RU72
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Тюмени
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

5 м/c,

южн.

764мм 86%
Подробнее
7 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
перейти к публикации
169 комментариев к публикации

Советник Путина предложил запустить печатный станок

21 октября 2015, 09:34
Гость
21 октября 2015, 12:08
Пока не заработают станки металлорежущие любые шевеления с финансами ведут к провалу!
Гость
21 октября 2015, 13:39
Станки эти за доллары сначала надо купить.Своих не делает великая держава.
Гость
21 октября 2015, 13:56
Гость
21 октября 2015, 13:39
Станки эти за доллары сначала надо купить.Своих не делает великая держава.
да ты что?) ведь в каждой посте отписываеться) ты удивишься, мы уже и свои процессоры делаем и компутеры и станки!
Гость
21 октября 2015, 14:21
Гость
21 октября 2015, 13:56
да ты что?) ведь в каждой посте отписываеться) ты удивишься, мы уже и свои процессоры делаем и компутеры и станки!
Ты смотрю с Эльбруса в инет ходишь.
Гость
21 октября 2015, 19:02
Весьма возможно что и начнут печатать. Просто чтобы ограбить население. У людей много денег. Цитирую "Деньги есть у населения — 21 триллион рублей в депозитах, бумагах, рублях, и порядка 10 триллионов рублей — в валюте. 31 триллион, больше, чем у бизнеса и правительства вместе взятых. " это руководству известно. Закрой границу, ограничь биржу, начни инфляцию, подними ставки на ЖКХ ( это на самом деле замаскированный налог на жилье) и у людей не будет выбора как достать эти деньги и начать хоть куда вкладывать . Читайте Остапа Бедера :"Есть множество способов для сравнительно честного отбора денег. Лично я знаю их около 400". Для читающих и думающих людей полистайте историю как НЭП сохранил власть большевикам и как потом все деньги были отобраны.
Гость
21 октября 2015, 12:00
пускай чиновников по всей стране потрясут хорошенько, виллы, счета, офшоры. Столько денег найдется, сами удивятся. Домики посмотрят, машины и бизнес ближайших и дальних родственников.
Гость
21 октября 2015, 12:46
Да кто их трясти будет? Все там в одной упряжке, сами себя трясти не станут.
Гость
21 октября 2015, 13:55
Гость
21 октября 2015, 12:46
Да кто их трясти будет? Все там в одной упряжке, сами себя трясти не станут.
вы завидуете? начните работать!
21 октября 2015, 14:06
кто потрясет? если фсб не только свои прямые обязанности не выполняет, но хочет засекретить все данные о виллах, яхтах, самолетах....
Гость
21 октября 2015, 14:49
Я смотрю в перми по просыпались экономисты доморощенные или интернет в психушку провели. Как только печатный станок запустят бакс по 200 деревянных станет, нет у нас производства всё баста, вся эта вброшенная бумага уйдёт на покупку недвижки для поддержания раздутых цен за метр, также сметёт и мелкий и средний бизнес при нулевом покупательском спросе.
Гость
21 октября 2015, 16:21
Да это чинарик из местной темы о капремонте линию партии продолжает гнуть.
Гость
21 октября 2015, 16:33
Бумага пойдет на покупку недвижки, ок. Недвижку инопланетяне строят? Из американского кирпича, австралийского бетона? А строительство жилых домов/тц итд - это не производство ли? В Уфе полгорода разворотили, строят чегото. Пара крупных заводов открылась - плитка и дсп, это тоже к пр-ву отношения не имеет, так? Глазьев предлагает печатать 1.5 трл руб в год - это +0.5%, наверняка бакс на 200 загонит, ага. Умников в Ярославле я смотрю тоже немало...
Гость
21 октября 2015, 16:38
ну если у вас нет, то у нас есть) баста кому? вам? ну могет быть. какая взвимосвязт курса доллара и объема денежной массы н3? давайте ка сейчас быстренько ваши рассуждения логично изложите, а особенно интересно как вы вышли на цифирь в 200 р/$! а зачем недвижимость покупатть? мм? ну вот, а спрос то куда денется? есть люди перестанут?
Гость
21 октября 2015, 17:28
станок включили давно. только стыдливо назвали это докапитализацией банков.
Гость
21 октября 2015, 11:29
и рванёт инфляция быстрее чем они скажут МАМА..... и появятся 100.000 купюры))))))))
Гость
21 октября 2015, 12:25
а давайте представим такую ситуацию. напечатали денег - увеличилась денежная масса на 10% и на 10% выросло предложение на "товарном рынке". например стали строить больше квартир. вырастут ли на них цены???
Гость
21 октября 2015, 13:55
не факт. многое зависит от ставки процента и прочих факторов. избыток денежной массы может адсорбироваться долгами и прочеее... вы мыслите в узком объеме учебника экономикс в 13-14 редакции. в реальности все несколько сложнее.
Гость
21 октября 2015, 16:10
Гость
21 октября 2015, 12:25
а давайте представим такую ситуацию. напечатали денег - увеличилась денежная масса на 10% и на 10% выросло предложение на "товарном рынке". например стали строить больше квартир. вырастут ли на них цены???
да вы еще и фантазер!
Гость
22 октября 2015, 08:38
да запустите в него печатный станок
Гость
22 октября 2015, 06:09
А вот взгляд реалиста, руководителя банка ВТБ Костина."?«Если сегодня малый и средний бизнес не востребован в стране, нет поля деятельности для них, то какой смысл их кредитовать? Будут невозвратные долги. Есть потребление, есть спрос — будут деньги, нет потребления и спроса — зачем дешевыми деньгами заливать экономику?» кстати Америку из кризиса вывели малый и средний бизнес в нефтяной отрасли, опередив таких гигантов как BP ( Бритиш Петролеум), а вовсе не печатный станок. Новые идеи, мгновенная реализация, частные кредиты и сумашедший успех. Но вначале был инженер, нефтяник , имевший свою идею которую не могли понять пока нефтяной фонтан не ударил там где у BP были только сухие скважины.
Гость
22 октября 2015, 10:19
ну так кто тебе мешает? начни, займись, деньги заработаешь...
Гость
22 октября 2015, 10:53
малый бизнес в РФ в нефтянке??? вы представляет какой размер инвестиций в разведку и освоение месторождений в РФ на Крайнем Севере??? а доступную поволжскую нефть уже давно Башнефть и др. разрабатывают. а в Америке легкодоступный сланец, тот же Баккен взять в Северной Дакоте - туда на автобусе можно доехать. нам гораздо ближе китайская модель - когда вокруг мощного производственного предприятия-гиганта есть сотни маленьких поставщиков комплектующих, как на Автовазе.
Гость
22 октября 2015, 18:20
Гость
22 октября 2015, 10:53
малый бизнес в РФ в нефтянке??? вы представляет какой размер инвестиций в разведку и освоение месторождений в РФ на Крайнем Севере??? а доступную поволжскую нефть уже давно Башнефть и др. разрабатывают. а в Америке легкодоступный сланец, тот же Баккен взять в Северной Дакоте - туда на автобусе можно доехать. нам гораздо ближе китайская модель - когда вокруг мощного производственного предприятия-гиганта есть сотни маленьких поставщиков комплектующих, как на Автовазе.
Я согласен что каждая страна имеет свои особенности. Но пример приведен для того, чтобы показать какова роль ЧЕЛОВЕКА, инженера, специалиста поддержанного экономическими условиями страны. А отрасль может быть любая. В России сейчас такого в принципе невозможно. Отожмут твой бизнес тут же. И я знаю такие примеры из других отраслей. Государство стало бандитское - вот где проблема . Все 90 пугали , а они вернулись но в еще худшем варианте
21 октября 2015, 18:15
Да здравствуйте инфляция!
Гость
21 октября 2015, 12:42
Вот все эти, так сказать, озвученные приемы знакомы первокурснику какого-нибудь задрыпанного ПТУ в мухосранске, но в их исполнении это только то, что за всю провальную экономическую стратегию последних 20 лет заплатит население, причем самая малообеспеченная его часть. Всё то, что было озвучено может и должно работать, но только совместно с другими действиями, а именно, полная реформа институтов власти, смена всей властной верхушки, как несостоявшихся руководителей, обеспечение свободной конкуренции, верховенства права и свободы предпринимательства. Иными словами, нужно б...й менять, а не кровати двигать. А эти псевдо советчики уже столько лет всё советуют и советуют, а толку нет и это уже диагноз.
Гость
21 октября 2015, 14:01
а еще население должно работать и производительность своего труда повышать! хотя бы на 80% китайцев!!!
Гость
21 октября 2015, 14:25
Гость
21 октября 2015, 14:01
а еще население должно работать и производительность своего труда повышать! хотя бы на 80% китайцев!!!
Население и так работает на 80% в офисах-китайские товары перепродает.Работягу днем с огнем не сыщешь
Гость
21 октября 2015, 16:45
Гость
21 октября 2015, 14:25
Население и так работает на 80% в офисах-китайские товары перепродает.Работягу днем с огнем не сыщешь
ну значит население в этом и виновато! зачем пинять на когото если занимаетесь неэффективным делом? поменяйтие работу, род деятельности кто мешает? отсутствие мозгов? идите учится! так везде! не можете найти работу здесь? езжайте в другой регион страны! почему нет? это все нормальная практика в любой развитой кап стране, вот только не у нас! ))))) сами виноваты в своих бедах, сами!!!
Гость
22 октября 2015, 09:18
в общем господа, сейчас есть последний момент перевести деревянные в ликвидные, дальше будет только хуже и это надолго
Гость
22 октября 2015, 17:12
Что, прикупил в прошлом году по 80-85? Все ждешь и надеешься?
Гость
22 октября 2015, 23:07
Гость
22 октября 2015, 17:12
Что, прикупил в прошлом году по 80-85? Все ждешь и надеешься?
По 80-85 покупали "патриоты" до последнего верившие Улюкаевым и Набиулиным. Пятая колонна и просто умные люди покупали валюту когда она подросла на 10 у.е. Жизнь показала, что первые оказались дураками, вторые оказались в плюсе. Видимо сам прикупился на волне паники и не можешь простить себе свое скудоумие и наивность.
Гость
21 октября 2015, 13:10
Да, давайте включайте, кому-то не хватать стало!!! Ну и зажрались же чинушки!!!
Гость
21 октября 2015, 14:03
а они то здесь при чем? резкое увеличение денежной массы в совокупности со снижением курса национальной валюты позволит производителям увеличить выпуск продукции и как следствие дать рывок к производству. в чем проблема? машиностроение после 98 г очень хорошо сккнуло! при чем быстро!
Гость
21 октября 2015, 14:23
Гость
21 октября 2015, 14:03
а они то здесь при чем? резкое увеличение денежной массы в совокупности со снижением курса национальной валюты позволит производителям увеличить выпуск продукции и как следствие дать рывок к производству. в чем проблема? машиностроение после 98 г очень хорошо сккнуло! при чем быстро!
Чинарик,угомонись уже,или давай примеры конкретные.
Гость
21 октября 2015, 16:43
Гость
21 октября 2015, 14:23
Чинарик,угомонись уже,или давай примеры конкретные.
вы читать не умеете? 98 год. статиститка вам в помощь если вы платежный баланс рф читать не умеете, то это ваша проблема, учить вас я не буду, хотя конечно могу вам дать пару консультаций, но боюсь они вам не по карману будут!
Гость
21 октября 2015, 16:31
Кажется этот советник хочет запустить руку в карман россиян, но там и так не густо!
Гость
21 октября 2015, 11:00
Еще в школе на уроках экономики рассказывали, почему этого делать нельзя. Хотя я забыл, у него же советники "тоже ученые, у них 3 класса образования".
Гость
21 октября 2015, 12:27
как в анекдоте, "Беда Путина в кадровой политике в том, что он назначает преданных, а спрашивает, как с умных"
Гость
21 октября 2015, 14:17
Лучше учиться надо было
Гость
21 октября 2015, 15:14
Гость
21 октября 2015, 14:17
Лучше учиться надо было
Вам такой совет больше подойдет
Гость
21 октября 2015, 17:41
Я конечно не экономист, но по-моему это сделать надо немного в "другой манере"... НАДО ПОВЫШАТЬ ЗАРАБОТНЫЕ ПЛАТЫ В РЕГИОНАХ!!!
Гость
21 октября 2015, 19:19
Это с чего это? Где рост производительности труда? Хотите Европы-валите туда.
Гость
21 октября 2015, 21:56
работай и зарабатывай! кто мешает?
Гость
22 октября 2015, 03:06
Гость
21 октября 2015, 21:56
работай и зарабатывай! кто мешает?
Скажи это в лицо кому нибудь, кто действительно работает. И если тебе попадётся интеллигентный человек, то ответ ты увидишь в зеркале, через пару дней, когда опухоль начнёт спадать.
Гость
21 октября 2015, 12:42
Есть несколько нюансов такой политики. Во-первых, рост долгов. Можно иметь кредит 3 млн рублей под 20%и платить 50000/мес либо взять 20 млн под 3% и платить те же 50000. В случае, если с вашим бизнесом пойдет что-то не так, то вам придется выплачивать гораздо большую сумму. Во-вторых, кредит под 3% это хорошо, но что произойдет с нашим предпринимателем, если Минфину придется поднять стоимость денег хотя бы на 1% Очевидно, что платить при кредите в 20 млн рублей придется гораздо больше. 17000 вместо 2500 в нашем случае. Кроме этого, всегда есть соблазн взять кредит дешево, купить акции, недвижимость или начать игру на валюте, а не вкладывать деньги в производство чайников, к примеру. Кроме этого, дешевизна кредито приводит к росту цен за счет роста спроса, хоть на ту же недвижимость. Согласитесь, что всегда будет соблазн купить квартиру/дом большей площади, за большую сумму имея возможность взять дешевый кредит. Так что я бы не обольщался политикой дешевых денег.
Гость
21 октября 2015, 13:59
ну вообще то ставка не меняеться) её повышение есть переговорный процес) вы откуда такой? и лет вам сколько? при растущей инфляции стоимость долгов обесцениваеться, тк взяты они по одной стоимости денег, а уплачиваются по другой. и еще, просто совет, НЕ ВЗДУМАЙТЕ СПЕКУЛИРОВАТЬ АКЦИЯМИ, ОБЛИГАЦИЯМИ, ВАЛЮТАМИ И ЛЮБЫМИ ДРУГИМИ ДЕРРИВАТИВАМИ НА ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА! совет бесплатный! за остальные советы в этой области я беру плату)
Гость
21 октября 2015, 14:30
Гость
21 октября 2015, 13:59
ну вообще то ставка не меняеться) её повышение есть переговорный процес) вы откуда такой? и лет вам сколько? при растущей инфляции стоимость долгов обесцениваеться, тк взяты они по одной стоимости денег, а уплачиваются по другой. и еще, просто совет, НЕ ВЗДУМАЙТЕ СПЕКУЛИРОВАТЬ АКЦИЯМИ, ОБЛИГАЦИЯМИ, ВАЛЮТАМИ И ЛЮБЫМИ ДРУГИМИ ДЕРРИВАТИВАМИ НА ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА! совет бесплатный! за остальные советы в этой области я беру плату)
Ой Вэй, за ваши советы гроша ломаного дать жалко, правда. Недавний пример, Китай, где понабрали дешевых денег, вкинули в рынок, надули спекули пузырь, а он лопнул. И да, если вы уж такой спец, вспомните, что сказал Дж Морган, 1390 году, когда услышал вопрос от чистильщика обуви о стоимости акций какой-то железнодорожной компании. Должны знать, что после этого произошло. Кто вам сказал, что ставка будет постоянной? Таки в США она может меняться при изменении ставки ФРС. Соответственно банки вам сделают перерасчет за минуту. Инфляцию можно сдерживать на сколь угодно низких величинах, как угодно долго, вы не поверите, даже в России.
Гость
21 октября 2015, 16:47
Гость
21 октября 2015, 14:30
Ой Вэй, за ваши советы гроша ломаного дать жалко, правда. Недавний пример, Китай, где понабрали дешевых денег, вкинули в рынок, надули спекули пузырь, а он лопнул. И да, если вы уж такой спец, вспомните, что сказал Дж Морган, 1390 году, когда услышал вопрос от чистильщика обуви о стоимости акций какой-то железнодорожной компании. Должны знать, что после этого произошло. Кто вам сказал, что ставка будет постоянной? Таки в США она может меняться при изменении ставки ФРС. Соответственно банки вам сделают перерасчет за минуту. Инфляцию можно сдерживать на сколь угодно низких величинах, как угодно долго, вы не поверите, даже в России.
послушайте, с вашим местечковым рассуждением о финансовой системе, я дальше разговор продолжать не намерен. у вас знаний на 3 коп. в этой сфере. учитесь, еще раз учитесь. и еще....
Гость
21 октября 2015, 19:01
"Проект федерального бюджета на 2016 год не предусматривает индексации средств на материнский капитал, следует из документов, подготовленных Минфином. Предполагается, что размер маткапитала останется на уровне 453026 рублей."
Гость
21 октября 2015, 11:24
США вон печатает зеленые бумажки никого не стесняясь на экспорт и инфляция внутри страны не скачет.
Гость
21 октября 2015, 11:47
Дак доллар - мировая валюта. А рубль ?
21 октября 2015, 11:59
а что им стесняться? у них есть добыча, производство, наука. в их валюте расплачивается полмира. даже высокодуховная, вставшая с колен, вкладывает свои фантики в их ценные бумаги
Гость
21 октября 2015, 12:07
Пока есть идиоты торгующие товарами за доллары и затем вкладывающие их в экономику США, так и будет
Гость
22 октября 2015, 12:40
"Борис - ты не прав"!
Гость
21 октября 2015, 19:44
Если включат печатный станок то по миру пойдут Костин, Греф и иже с ними, а вот не включат сдохнем мы быдло - русский народ, ну и что выберет ПУ я думаю вы сами знаете. Цель у него другая, а не декларированная Конституцией! Могу с любым заключить пари!
Гость
21 октября 2015, 21:22
Ты работай больше а не считай чужие деньги.
Гость
22 октября 2015, 08:20
Гость
21 октября 2015, 21:22
Ты работай больше а не считай чужие деньги.
В школе букварь надо было читать, а не курить.
Гость
26 октября 2015, 07:04
Гость
21 октября 2015, 21:22
Ты работай больше а не считай чужие деньги.
кремлеботом работать? платят то хорошо ? а льготы есть. график?
Гость
21 октября 2015, 13:20
Почему-то мне кажется, что такая идея придется не по душе нашему президенту. Слишком это рискованный шаг. Когда денег на рынке слишком много, они обесцениваются. Яркий пример тому доллар, ведь этих бумажек чересчур много и крах ему обеспечен в самое ближайшее будущее, об этом уже все специалисты говорят.
Гость
21 октября 2015, 13:49
Леонтьев, ты?
21 октября 2015, 14:09
специалисты? это вы про леонтьева с орт, который орет о завтрашнем крахе доллара уже 15 лет?
Гость
21 октября 2015, 14:18
с 1929 года..........))
Гость
22 октября 2015, 12:38
Рейтинг одобрения работы президента России Владимира Путина достиг уровня 89,9 процента, установив новый рекорд. Об этом говорится в пресс-релизе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). «Показатель обновил предыдущий максимум, зафиксированный в июне 2015 года (в среднем за месяц — 89,1)», — отмечается в сообщении центра. ВЦИОМ поясняет, что столь высокий рейтинг зафиксирован в связи с событиями в Сирии, в том числе стартовавшей 30 сентября операцией российской авиации против террористов. Эти события назвали главными за прошедшую неделю 26 процентов респондентов.
Гость
22 октября 2015, 13:04
Еще римляне установили что нужно черни. Хлеба и зрелищ. Хлеба стало меньше значит нужна Сирия что бы было больше зрелищ.
Гость
21 октября 2015, 12:48
Этого чела поставили вместо Жириновского! Больше не для чего не нужно!
Гость
21 октября 2015, 17:31
А мне вот совсем пофигу. У меня ничего нет, я потерять я ничего не могу))) Вот моя СКРЕПА!!!! И она должна быть у каждого роиссиянина!
Гость
22 октября 2015, 14:12
такие все экономисты собрались
Гость
21 октября 2015, 14:14
Занимаюсь муниципальными закупками. Бюджет урезали в связи с нехваткой денег, а количество закупаемых материалов не уменьшилось. Сейчас поставщики сидят и ждут оплату от 3-9 месяцев. Естественно накручивая в стоимость товарный кредит и увеличивая конечную стоимость материалов. В сложившейся ситуации как снежный ком накапливается внутренний долг субъектов Федерации и отсутствие оборотных денежных средств у частного бизнеса. Частный бизнес без денег загнется, это только вопрос времени. Запуск печатного станка для пополнения бюджетов необходим иначе дефляция и похороны тех остатков реального сектора экономики которые еще есть.
Гость
21 октября 2015, 15:02
Как-то лихо у вас получается, бюджет урезали, кол-во осталось тоже, а в цену включают кредит и стоимость конечная растет.
Гость
21 октября 2015, 16:03
+ Зажали денежную массу, дабы обуздать инфляцию, которая ускакала за курсом вечнозеленого. По итогу имеем вместо "импортозамещения" вывод денег в баксы и заморозку проектов везде и всюду.
Гость
21 октября 2015, 16:42
ну так он и должен загнутся, сколько можно!! что это за бизнес, у вас все постащики это конторки 3 земплекопа за екомпютером. (я не говорю про подрядчиков в работах) вы же все у посредников покупаете. пусть они по миру и идут. это ихпроблема!
Гость
21 октября 2015, 14:04
тема не однозначная, рискованная ,НО! плюс в том, что они хоть что то пытаются сделать, а не сидят и не ждут у моря погоды!
21 октября 2015, 16:05
помниться путин по телевизору попросил всех россиян переждать 2 года и всё наладится. только вот уже заканчивается второй год, а мы то хрупкого дна достигаем, то на пике кризиса. правительство - это не конторка "рога и копыта" где "хоть что-то пытаются сделать". в правительстве должны быть профессионалы, которые знаю, что делать, а не спаринг-партнеры по секции
Гость
22 октября 2015, 11:51
народ привык уже что их имею, и бояться перемен, им не понять что перемены к всегда лучшему, так как хуже уже некуда...
Гость
22 октября 2015, 12:43
21 октября 2015, 16:05
помниться путин по телевизору попросил всех россиян переждать 2 года и всё наладится. только вот уже заканчивается второй год, а мы то хрупкого дна достигаем, то на пике кризиса. правительство - это не конторка "рога и копыта" где "хоть что-то пытаются сделать". в правительстве должны быть профессионалы, которые знаю, что делать, а не спаринг-партнеры по секции
ну если с 1993 г. - второй год, тогда ДААААА!
Гость
21 октября 2015, 16:50
Глазьев тему говорит. Только вот "Пу" слушает всяких Набиулиных.
Гость
21 октября 2015, 13:35
Все не так просто, как это кажется. Глазьев грамотный экономист, еще Вассерман недавно его хвалил.
Гость
21 октября 2015, 17:38
Когда он в Президенты метил, тогда у него была реально грамотная схема... А сейчас я даже не знаю...
Гость
21 октября 2015, 18:37
Да, не все так просто. Это только часть мер, остальное, просто, не озвучивается. Не может же Глазьев не понимать, что все деньги потекут на валютный рынок немедленно, т.к. люди хотят сохранить потребление качественных импортных товаров, а не суррогатов. Не может он не понимать и того, что самые лучшие и перспективные специалисты ринутся искать работу за границей, уедут навсегда. Контрмеры озвучивать никто не будет, но они очевидны...
Гость
22 октября 2015, 12:42
Гость
21 октября 2015, 17:38
Когда он в Президенты метил, тогда у него была реально грамотная схема... А сейчас я даже не знаю...
а сейчас просто отлично платят. Вот и "пьет" как платят!
Гость
22 октября 2015, 12:01
Почитал почитал. И понял что народ безграмотный оказывается. Вам предлагают деньги под небольшой кредит, а они да вот инфляция и т.п.. Не хотите не берите. А сейчас ситуация лучше, и прям очереди в банк за кредитами. Одним словом надо что то делать, а говорить, что то неправильно это неправильно, это конечно делу не поможет.
Гость
22 октября 2015, 00:21
1. Увеличение массы денег теоретически вызовет инфляцию, например увеличили массу на 5% инфляция увеличилась на 5%, но если это даст прирост ввп к концу года на 10% то это будет огромное достижение, с учётом того что сейчас экономический спад. 2. Увеличение массы денег вызывает инфляцию при полностью загруженных мощностях, так как продукции не от куда взяться, все предприятия загружены, в условиях экономического спада мощности наоборот освобождаются, следовательно в данный момент это не вызовет большой инфляции, зато увеличит конкурентосплсобность. С учётом экономического роста 10% курс рубля к концу года укрепиться. С учётом двух факторов игра стоит свеч, сейчас самый подходящий момент