Авто Круговорот машин в природе

Круговорот машин в природе

Стоимость подержанных автомобилей в первом квартале 2010 года по отношению к последним трем месяцам прошлого года выросла в среднем на 10–12%. Больше всего подорожали самые ликвидные автомобили стоимостью до 400 тысяч рублей – не менее чем на 12%, трех-се

Стоимость подержанных автомобилей в первом квартале 2010 года по отношению к последним трем месяцам прошлого года выросла в среднем на 10–12%. Больше всего подорожали самые ликвидные автомобили стоимостью до 400 тысяч рублей – не менее чем на 12%, трех-семилетние модели автомобилей, выпуск которых продолжается до сих пор без серьезного рестайлинга, – около восьми процентов, и двух-трехлетние – около 10%, свидетельствуют данные компании «ПодборАвто».

В частности, средняя стоимость трехлетней BMW третьей серии выросла на 10% (с 760 тысяч до 830 тысяч рублей), двухлетнего Ford Focus – на 12% (с 440 тысяч до 500 тысяч рублей), трехлетней Suzuki Grand Vitara – на 10% (с 680 тысяч до 750 тысяч рублей), пятилетнего Hyundai Getz – на 16% (с 230 тысяч до 280 тысяч рублей). Меньше всего подорожали автомобили малопопулярных в России марок, таких как Saab, Cadillac, Alfa Romeo – от ноля до пяти процентов.

Основная причина роста стоимости подержанных автомобилей, по оценке экспертов компании, – оживление рынка новых автомобилей. «За последние полтора года с момента начала финансового кризиса цена новых иномарок выросла на 15–30% из-за роста курса доллара и евро. А цены на подержанные автомобили за последние полтора года практически не изменились, так как стоимость этой категории определяет исключительно спрос на рынке, который был низким. Сейчас спрос начинает оживляться, средний уровень цен на подержанные автомобили начал расти, постепенно подтягиваясь к привычной ставке дисконтирования относительно ценового уровня новых машин», – отметил генеральный директор «ПодборАвто» Михаил Зотов. Например, годовалые автомобили в зависимости от класса и состояния, как правило, оцениваются в 70–90% стоимости новой машины, двухлетние – в 60–80%, трехлетние – в 50–70%.

Вторая причина роста цен – дефицит на рынке новых автомобилей и машин в возрасте одного-полутора лет, так как в конце 2008 – начале 2009 годов продажи новых автомобилей снизились в несколько раз. В «ПодборАвто» ожидают, что в течение второго квартала 2010 года стоимость подержанных автомобилей в рублевом эквиваленте вырастет еще на 10–12% процентов в зависимости от возраста и класса автомобиля.

В Тюмени по сравнению с прошлым годом, по словам директора автосалона компании CARS-72 Антона Герасимова, цены на подержанные иномарки увеличились примерно на пять процентов. «Все дилерские компании, которые занимаются продажей подержанных машин, да и частные лица подняли цены. Это обусловлено тем, что на вторичном рынке практически нет относительно новых автомобилей. Первые владельцы машин эксплуатируют автомобили как минимум до полного истечения срока гарантии, то есть три года», – говорит Антон Герасимов.

Наибольшей популярностью на тюменском рынке пользуется Toyota. Примерно 30–40 процентов тюменцев, желающих приобрести неновую иномарку, в первую очередь рассматривают модели именно этого бренда. Автомобили японского производителя хорошо зарекомендовали себя в нашем регионе, поэтому предпочтения отдаются им. В целом, хорошим спросом пользуются все японские бренды, за исключением Subaru. В Тюмени эти автомобили абсолютно не котируются, что связано в том числе и с сервисом. Из европейских автомобилей популярны немецкие премиум-марки – BMW, Mercedes, Audi, а также Volkswagen. Предпочтение отдается автомобилям BMW, которые наравне с Toyota славятся своей надежностью. Даже десятилетние машины продаются за сравнительно высокую цену. За те же деньги можно купить автомобиль меньшего класса, но двухлетний.

«С введением заградительных пошлин на ввоз иномарок рынок вторичных машин сильно изменился. Он стал больше ориентироваться на клиента – как на того, кто выставляет свой автомобиль на продажу, так и на того, кто покупает, – продолжает Антон Герасимов. – Если раньше вся власть была сосредоточена в руках дилеров, то сегодня они вынуждены подстраиваться под интересы покупателя. Многие дилеры начинают искать более эффективные методы ведения бизнеса, проводят официальные продажи, отчисляя налоги».

В Тюмени сформировался уже достаточный парк подержанных иномарок, ввезенных в Россию официальными дилерами автопроизводителей. Сейчас, в основном, проходят перепродажи машин. Если пять лет назад продажи новых иномарок находились на очень низком уровне, и вторичный рынок, испытывая недостаток в хороших автомобилях, ориентировался на ввоз праворуких подержанных «японок», то сегодня достаточно широкий выбор в сегменте двух-трехлетних и трех-пятилетних иномарок с левым рулем. Поэтому, по мнению Антона Герасимова, праворульные машины теряют в спросе. Даже снижение ввозных пошлин на них не сильно повлияет на структуру рынка.

«Не многие официальные дилеры могут оказывать качественные услуги Trade-in, – считает Антон Герасимов, – поскольку они не способны правильно оценить подержанный автомобиль, подготовить его к продаже, не научились технологиям продаж на вторичном рынке. Поэтому большинство официальных дилеров передают услуги Trade-in на аутсорсинг компаниям, которые занимаются именно этим бизнесом. Например, у нас заключен договор с семью автосалонами по оказанию услуг Trade-in. Это удобно как для автосалонов, так и для клиентов. Мы заключаем договор с клиентом сами, а деньги за принятый к продаже автомобиль, переводим официальному дилеру. Автосалон получает оборотные средства, а клиент за один день меняет машину. При этом за оказанные услуги мы берем пять–семь процентов от стоимости автомобиля».

Главное требование к принимаемым на продажу подержанным машинам – оригинальный ПТС. По возрасту ограничений нет. Если автомобиль в хорошем состоянии, дилеры готовы принять и 20-летние машины. Откажут только в случае, если машина восстановлена после серьезной аварии.

Как свидетельствует другое исследование, по итогам 2009 года на российском автомобильном рынке зафиксировано 3,34 миллиона перерегистраций подержанных автомобилей, что составило 70% от всего количества регистраций автомобилей за год. При этом на долю российских брендов пришлось 53% вторичного авторынка (1,78 миллиона штук), а на долю иномарок – 47% (1,57 миллиона штук).

Исследовав структуру вторичного авторынка в 157 городах России с населением свыше 100 тысяч человек, аналитики пришли к выводу, что основной объем перерегистраций (более 90%) приходится на 28 брендов. При этом наибольшее количество сделок с подержанными автомобилями таких марок, как Chevrolet, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Suzuki и Volvo, заключено на машины в возрасте от двух до трех лет. Максимальное число регистраций «секонд-хенда» по маркам Daewoo, Hyundai, Kia, Lexus, Mitsubishi и Subaru пришлось на трех-четырехлетки.

В то же время по ряду брендов оказалось, что наибольшая доля сделок пришлась на машины в возрасте семи-восьми лет. В таком почтенном возрасте наибольшую популярность имеют автомобили японских марок Honda, Nissan, Suzuki и Toyota, а также немецкий премиум-бренд Mercedes-Benz.

Самым «возрастным» брендом вторичного авторынка оказался Audi, пишет «Автостат». Более 70 процентов перерегистраций автомобилей этой немецкой марки совершено с машинами старше десяти лет (до 1999 года выпуска). На эту же возрастную группу приходится чуть более 64 процентов сделок с автомобилями Volkswagen, порядка 61% перерегистраций Opel и 57% «вторички» – Mercedes-Benz. По автомобилям Toyota и BMW на долю машин старше 10 лет приходится почти половина перерегистраций (48,7% и 47,5% соответственно).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем