком уровне, но конкретных решений до сих пор не принято. Поэтому мероприятия в области организации дорожного движения регулируются на основе различных нормативно-правовых актов по безопасности движения. В их число входят Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», ряд ГОСТов, регламентирующих правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и т.д. Контроль за их исполнение возложен на подразделения ГИБДД.

Согласно статье 21 закона «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Зато все изменения существующего порядка дорожного движения должны согласовываться с ГИБДД.

«По федеральным законам «О безопасности дорожного движения» и «О милиции» Госавтоинспекция не имеет права устанавливать дорожные знаки, светофоры, ограждения, искусственные неровности, уличное освещение, наносить разметку. Это находится в ведении исполнительных органов власти, отвечающих за содержание дорог. Они должны разрабатывать в соответствии с законом схемы организации дорожного движения, которые согласовываются с Госавтоинспекцией. Проводятся конкурсы, торги на выполнение работ, после чего технические средства устанавливаются на дороге», – говорит и.о. замначальника отдела дорожной инспекции и организации движения областной ГИБДД Сергей Вологжанин.

Но в то же время сотрудники ГИБДД в своей деятельности руководствуются приказами МВД и имеют полномочия влиять на организацию дорожной сети, особенно на участках с высокой аварийностью. Согласно приказу МВД местом концентрации дорожно-транспортных происшествий в населенном пункте является участок улицы, протяженность которого не превышает 400 метров и на котором в течение года произошло три и более ДТП. Вне населенного пункта очагом аварийности признается участок дороги протяженностью не более одного километра, на котором в течение года зарегистрировано два ДТП или в течение двух лет три и более аварий.

В этом случае для снижения аварийности Госавтоинспекция может подать заявку на установку знаков, ограничивающих скорость или запрещающих обгон, светофоров на нерегулируемых перекрестках с большим потоком пешеходов и т.д.. Далее органы власти, ответственные за содержание дорог, рассматривают технические условия возможности установки и принимают решение. Это, как показывает практика, самый простой и недорогой способ организации дорожного движения. Поскольку на более затратные работы – обустройство тротуаров, установка отбойников между полосами, пешеходных ограждений, уличного освещения на участках с недостаточной видимостью в ночное время суток и другое, – требуются значительные средства, которые у содержателей дорог не всегда имеются. Получается, единого органа, который бы руководил организацией дорожной сети, в нашей стране нет.

Более радикальное решение этой проблемы предложил председатель комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Шишкарев. По его мнению, необходимо создать на базе ГИБДД и ряда других структур единый орган, подчиненный Министерству транспорта, который бы занимался и обеспечением безопасности на дорогах, и организацией дорожного движения.

«Я предлагаю не ликвидировать ГИБДД, а создать новую федеральную службу, которая бы занималась не только безопасностью, но и организацией дорожного движения. К сожалению, этой функции нет нигде, она не прописана ни в структуре Министерства транспорта, ни в структуре Министерства внутренних дел. Этим нужно заниматься – регулировать дорожное движение, помогать его участникам. Я считаю, что на сегодня назрел этот вопрос, и нужно передать полномочия от шести ведомств, которые, по сути, занимаются безопасностью, в единый координирующий орган, который, в идеале, был бы подчинен Министерству транспорта», – пояснил Шишкарев.

По словам депутата, сейчас безопасность на дорогах обеспечивают одновременно шесть ведомств: МВД, Минтранс, Минздравсоцразвития, МЧС, Минобрнауки и Минрегион. «Сегодня в России необходимо, чтобы за проблемы, возникающие на дорогах, была обозначена четкая ответственность, – считает Сергей Шишкарев. – Я призываю навести порядок на дорогах. Для меня очевидно, что сегодня никто не несет ответственность за проблемы, связанные с пробками, парковками, регулированием транспортных потоков, аварийностью. Я не вижу, что ситуация на дорогах меняется: пробки, нарушения скоростного режима, взятки. Смею также предполагать, что, рапортуя о снижении ДТП, статистика лукавит».

Одним из последствий подобных преобразований может стать лишь увеличение чиновничьего аппарата и злоупотреблений, считает тюменский автоюрист Денис Аханов: «Даже если предположить, что полномочия по организации дорожного движения будут переданы Минтрансу, в любом случае все согласования будут проходить через Госавтоинспекцию. А создание отдельной федеральной службы может привести только к росту бюрократизма и коррупции».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем