Минобрнауки планирует внести изменения в приказ «Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное», сообщают «Известия». Согласно действующим правилам, право на переход с платного обучения на бесплатное имеет тот студент, который не имеет академических задолженностей на момент подачи заявления. Также у него не должно быть дисциплинарных взысканий и задолженностей по оплате обучения. Кроме того, такой учащийся должен сдать все экзамены за два семестра до подачи на оценку «отлично». Именно последнее условие предлагается изменить. Так, ученикам разрешат помимо отличной оценки при переводе на бесплатное обучение иметь и оценку «хорошо».
«В целях стимулирования успеваемости студентов министерством разработан ряд изменений. Такая возможность теперь распространяется не только на студентов-отличников, но и на тех, кто сдал экзамены за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки «хорошо». Статистика показывает, что такая формулировка значительно расширяет количество студентов, имеющих данную возможность. Тем самым создается новый механизм стимулирования, призывающий к хорошей успеваемости, а не к формальному получению удовлетворительных оценок», – сообщили в Минобрнауки.
При этом окончательное решение о переводе учащегося на бесплатное обучение принимается комиссий, специально для этих целей создаваемой вузом. Также учитывается и мнение студенческого совета по поводу той или иной кандидатуры. Если ученик несовершеннолетний, то к вынесению решения допускается также совет родителей высшего учебного заведения. К заявлению также можно приложить документы, подтверждающие особые успехи в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности. Это может повысить шансы студента перевестись на бюджет. Однако в том случае, если на одно место претендуют два и более кандидата, то в первую очередь приоритет отдается обучающемуся с более высокими результатами промежуточной аттестации, а уже во вторую очередь отнесены ученики, имеющие успехи в общественной, научной и культурно-творческой деятельности.