Город Очереди в поликлиниках неистребимы?

Очереди в поликлиниках неистребимы?

Без информационных технологий уже невозможно справляться с тем объемом информации и обеспечивать качественную помощь в лечебных учреждениях Тюмени и Тюменской области работ по информатизации учреждений, утверждают чиновники. Инновации в последние годы ак

Без информационных технологий уже невозможно справляться с тем объемом информации и обеспечивать качественную помощь в лечебных учреждениях Тюмени и Тюменской области работ по информатизации учреждений, утверждают чиновники. Инновации в последние годы активно внедряются в муниципальные и областные ЛПУ, но как это сказывается на проблеме с очередями?

В 2011 году во всех поликлиниках был установлен программный продукт «Электронная регистратура». Данный функционал предназначен для регистрации пациентов, заведения и печати амбулаторной карты, составления расписания работы специалистов, записи пациентов на прием, печати талонов. Впереди – оснащение программным модулем «Рабочее место врача», «Электронная амбулаторная карта». В 2012 году пройдет обучение персонала по использованию этих программ. Также рассматривается возможность осуществления записи на повторный прием непосредственно из кабинета врача. Продолжается обеспечение участковых врачей мобильной связью.

«Все участковые врачи нашего учреждения имеют специальные телефоны сотовой связи – мини-фоны, на которых установлен корпоративный тариф, позволяющий врачам между собой общаться бесплатно и принимать входящие звонки от пациентов», – рассказала участковый врач Тюменской поликлиники №8 Татьяна Харлова, которая является терапевтом 13-го участка, в ее ведении 2015 пациентов. Рабочий день мини-фона такой же, как и у врача. Например, у Татьяны Николаевны с 8 до 17 часов, но, как призналась врач, пациенты звонят ей в любое время, и она отвечает на звонки. Узнать номер телефона своего врача пациенты могут на информационном стенде в поликлинике.

В чем преимущества такой сотовой связи? «Я могу оперативно поддерживать связь с хроническими больными, узнавать о вновь поступивших в регистратуру вызовах во время обхода заболевших, советоваться по спорным вопросам с другими специалистами поликлиники, – сказала Татьяна Харлова. – Увеличивается время общения пациента с врачом, снижается количество повторных приемов в связи с получением результатов обследования по телефону». В среднем в день поступает от пяти до десяти звонков. Пациентов интересуют выписка лекарственных препаратов на дому, изменение дозы препарата, возможность перенести дату явки.

«В Тюмени пока четыре поликлиники оснащены мини-фонами, – сообщила заместитель главы администрации Тюмени Вера Соловьева. – До конца первого полугодия все муниципальные лечебные учреждения будут иметь возможность выйти на связь с пациентом по сотовому телефону. Это даст горожанам почувствовать себя защищенными, быть уверенными в своевременной поддержке своего лечащего врача».

Однако, если судить по отзывам и вопросам самих пациентов, размещенных на сайте городского департамента здравоохранения, проблему очередей введенные технологии пока что разрешить не смогли. Так, тюменка Виолетта пишет, что не может записать детей на прием к врачу через Интернет: «Ввожу серию, номер, дату рождения детей. Пишут: ошибка, проверьте правильность введенных вами данных или обратитесь в регистратуру. В регистратуре детской городской поликлинике №1 на Профсоюзной говорят, что необходимо обратиться на сайт, а они помочь не могут».

Жительница Тюмени Любовь Юрьевна говорит, что ей нужна ежегодная консультация пульмонолога областной поликлиники для подтверждения диагноза, но записаться по телефону на прием не возможно, так как отвечают, что запись с 7:30. «Набираешь номер, в ответ – все регистраторы заняты, ответить не могут. В 8:10–8:15 называют номер очереди, а когда она подойдет, говорят, что запись закончена, звоните завтра. И так каждый день», – рассказывает женщина. Попробовала она записаться через Интернет. Ответ: «Ваша заявка принята, ответят через месяц». А если консультация нужна для получения лекарств?

Та же проблема с записью в стоматологические поликлиники. «Невозможно записаться на лечение в стоматологическую поликлинику №1. Раньше на лечение можно было записаться в любое удобное время и на на любое удобное время у регистратора. Сейчас, как мне сказали в регистратуре, существует так называемая самозапись, журнал для записи выкладывается в 8:00. Я пришла в 7:30,простояла в жуткой очереди,но в 7:55 запись уже закончилась. В результате я опоздала на работу, зря потеряла время и не записалась на лечение. Это безобразие продолжается каждый день – либо запись заканчивается еще до 8:00, либо остается дневное время – самый разгар рабочего дня. Когда закончиться это издевательство?», – жалуется еще одна горожанка.

«Случайно попала в пятницу утром в поликлинику №4. Была поражена огромной очередью в регистратуру. Оказывается, запись к узким специалистам производится только в пятницу и только с утра, – делится впечатлениями тюменка Нина. – Крик, ругань, оскорбления в адрес регистраторов, то есть многие не могут записаться в течение длительного времени. Жаль и больных, и персонал. Записи по Интернету нет. Я проверила. Что делать в такой ситуации? Как записаться на прием работающим людям?».

Фото: Фото с сайта Telegraph.co.uk, видео Дениса ФИЛИППОВА, монтаж Натальи ФЕДОРИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем