О том, что общественный транспорт в Тюмени перестал быть удобным, сейчас трубят буквально из каждого утюга. Реформа, проведенная в начале этого года, лишь усугубила существующие проблемы. По задумке властей, пересадочный тариф должен был повысить доступность общественного транспорта, но на деле оказалось, что всё с точностью до наоборот. К примеру, пассажирам из микрорайона Лесной в какой-то момент оказалось не на чем доехать до возможной пересадки, а жители Тюменской слободы из-за пробок просто не укладываются в отведенный на пересадку час. Как получилось, что поездка на общественном транспорте в центр из Винзилей оказалась быстрее и проще аналогичного пути из спального района Тюмени? Да-да, вам не показалось. Звучит невероятно, но это факт. Неутешительные выводы и ответ на вопрос, как это можно исправить, читайте в колонке нашего журналиста Анастасии Жердиной. Далее — от первого лица.
Я много писала про транспортные проблемы жителей Тюменской слободы и неоднократно читала комментарии, в которых мне в грубой и не очень форме советовали не ныть, а переехать. На самом деле это действительно выход, и я им воспользовалась. Из густонаселенного «заткадья» моя семья перебралась в тихий поселок Винзили. Честно признаюсь, я думала, что между моим новым домом и городом будет целая пропасть длиною в более чем три десятка километров и несколько часов пути. Каково же было мое удивление, когда я решила поехать на работу на общественном транспорте и впервые за долгое время не опоздала на утреннюю планерку. Путь на рейсовом автобусе из Винзилей до Тюмени с последующей пересадкой на городской общественный транспорт занял у меня всего час. Это немало, но мне есть с чем сравнивать. На экспрессе № 3 из Тюменской слободы до того же центра я ездила по полтора часа и до этого еще по полчаса ждала автобус, застрявший в пробке. Итого путь от дома до работы нередко занимал с трудом укладывающиеся в голове два часа. За это время я преодолевала менее 10 километров.
К чему я всё это рассказываю? Хочу поделиться с вами очевидным выводом, который по разным причинам не хотят брать во внимание городские власти. Как получается, что путь длиною более чем в три десятка километров преодолевается всего за час, а дорога в три раза короче занимает два? Всё просто — из Винзилей по городу до центра есть выделенные полосы для автобусов (по улицам Широтной и Республики. — Прим. ред.), а на пути из Тюменской слободы их нет.
Мы уже проводили эксперимент, который показал, что в вечерний час пик дойти до Слободы пешком получается быстрее, чем доехать на автобусе-экспрессе. И вот теперь на собственном примере я убедилась, что и дорога из Винзилей до центра получается быстрее и проще. Там, кстати, и автобусы ходят строго по графику (речь об автобусном сообщении — Винзили — Тюмень. — Прим. ред.).
Давайте уже хоть что-нибудь делать!
Я не советую всем следовать моему примеру и переезжать за город, но считаю, что городским властям давно пора что-то решать с общественным транспортом. Конечно, существуют ГОСТы, и ширина наших улиц не везде позволяет сделать полосу А. Но что-то мне подсказывает, что расширить ту же улицу Зои Космодемьянской, на которой экспресс из Тюменской слободы каждое утро стоит по полчаса (в сторону улицы Трактовой. — Прим. ред.), можно. Там с одной стороны сквер Комсомольский, а с другой — частный сектор.
Можно сделать выделенку и на расширенном участке Московского тракта — от развязки до Калининского кольца. В вечерний час пик весь транспорт стоит именно там. Я понимаю, что один отдельно взятый участок кардинально проблему не решит, но он усложнит путь автомобилистам. И они, стоя в пробках, возможно, посмотрят в сторону проезжающих мимо автобусов. Если вы считаете, что это нереально, взгляните на Москву. Там большинство жителей давно используют личные автомобили лишь по выходным и для поездок за город, а в будни с удовольствием пользуются общественным транспортом.
В Тюмени пересаживаться с автомобилей пока, к сожалению, не на что. Городские маршруты в большинстве своем неудобные, автобусы ходят не по графику и часто просто не вмещают в себя всех, кто желает на них уехать. А недавняя реформа, о которой мы много писали, лишь усугубила существующие проблемы.
P. S.
Застряв в очередной тюменской пробке (иногда я всё-таки бываю в Слободе), я с грустью смотрю на свободную встречку и вспоминаю, как эту проблему решают в других городах. В часы пик на загруженных магистралях там выручает реверсивное движение. В Тюмени такой практики нет. Да и где его применять, если после снегопадов дорожники никак не могут убрать сугробы, которые заметно сужают и без того неширокие перегруженные транспортом улицы.
Согласны, что в Тюмени нужно расширять сеть полос А?
Ранее мы публиковали колонку о том, что транспортные проблемы Тюмени связаны с бездумной застройкой окраин, и писали, что в нашем областном центре уже много лет нет главного архитектора.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.