Бизнес Четыре вызова для тюменского бизнеса в 2019 году: принять и обезвредить

Четыре вызова для тюменского бизнеса в 2019 году: принять и обезвредить

Список изменений, которые ожидают тюменский бизнес в 2019 году, поражает воображение

Бизнесу всё также важно внедрять инновации

Повышение ставки НДС до 20%, рост взносов на пенсионное и медицинское страхование, штрафы за непроведение спецоценки труда, непродление льготы по страховым взносам — перечень можно продолжать и дальше. Смогут ли предприниматели Тюмени адаптироваться к новым условиям? Городские бизнес-эксперты и предприниматели рассказали, как им даются изменения и как они преодолевают новые вызовы.

«Приходится ужиматься»


Несмотря на то, что во всевозможных рейтингах Тюмень регулярно появляется в качестве региона с высокой покупательской способностью, реальные зарплаты людей, по некоторым оценкам, падают на 10–12% ежегодно. Это, в свою очередь, напрямую влияет на доходность бизнеса. Согласно одному из последних федеральных исследований малого бизнеса, прибыль снизилась у 47% опрошенных, средний чек упал у 28%, количество клиентов — у 30%. При этом бизнесу всё также важно внедрять инновации и быстрее конкурентов выводить продукты на рынок.

Спасти ситуацию позволяет использование новых технологий, отмечают эксперты. Например, переход на облачные технологии позволяет перевести капитальные расходы в текущие и снизить затраты на ИТ до 30% ежемесячно. В тюменском В2В-департаменте МТС, который занимается в том числе и облачными сервисами, утверждают: бизнес региона, ранее скептически настроенный к digital-новинкам, теперь начал интересоваться «виртуальными офисами» и возможностями облачной инфраструктуры.

— Любая компания за считаные минуты может масштабировать свою ИТ-инфраструктуру: в несколько кликов увеличить или уменьшить объем ресурсов в зависимости от того, что необходимо в данный конкретный момент. При этом бизнес не покупает оборудование, а использует ресурсы своего облачного провайдера, — отмечает В2В-эксперт тюменского филиала МТС Роман Потапских. — Если же следовать традиционному пути, то компании нужно заложить бюджет на развертывание и поддержание собственной ИТ-инфраструктуры. Купить серверы и другое оборудование, цена которого, как правило, привязана к курсу валют. Также необходимо нанять ИТ-администратора, купить ПО и платить за техподдержку. И главное — не забывайте раз в 3–5 лет обновлять оборудование и проводить модернизацию.

Наибольшей популярностью, по статистике МТС, облачные сервисы пользуются в сфере ритейла (около 23% проектов). 20% относятся к сфере финансов. Замыкают тройку лидеров компании производственной отрасли, доля которых составляет около 18%.

«Опять новые законы и штрафы»


Изменения в законодательстве — второй по счету пункт в рейтинге наиболее раздражающих тюменский бизнес факторов. Увы, негативных новшеств гораздо больше, чем позитивных. Чего стоит, например, увеличение НДС до 20%, которое оборачивается целым рядом головных болей. Одна из них — перенастройка онлайн-касс под новый процент налога. Если кто-то «засечет» в чеке НДС еще в старом формате, то предпринимателю грозит штраф до 10 000 рублей на предприятие.

— Если про НДС помнят уже все предприниматели, то о штрафе за старый формат передачи данных не все еще знают. Хотя уже с начала этого года все онлайн-кассы должны поддерживать формат фискальных документов не ниже версии 1.05. Проще говоря, меняется формат передачи данных для налоговой. Обязательно проверьте, в каком формате онлайн-касса передает информацию прямо сейчас. Если в отчете указан ФФД 1.0, обратитесь в компанию, обслуживающую вашу кассу, и обновите прошивку. От этой необходимости избавлены владельцы новых моделей касс, к которым относятся и МТС-кассы, — комментирует Роман Потапских.

Немало хлопот тюменскому бизнесу доставляет и соблюдение закона о хранении персональных данных. Об этом рассказывает Юлия Никулина, генеральный директор ООО «Индастриал Консалт». Компания Юлии разрабатывает документацию в области промышленной и пожарной безопасности. Информация, которую они получают от заказчиков (в том числе среди них имеются персональные данные), носит конфиденциальный характер. Чтобы не нарушить закон, который, между прочим, предусматривает штраф до 75 тысяч рублей на компанию за нарушение правил хранения персональных данных, фирма решила перенести данные в специальный сегмент облака, предназначенный для этого.

И так действуют уже многие тюменские предприятия. Так, в 2018 году о сохранности данных управляющих компаний позаботилась известная группа компаний «Жилищный стандарт», став одним из клиентов облачного провайдера #CloudМТS. Если бы эти компании пошли по традиционному пути, то для соблюдения требований регулятора им бы пришлось строить соответствующую инфраструктуру с соблюдением всех необходимых требований к защите персональных данных. Нужно было бы предусмотреть множество аспектов технического и организационного характера: приобрести сертифицированное оборудование, обеспечить защиту данных российскими криптографическими средствами и т. д., выполнив все регламенты и требования к необходимому уровню защищенности данных.

«Киберпреступность процветает»


Всё чаще громкие преступления связаны с цифровой средой, а ущерб от кибернападений регулярно растет. Один из самых громких случаев в Тюмени — это кибератака на известный тюменский медицинский центр в 2018 году. Прямо перед операцией «зависла» система, которая отвечает за работу оборудования, хранение снимков и баз данных. Только благодаря оперативной работе специалистов вирус дешифровали и восстановили работоспособность системы.

Как отмечают в комитете тюменского регионального отделения общероссийской общественной организации МСП «Опора России», с такими трудностями может столкнуться теперь любой предприниматель, который имеет свои ИТ-ресурсы. Доля киберпреступлений растет, по различным оценкам, на 5–10% в год, особенно в таком технологически развитом регионе, как Тюменская область.

— Мы видим, что сейчас информационные ресурсы некоторых тюменских компаний защищаются с недостаточной эффективностью: на это указывают отчеты ведущих исследовательских компаний в области информационной безопасности. У бизнеса не всегда хватает ресурсов на то, чтобы нанимать «безопасников», продолжает использоваться непроверенный инструментарий, что чревато распространением безфайлового вредносного ПО, которое не всегда могут обезвредить классические антивирусные программы, — подчеркнул председатель комитета по информатизации и информационной безопасности регионального отделения ООО МСП «Опора России» Максим Овсянников.

Стоит отметить, что обеспечить бизнесу необходимый уровень защиты могут крупные провайдеры облачных сервисов — как правило, они имеют развитые системы защиты от кибер-атак с собственным SOC (Security Operations Center) и круглосуточным мониторингом рисков, а также собственные дата-центры, построенные в соответствии с высокими требованиями глобального стандарта Uptime Institute1. При этом данные в облаке доступны только клиенту облачного провайдера, а значит, не могут попасть третьим лицам.

«Сложно продвигать свое, тюменское»


Противостояние крупных федеральных компаний и мелких региональных в Тюмени обсуждают уже не первый год. Бизнес недоволен экспансией торговых сетей, а чиновники критикуют нежелание «малышей» придумывать новые ходы в борьбе за покупателей и улучшать качество сервиса. Выход пока нашли далеко не все.

— Очень сложно работать на рынке из-за компаний-гигантов, которые имеют практически неисчерпаемый финансовый ресурс. Они забирают лучшие кадры, монополизируют рынок, что может приводить к закрытию небольших компаний. Это было всегда, и в 2019 году проблема открыта, — отмечает владелец международной сети Coffeе in Владислав Петлюк. — Поэтому я понимаю, что работать, когда у тебя несколько десятков заведений, намного рентабельнее. Один из наших проектов — сеть кофеен Coffee in, и если сравнивать несетевые кофейни, которые часто закрываются в первый год работы, наши работают более трёх лет. Это связано с более выгодными закупками и управлением — мы видим всю ситуацию «сверху», и нам легче управлять заведениями, видя общую картину сразу в нескольких городах.

— Проблема продвижения местной продукции очень актуальна, — соглашается Роман Потапских, — но мы видим несколько отличных региональных примеров. Так, один из основных трендов в борьбе за покупателя — это открытие фирменных магазинов. Мы видим, что магазины мясной продукции «Согласия» и «Юбилейного», шоколадной фабрики «Квартет» прекрасно развиваются и завоевали любовь тюменцев. Еще пока не столь известным местным брендам я бы посоветовал взять на вооружение развитие собственной розницы, а также внедрить новые технологии в сфере привлечения клиентов. Так, например, благодаря сервису МТС «Умные продажи» можно настроить push-сообщения, SMS-информирование и CRM, что облегчит вам общение с клиентами. А такой продукт, как «МТС Маркетолог», поможет самостоятельно настроить таргетированную рекламу в социальных сетях, мессенджерах, электронной почте, и здесь вы можете получать уже новую аудиторию, заинтересованную в вашем продукте.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем