Плюша жил в семье Татьяны Стяжкиной 10 лет. Летом он стал плохо есть, и хозяева отвели его к врачу. Коту провели операцию и вырвали ему все клыки. После этого ему стало еще хуже — его стали кормить со шприца и давали только детское пюре. Мы приехали в Ялуторовск к Плюше и его хозяйке, когда кот был еще жив. Она считает, что из-за неверной операции кот был обречен на мучения до конца своих дней.
Кот Плюша: любил гулять, боялся мышей
Плюша появился у хозяев случайно. Его принесли на работу к Татьяне милым котенком. Кот семье понравился, и его решили взять себе.
— Мы тогда жили в Омске, — говорит Татьяна. — Потом мы трижды переезжали: сначала в Новосибирскую область, теперь вот — в Тюменскую. И всё время Плюша был с нами.
Кот был любимцем семьи. Он гулял с хозяйкой по улице, любил гонять птиц, хотя поймать их у него не получалось. Плюша был нетипичным котом: он боялся мышей.
— Мы тогда еще жили у мамы, пока не было своего жилья. Кошка родителей поймала мышку и играла с ней. Плюша не обращал внимания и сидел посередине комнаты. Мышь побежала к нему, уткнулась. Плюша только приподнялся, испугался, а мышь побежала дальше — вот и всё, — с улыбкой вспоминает женщина.
Операция: Плюша без клыков
В середине июля хозяева заметили, что Плюша стал плохо есть и начал отказываться от любимых лакомств. В поисках врача дошли до Тюмени, потому что там есть необходимое оборудование и рентген для обследования животных. Несколько врачей были в отпуске, записаться оказалось трудно. Обзвонив несколько ветеринаров, Татьяне удалось записаться в клинику имени Евгении Мамоновой.
— Врач посмотрела кота и указала на образование в районе нижней челюсти. Сказала, что нужно удалять клыки. Я лишь спросила о том, будет ли он сам кушать. Ответ: «Да, как только заживет», — добавляет Татьяна.
Плюшу оставили на операцию. Перед этим у него взяли необходимые анализы и сказали, что всё у него в порядке и достаточно хорошее здоровье для десятилетнего кота. Клыки ему удалили, и в этот же день кота отвезли домой, в Ялуторовск. По мнению врачей, причина плохого аппетита Плюши была именно в том, что у него начала разрушаться челюсть.
После операции ему прописали уколы, которые через неделю уже отменили. Еще через одну Плюшу опять привезли в Тюмень, чтобы показать врачу. Кот продолжал плохо кушать. По словам Татьяны, он был голоден и это было видно, но из-за вырванных зубов он не мог подхватить еду — в итоге пищу ему приходилось очень мелко нарезать.
— Врач толком его не посмотрел. Просто сказала, что кот полностью здоров, а наблюдаться больше не надо, — рассказывает Татьяна.
Через месяц после операции по удалению зубов хозяева заметили, что у кота раздулась нижняя челюсть: если раньше уплотнение было только на кончике бороды, то после операции челюсть буквально вздулась.
— Мы обратились в другую клинику, к онкологу. Он сразу сказал, что нельзя поставить диагноз только по двум снимкам — их должно быть минимум четыре. Да и вырывать клыки было нельзя без биопсии, — говорит Татьяна.
В другой клинике поставили три диагноза под вопросом. Прописали другое лечение.
— Вмешательство произошло. Чтобы полностью вылечить кота, ему надо было удалить полностью нижнюю челюсть. Тогда он уже, понятно, не жилец. Мы его кормили насильно, со шприца, вместо мелконарезанных продуктов давали детское пюре, — добавляет Татьяна.
Изрядно похудевший после операции Плюша ходил по комнате, лежал только на своем стуле. Пить он мог только из высоких банок с водой, а по всей квартире на всякий случай лежали салфетки, чтобы вытереть его слюнки.
— Мы его любим, это самое главное, — добавляла при встрече Татьяна.
В минувшие выходные Плюша умер. У него открылось кровотечение, и ему стало плохо. Кот прожил в семье Татьяны 10 лет.
Позиция клиники
В клинике рассказали свою версию событий о лечении Плюши. По их мнению, всё было сделано правильно.
— Владелица обратилась с котом к нам 20 июля с жалобами на снижение аппетита и отказ от твердого корма. До этого была в сторонней клинике, 18 июля ему прописали антибиотик и обезболивающее. Перед операцией у кота взяты анализы крови. Провели очистку ротовой полости, удалили зубы. Назначена противовоспалительная терапия (для лечения остеомиелита) и обезболивающие. Диагноз — резорбция корней, — рассказали в клинике.
Остеомиелит — инфекционная болезнь, поражающая кости. Костная резорбция — разрушение костей под действием больших многоядерных клеток — остеокластов, которые есть у позвоночных животных. Они разрушают кости путем растворения минеральной составляющей и разрушения коллагенов.
После этого, по словам ветеринаров, аппетит кота не наладился, ему рекомендовали препарат и витамины группы В12. Через неделю, по словам врачей, хозяева сообщили, что препарат не дают, витамины не вводят. Кот начал есть небольшое количество корма. Через некоторое время Плюша снова пришел на прием — состояние его было прежнее, аппетит снижен.
— Первого августа — повторный прием. Болезненности при пальпации нижней челюсти не было, заживление хорошее, слизистая затянулась. Ел в основном влажные корма и мясо. Взят контрольный общий анализ крови — без выраженных патологий, — добавили в клинике.
— Операция по удалению зубов была проведена по показаниям: корни зубов были разрушены, причиняли коту боль и провоцировали воспаление. Доктор подозревал опухоль челюсти, но удаление нежизнеспособных зубов не ухудшает течение болезни, а предполагает улучшение качества жизни, — заключили в клинике имени Евгении Мамоновой.
Что делать в таких ситуациях?
Хозяева, переживающие за своих любимцев, могут считать, что животное неправильно лечат, и обратиться к другим ветеринарам. Врачи клиники же считают, что всё было сделано на основании заключений и анализов. Что делать в таких спорных ситуациях и как доказать свою правоту? Мы поговорили с генеральным директором ветеринарного центра «Клевер» Анастасией Колпакчи.
— В таких случаях, если клиент что-то хочет оспорить, берут животное и отправляют его на патолого-анатомическое вскрытие (далее — патвскрытие. — Прим. ред.) на Доме Обороны. Его делает патологоанатом для животных. Если по его заключению подтверждается, что есть вина клиники, то можно разговаривать об ошибках. Пока его нет — ничего не доказать. Никто не скажет, почему животное умерло, это только делается на патвскрытии. Если владелец пойдет в суд, то без этого документа даже не заведут дело — в обязательном порядке делается посмертное заключение, — рассказала Анастасия Колпакчи.
Ранее мы рассказывали о других котах — Маруське, Машке и Алисе, которые живут и «работают» в необычных местах. В рабочих коллективах их ценят за то, что они умеют разгрузить психологическую обстановку, гоняют крыс, мышей и голубей и радушно встречают сотрудников после тяжелой смены.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.