Авто С «автомата» на «механику» уже не пересядешь

С «автомата» на «механику» уже не пересядешь

МВД России предлагает принять новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые коснутся водительских прав, пишет «Российская газета». Если поправки будут приняты, то у людей появится возможность сдавать на водительские права и проходить

МВД России предлагает принять новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые коснутся водительских прав, пишет «Российская газета». Если поправки будут приняты, то у людей появится возможность сдавать на водительские права и проходить курс обучения на машине с автоматической трансмиссией (сейчас как минимум одно из практических упражнений надо выполнять на машине с «ручкой»). Но при этом будет один нюанс: водители, которые сдавали экзамен на «автомате», получат в правах соответствующую отметку. И в будущем они смогут управлять только машиной с АКПП.

Также в водительских правах появятся подкатегории. Так, мотоциклетные права будут разделены на две категории: А и А1. Последняя будет включать в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 «кубов» и мощностью около 15 л.с. Разговоры о введении подкатегорий ходят среди специалистов и представителей ГИБДД уже не первый год. И вот идея начинает приобретать реальный очертания. Инициаторы такого предложения ссылаются на опыт Запада, где водители «механики» и «автомата» получают разные водительские удостоверения.

«Такая градация выглядит более демократичной. Человек сможет выбрать, на автомобиль какого типа он хочет выучиться, – считает председатель Тюменской областной организации Всероссийского общества автомобилистов Леонид Крюков. – Например, есть у вас удостоверение категории В. Если вы хотите обзавестись прицепом, чтобы возить квадроцикл или скутер, то какой смысл вам еще обучаться вождению огромного самосвала, чтобы получить категорию С? Разделение на подкатегории важно и для безопасности движения: не каждый сможет запросто пересесть с малолитражки на мощный джип и поехать как ни в чем не бывало».

Владелица автомобиля с автоматической коробкой Анастасия недоумевает: «У моего мужа автомобиль на «механике». Если моя машина сломается, и мне придется поехать на его автомобиле, получается, я не смогу этого сделать. И мне надо будет платить деньги, чтобы заново выучиться в автошколе и сдавать экзамены?». Судя по всему, выход для таких людей будет только один: определиться для себя в типе автомобиля, который он будет водить, и приобретать в будущем именно такие машины.

Нынешние же разграничения, принятые в России, позволяют водителям садиться за руль любого авто, соответствующего конкретной категории. «А ведь сегодня различия в конструкциях, технологиях, габаритах автомобилей в рамках одной категории могут быть очень велики. На фоне кратного увеличения интенсивности движения за последние годы такие мелочи на дороге порой приводят к печальным последствиям», – отмечает глава областного отделения ВОА.

Появятся подкатегории и в классе грузовиков. С1 – с ней можно будет управлять автомобилями полной массой до 7500 кг. Подкатегория D1 – это автобусы вместимостью не более 16 сидячих мест. С1Е – автомобили категории С1 с прицепом разрешенной массой не более 750 кг. D1Е – автомобили категории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки людей. При этом стоит отметить, что наличие полной категории покрывает подкатегорию. То есть если у человека будет в правах категория С, то он сможет управлять автомобилями и категории С1.

Появится и новая категория – М. Она будет предназначаться для водителей мопедов (ранее гаишники предлагали ввести категорию М для водителей маршрутных такси). Выдавать права категории М будут с 16 лет. А вот права категории D (автобусы) предполагается выдавать только с 21 года.

Есть и еще одно предложение: сдать на права можно будет только после посещения автошколы. Если поправки будут приняты, то самостоятельное обучение будет запрещено.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем