Авто инструкция Новая разметка на турбокольце Мельникайте — Широтная. Разбираем схему движения с автоэкспертом

Новая разметка на турбокольце Мельникайте — Широтная. Разбираем схему движения с автоэкспертом

Власти областной столицы перенимают европейский опыт организации дорожного движения

Первое турбокольцо появилось в Тюмени на пересечении улиц Мельникайте и Широтной

В Тюмени появилось первое в городе турбокольцо. Это особый способ нанесения дорожной разметки. Он позволяет разводить транспортные потоки, движущиеся непосредственно по кольцу и въезжающие на него. В городской администрации убеждены, что новая схема организации дорожного движения поможет снизить аварийность. Тюменские водители, еще не привыкшие к новинке, жалуются на затруднения при проезде этого участка дорожной сети.

Мы обсудили новшество с автоэкспертом, редактором раздела «Авто» сети городских порталов Shkulev Media Holding Артёмом Красновым. А еще обсудили, как двигаться по первому тюменскому турбокольцу.

Не надо паники


Автомобилисты, впервые проезжавшие кольцо с новой разметкой, жаловались на то, что им было трудно разобраться в рядности, из-за чего автомобиль оказывался на не предназначенной для нужного маневра полосе.

Перед въездом на кольцо из левого ряда нужно пропустить транспорт, едущий по главной дороге

— С точки зрения ПДД это обычное кольцо, где организовано круговое движение. Оно обозначено знаками, и там будут действовать такие же правила, что и для кругового движения. Само кольцо является главной дорогой. Те, кто по нему едут, имеют приоритет, а те, кто въезжают, должны, соответственно, уступать. Что мне видится правильным в этом кольце — это то, что здесь постарались максимально развести потоки, где это возможно, минимизировать пересечения, — объясняет Артём Краснов. — Здесь не разрешается, подъезжая к кольцу по левому ряду, проезжать сразу к его центру, пересекая сразу несколько полос. Есть полосы просто для ухода направо, которые в принципе не пересекаются с самим кольцом. Конфликты могут возникать именно в тех точках, где идет пересечение потока въезжающего и того, который движется по кольцу, — опасается эксперт.

Новая схема: плюсы и минусы


Мы попросили специалиста проанализировать проезд кольца при подъезде к нему со стороны улицы Широтной. По мнению Артёма Краснова, важно, чтобы автомобилисты не только неукоснительно придерживались правил дорожного движения и уступали дорогу тем, кто движется по кольцу, но и не забывали про элементарную вежливость на дороге. Тогда и конфликтов будет меньше.

Дорожные знаки и разметка должны помочь водителям сориентироваться в ситуации

— Правая полоса уходит направо и не пересекается с кольцом. Тут помех не должно быть. Вторая полоса справа: по ней разрешено двигаться прямо и уходить направо. Судя по разметке, при повороте направо особого пересечения с кольцом не возникает. Мы просто уезжаем туда по дуге. Если мы хотим ехать прямо, то тут тоже сделано что-то вроде разгонной полосы, что тоже удобно, так как нет пересечения с основным потоком, — говорит Краснов.

Тем, кто собирается въезжать на кольцо с крайней левой полосы или из соседнего ряда, нужно быть особенно внимательными при совершении маневра.

— Если мы въезжаем по третьей полосе, то тут мы уже пересекаемся с тем потоком, который движется по кольцу. Здесь мы уже должны ему уступать. Смотрим на внешнее периферийное кольцо — по нему, по сути, кто-то может перестроиться, поехать по нему прямо, и тут возможны затруднения. Хороший вопрос — как проезжать, когда один на главной и при этом меняет полосность, а второй въезжает со второстепенной? Здесь, наверное, могут быть конфликты, — предупреждает специалист.

Особенности климата


В теории всё выглядит достаточно неплохо, однако благие намерения городских властей могут существенно подпортить особенности сибирского климата. Важную роль в обеспечении безопасности будет играть состояние дорожного покрытия. Этот нюанс стоит учитывать и водителям, и городским службам, отвечающим за состояние проезжих частей.

— Всё, что в России обозначается разметкой такой сложной конфигурации, как минимум перестает работать зимой, когда всю эту разметку становится плохо видно, а потом по весне она вообще стирается. Чем меньше такой неявной разметки, тем, на самом деле, лучше. Здесь ее конфигурация действительно не совсем интуитивно понятная для водителей, — считает автомобильный эксперт.

Не все водители успели привыкнуть к новой схеме движения. Перед кольцом установлены знаки, которые указывают направление для каждой полосы

— Наверное, в центральных частях будут происходить конфликты. Кто-то вообще будет по этой разметке шпарить и считать, что так можно, раз ее зимой плохо видно будет. Он просто будет по центральной части проскакивать. Те, кто едут по основной дороге, будут считать его нарушителем. Он может об этом просто не знать. Такие вещи часто провоцируют конфликты, — отмечает Артём Краснов.

Новая разметка предполагает, что водителю, въезжающему на кольцо, нужно уступить дорогу лишь единожды, а затем спокойно двигаться в ряду, заранее обеспечивая себе возможность перестроения к нужному съезду. Осталось только дождаться, пока участники движения привыкнут к новым дорожным условиям.

К слову, нововведения в организации дорожного движения коснутся и пешеходов. В районе Моста влюбленных недавно установили светофор вызывного действия. Он поможет сделать пересечение проезжей части более безопасным. От дорожного шума горожан планируют защитить с помощью специальных экранов. Мы узнали адреса, где хотят разместить защитные сооружения. Все нововведения, касающиеся автомобилистов, вступающие в силу в текущем году, мы собрали здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем