В то время как продажи новых легковых автомобилей в России сократились практически в два раза, вторичный рынок в первом полугодии 2009 года просел всего на 10%. Для многих автомобильных дилеров торговля подержанными автомобилями сейчас становится тем спасательным кругом, зацепившись за который, они смогут выплыть в нынешнего финансового водоворота. Такой вывод делают специалисты аналитического агентства «Автостат», завершив глубокое исследование вторичных авторынков по всем регионам России.
Аналитики констатируют, что в первой половине года на вторичном рынке было перепродано 1 миллион 866 тысяч автомобилей, что всего на 10,15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (2,077 миллиона). Безоговорочным лидером на вторичном авторынке является продукция АВТОВАЗа. За полгода новых владельцев нашли почти 800 тысяч неновых автомобилей LADA. Тольяттинский бренд занимает 43% этого рынка. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются классические «Жигули» (323,3 тысячи), семейство LADA Samara (269,6 тысячи) и «десятки» (144 тысячи).
Среди иномарок на «вторичке» с большим отрывом лидирует Toyota (217 тысяч). Но ее лидерство обусловлено огромным распространением в Сибири и на Дальнем Востоке. В тоже время в европейской части страны Toyota находится лишь на третьей–четверой позиции. Второй по популярности маркой на вторичном рынке является Nissan (80,7 тысячи). А далее следуют Mitsubishi (51,9 тысячи), Volkswagen (46,7 тысячи), Ford (46,5 тысячи), Honda (46,5 тысячи), Mercedes-Benz (40,9 тысячи), Hyundai (39,4 тысячи), Mazda (35,2 тысячи), Audi (33,4 тысячи), замыкает топ-10 Opel (32,9 тысячи автомобилей).