Дороги и транспорт Миллиарды с неба. Кто должен чистить Тюмень — называем компанию, получающую за это большие деньги

Миллиарды с неба. Кто должен чистить Тюмень — называем компанию, получающую за это большие деньги

И называем подрядчиков, которым тоже платят деньги

Тюменцы обратили внимание на то, что дороги мало почищены от снега

Зима 2023–2024 года выдалась снежной. Жители жалуются на уборку дорог, взывая к городским и реже к областным властям. Они просят убраться в Тюмени — почистить дороги, тротуары, убрать снег с улиц.

Мы решили посмотреть, кто же должен чистить город, а также заниматься просто содержанием ливневок, светофоров и другой, казалось бы, мелочи. Называем компании, которые занимаются этим в Тюмени. В списке — один монополист и много-много его субподрядчиков. Ниже рассказываем про них.

Абсолютный монополист в уборке и всём остальном

Тюмень разделена на четыре района: Калининский, Восточный, Ленинский и Центральный. Соответственно по каждому району города разыгрывается отдельный контракт на содержание и уборку территории. В них прописано не только содержание дорог, но и светофоров, освещения, собачьих площадок, парков и так далее. В соглашениях с городской администрацией это всё прописано.

Новые контракты на содержание города разыгрывались летом 2023 года. Действовать они должны до лета нынешнего, после чего заключат контракты с новыми подрядчиками. Сейчас же все четыре соглашения отданы АО «ТОДЭП», которое позже заключает другие договоры — с подрядчиками, компаниями поменьше.

На дорогах города работают подрядчики, нанятые «ТОДЭП»

Сложно не слышать об этой организации. «ТОДЭП» — один из крупнейших исполнителей государственного заказа в Тюменской области. На официальном сайте указано, что помимо содержания дорог в регионе она занимается их строительством и ремонтом. Кому же она принадлежит?

Ответ простой. Все акции принадлежат правительству Тюменской области. Официально — департаменту имущественных отношений. Именно поэтому в совет директоров «ТОДЭПа» входят пять чиновников. В 2022 году (свежий отчет за 2023 год сдается чуть позже, поэтому ориентируемся на данные годовой давности. — Прим.ред.) в составе совета был замгубренатора Сергей Шустов, замначальника ГУСа Андрей Чистяков и еще три чиновника с должностями менее значимыми. Речь о двух сотрудниках управления строительства — начальнике правового отдела Александре Исакове, начальнике отдела автомобильных дорог Татьяне Кистриной. Еще один член совета директоров из депимущества Ольга Чернявская.

Директор «ТОДЭПа» — Юрий Зинчук. Главой крупной компании он является с 2012 года, а до этого работал там главным инженером. Точной суммы, которую он получает в качестве директора, нет, но сам «ТОДЭП» пишет о зарплатах директора, главного инженера, а также руководителей филиалов общества — за год им выплачено 33,6 миллиона рублей зарплаты. Филиалов у «ТОДЭПа» всего семь.

Не всегда пешеходы и автомобилисты довольны качеством уборки в городе

Если бы все вышеуказанные персоны получали одинаковую зарплату, то она бы равнялась 300 тысячам в месяц, без учета премий и налогов. На сайте «Работа России» размещено 38 вакансий в структуре «ТОДЭПа». Самая низкооплачиваемая — уборщик, с зарплатой до 19 тысяч. Самая высокооплачиваемая — машинист автогрейдера. Ему готовы платить до 70 тысяч рублей.

Перед тем как перейти к суммам контрактов и остальным подрядчикам, еще немного цифр о «ТОДЭПе». В 2022 году выручка компании составила 20,3 миллиарда рублей при чистой прибыли в 206,2 миллиона. За всё время существования компании с ней заключено 2798 государственных контрактов, на общую сумму в 206,6 миллиарда.

Калининский АО

Сумма контракта 693 615 872,56 рубля. К январю контракт исполнен на 255 341 860,54 рубля.

Сразу оговоримся, не вся сумма идет на уборку дорог. Также будет и в следующих контрактах. В крупном районе на содержание дорог как летом, так и зимой выделено 387 992 035,49 рубля.

В Тюмени действует закон, по которому летнее содержание дорог считается с 15 апреля по 15 октября, а после него начинается зимняя уборка.

Немного о самом контракте. Контролирует его исполнение управа КАО, специалисты которой проверяют те же дороги. Эти же чиновники подписывают документы о приемке работ и принимают решение о штрафе. Работы за декабрь на сумму в 51 миллион рублей были приняты без замечаний.

В рамках муниципального контракта «ТОДЭП» заключил одиннадцать соглашений с субподрядчиками. На госзакупках есть информация только о трех подрядчиках, которые принимали участие в содержании дорог в это время. Поговорим о них немного подробнее.

ООО «М-стройиндустрия»

Самый крупный субподрядный контракт на сумму почти в 116 миллионов, размещенный на госзакупках, от «ТОДЭПа» получила компания «М-стройиндустрия». Принадлежит она предпринимателю Алексею Симанину.

Помимо того, что она занимается содержанием дорог, «М-стройиндустрия» занимается строительством и их ремонтом. Например, компания занималась строительством дороги на Розы Трениной в Тюмени или новым асфальтом в Армизонском районе. Всего через государственные контракты компания получила 2,2 миллиарда рублей.

Немного про финансы. Выручка компании в 2022 году составила 243,5 миллиона рублей, чистая прибыль — 2,6 миллиона рублей.

На заездах на мост не было видно асфальта

ООО «о.с-Строй»

Компания принадлежит предпринимателю Овику Хачатуряну. Занимается она не только дорогами в КАО, получив субподрядный контракт на 33,2 миллиона рублей, но и в Восточном округе. Там стоимость услуг компании оценили в 42,3 миллиона рублей.

У Хачатуряна есть еще одна компания, которая занимается строительством дорог и тротуаров. Она тоже активно участвует в государственных закупках.

С «ТОДЭПом» подрядчик ООО «о.с-Строй» работает как минимум с 2019 года — тогда появилась информация о госконтрактах с этой компанией. Если говорить о финансовом положении подрядчика, то она отчиталась о выручке в 67,4 миллиона рублей и чистой прибыли в 8,3 миллиона рублей.

ООО «ДРСУ 2»

Компанией владеет предприниматель Алексей Балашов. Зарегистрирована она только в июле 2021 года. До этого у него была организация с аналогичным названием и тоже была на подряде у «ТОДЭПа». В 2019 году она занималась также содержанием дорог в Калининском округе.

Нынешняя компания пока убыточна для предпринимателя. При выручке в 57,6 миллиона рублей она показала убыток в 3,6 миллиона рублей.

Помимо упоминания вышеуказанных трех компаний, которым должны выплатить больше 225 миллионов рублей, есть еще упоминания о восьми подрядчиках. Они перечислены на инфографике.

Восточный АО

В Восточке АО «ТОДЭПу» выделено 429 805 299,57 рубля, из которых освоено уже 109 790 682,16 рубля. В свежих документах от начала января информации о штрафных санкциях к подрядчику тоже нет. Чисто на содержание дорог по соглашению предусмотрено 245 299 120,77 рубля.

Для исполнения контракта наняли семь субподрядчиков. Информации о четырех из них не содержится. Дело в том, что контракты «ТОДЭП» заключает по 223-ФЗ, а он специфичен. Имена компаний, которые непосредственно выходят на улицы, по нему можно и не раскрывать. Ниже те, которые занимаются городскими проблемами в Восточном округе.

На тюменских перекрестках чистили, но снег всё равно оставался на дороге

ООО «Жилдор-сервис»

Компания заключила контракт с «ТОДЭП» на сумму в 35,8 миллиона рублей. По данным системы «Контур.Фокус», это самый крупный контракт в истории компании, раньше госструктуры заключили с компанией 56 соглашений на общую сумму в 41 миллион рублей. Основной профиль по ним — уборка территорий и мусора.

Принадлежит «Жилдор-сервис» двум предпринимателям — Эльвире Батталовой и Эдуарду Насибулину. Чистая прибыль компании — 5,6 миллиона рублей при выручке почти в 40 миллионов.

ООО «Сити-Сервис»

Эта компания уже занималась уборкой Восточки в 2019 году, заключив контракт напрямую с управой. Всего по двум контрактам компания получила 26 миллионов рублей.

Нынешний контракт оценили в 42,3 миллиона рублей. Чтобы закончить с цифрами, в 2022 году чистая прибыль составила 91 тысячу рублей, при выручке в почти 30 миллионов.

Принадлежит компания предпринимательнице Юлии Бородулиной. Помимо «Сити-Сервиса» у нее есть ИП с видом деятельности фитнес-центров и две компании. Одна занимается арендой и управлением собственным имуществом, вторая — строительством зданий.

ООО «Параметр Плюс»

Это единственная компания в списке, которая не имеет тюменской прописки, — «Параметр Плюс» из Казани. В ее учредителях москвичи, которые занимаются очисткой канализации на городских сетях. Но владеет ей предприниматель Андрей Журавлев из Санкт-Петербурга.

Возвращаемся к казанцам. Руководит ею Николай Емец. В Тюмени «Параметр Плюс» появился в 2019 году, тогда тоже был прямой контакт с «ТОДЭП». Но был он дешевле — четыре года назад соглашение оценили в 55 миллионов, нынешнее — почти в 70.

Ленинский АО

На годовое содержание ЛАО будет потрачено 491 139 389,63 рубля, из которых уже получено «ТОДЭП» 174 167 637,62 рубля. Этот контракт выделяется тем, что по нему выписан штраф в 100 тысяч рублей. Всё из-за действий двух подрядчиков «Автологистик» и «ПФФ Дорстрой», которые не вывели необходимое количество дорожной техники и рабочих на улицы по утвержденным нормам.

Но остальные подрядчики так и неизвестны — информации о них на государственных закупках нет. Что касается дорог, то в Ленинском округе на них должны потратить 239 321 849,84 рубля на год.

Центральное АО

В центре на содержание городской среды выделено 588 715 118,51 рубля на год, из которых освоено 208 510 892,94 рубля. По последним документам, никаких штрафных санкций к подрядчику не было. Отметим, что и по этому, и по предыдущим контрактам в услуги входит содержание ливневки, светофоров, площадок для отдыха и еще нескольких объектов. Конкретно на дороги выделено 339 499 003,99 рубля.

Здесь снова известны имена только трех подрядчиков по контракту.

Подрядчики должны убирать снег с дорог

ООО «СК «Реалист»

Эта компания получает государственные контракты не только в Тюмени, но и в других регионах страны. Так они благоустраивали территорию больницы в Перми, делали несколько парков в Уфе и даже поставляли продукты в следственный изолятор в Москве. В некоторых СМИ появлялась информация, что компания связана с родственниками главы Башкортостана Радия Хабарова, однако никакой объективной информации на этот счет нет.

Компанией владеет Андраник Айрапетян. В Тюмени «СК «Реалист» занимался строительством дорог и тротуаров, а также содержанием городского имущества через «ТОДЭП». На государственных контрактах компания заработала 5,8 миллиарда рублей.

ООО «ДорСтройТюмень»

Контракт на 75,8 миллиона рублей получила компания «ДорСтройТюмень». Принадлежит она Вардану Варданяну. Занимается компания, судя по госзакупкам, строительством и ремонтом дорог, а также благоустройством дворов. Всего по этим контрактам ей выплатили 271 миллион рублей.

За год чистая прибыль ООО «ДорСтройТюмень» составила 12,8 миллиона рублей.

В январские снегопады тюменцы жаловались на уборку города не только у домов, но и на дорогах

ООО «Феррум»

Компания занимается ремонтом дорог и выиграла несколько крупных государственных контрактов на поставку щебня и песка. Принадлежит она двум предпринимателям — Владимиру и Николаю Некрасовым. Немного финансовой сводки компании — выручка 12,6 миллиона рублей, чистая прибыль — 3 миллиона.

Отметим, что общая сумма содержания города, которую осуществляет «ТОДЭП», составляет 2,2 миллиарда рублей, из которых 1,2 миллиарда идут на дороги.

Тюмень завалило. Весь декабрь и в первые дни нового года на уборку города жалуются жители, оставляя различные комментарии в социальных сетях и указывая места, где снега еще полно. Редакция 72.RU нашла, пожалуй, самые чистые места в городе. Сможете угадать, где они находятся?

Тюменцы недовольны качеством уборки дворов и улиц. Мы собрали мнения наших читателей. Оказалось, что даже здесь есть противоположные мнения: одни довольны уборкой улиц, а другие не очень.

Какой район Тюмени убирают хуже всего?

КАО
ВАО
ЛАО
ЦАО
Выскажусь в комментариях

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
107
ТОП 5
Мнение
«Ночь. Ракетная опасность. Бежишь в ванную прятаться». История семьи, переехавшей в Тюмень из Белгорода
Майя Антонова
Переехала из Белгорода
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Уральский историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Анонимное мнение
Мнение
«Машина — это привилегия»: журналист — о том, почему автомобилисты обязаны платить за парковку
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления