Дороги и транспорт мнение «Пешком в час пик быстрее, чем на автобусе-экспрессе»: журналист 72.RU — о нелегкой дороге в слободу

«Пешком в час пик быстрее, чем на автобусе-экспрессе»: журналист 72.RU — о нелегкой дороге в слободу

Наша редакция провела эксперимент, и его итоги удивили даже местных жителей

Разбираемся, почему общественный транспорт в Тюмени оказался медленнее пешеходов

Невероятно, но факт — добраться до Тюменской слободы в вечерний час пик пешком быстрее, чем на автобусе. К такому выводу мы пришли, проведя очередной эксперимент. Его идею нам, кстати, подсказали вы, дорогие читатели. Мы с коллегами уже выезжали из этого популярного спального района на разных видах транспорта с утра, и тогда вы написали нам, что обратный путь в слободу обычно бывает еще «интереснее». Мы поверили, проверили и готовы поделиться с вами своими впечатлениями и неожиданными выводами.

В этот раз мы обошлись без электросамоката (все-таки зима уже близко. — Прим. ред.), но наш коллега Семен отправился в Тюменскую слободу пешком. Признаюсь честно, я предполагала, что он доберется быстрее меня, выбравшей «экскурсионный» 45-й маршрут. Но то, что пешеходу удастся обогнать хваленый экспресс № 3, на котором поехала еще одна участница нашего эксперимента — Полина, стало для всех нас настоящим сюрпризом. А теперь обо всем по порядку.

Автобусный экспресс № 3

Дело в том, что автобусный маршрут № 3 стал настоящим спасением для всех жителей Тюменской слободы, которые ежедневно пользуются общественным транспортом. Он удобный — быстрый и с минимальным количеством остановок. Добраться до слободы из центра на нем можно всего за полчаса, но не в часы пик. Утром и вечером это время нужно смело умножать на два.

Основная пробка, в которую попал экспресс в вечерний час пик, оказалась на расширенном участке Московского тракта. Помню, как власти открывали отрезок от развязки с объездной до Калининского кольца после реконструкции и обещали, что вот теперь мы обязательно поедем, но… не поехали. Выделенку для автобусов здесь тоже за годы не сделали. Хотя, мне кажется, могли. Ситуацию в целом она бы, конечно, вряд ли спасла, но у нашей Полины, севшей в автобус № 3, появились бы хоть какие-то шансы обогнать пешехода — Семёна.

Без выделенных полос на Стреле, улице Мельникайте, Московском и Червишевском трактах даже самые удобные маршруты, такие как экспресс № 3, в часы пик превращаются из карет в тыкву. Кстати, мы спрашивали в городской администрации о планах по расширению сети полос «А» и получили неутешительный официальный ответ. Новая выделенка планируется только в центре — на улице Ленина.

45-я маршрутка

Для объективности мы с коллегами выбрали не только разные виды транспорта, но и разный путь. Я отправилась к перекрестку Мельникайте — Республики, где всегда многолюдно. Отсюда в Тюменскую слободу можно уехать на двух маршрутах — 16 и 45-м. Они оба петляют по городу, потом бесконечно разворачиваются по развязкам, а напоследок еще и кружат по самому спальному району. На 16-м курсируют автобусы, а на 45-м — «всеми нами любимые» маршрутки. Я выбрала последние, чтобы прочувствовать все прелести дороги в час пик.

Маршрутка подошла быстро и набилась под завязку. Водитель несколько минут просил пассажиров пройти дальше в салон и освободить нижнюю ступень, чтобы он мог закрыть дверь и мы наконец-то поехали. А дальше началось знакомое веселье под кодовым названием «выпустите меня!». На каждой остановке мы послушно выползали — выпускали пассажиров, а потом утрамбовывались обратно. Один из моих попутчиков не выдержал этот квест — громко высказал свое возмущение по поводу оттоптанных белых кроссовок, махнул рукой и без оглядки устремился прочь от маршрутки. Признаюсь честно — хотелось последовать вслед за ним, но редакционное задание никто не отменял и пришлось ехать дальше.

К моему удивлению, на пути 45-й маршрутки в этот вечер почти не было пробок. Мы немного постояли на Менделеева, а потом еще на Пермякова перед объездной, и на этом всё. За час с небольшим я без комфорта, но все-таки доехала до первой остановки в Тюменской слободе. По опыту своих прошлых поездок, я готовилась кататься минимум часа полтора, но в этот день мне повезло и дорога в час пик по времени оказалась чуть дольше, чем на экспрессе.

Автомобиль

Четвертая участница нашего эксперимента, Людмила, отправилась в Тюменскую слободу на машине. Она в итоге добралась раньше всех (путь на автомобиле составил 40 минут. — Прим. ред.), но вы только вдумайтесь, она всего на 20 минут обогнала пешехода.

Итак, главный вывод, который можно сделать из нашего эксперимента, звучит, увы, неутешительно для жителей слободы. Если у вас нет вертолета, то в вечерний час пик проще и лучше ходить пешком. К сожалению, этот вариант передвижения по разным причинам подходит не всем, но это хороший повод, чтобы задуматься.

Согласны с автором?

Да, пробки, неудобные маршруты общественного транспорта и переполненные автобусы — это проблема всех спальных районов Тюмени
Нет, Тюменская слобода — прекрасный район и я не вижу проблем с дорогой
Напишу свое мнение в комментариях

Ранее мы рассказывали вам, как по утрам выезжают в центр жители Ново-Патрушево и Лесобазы. Проблемы с общественным транспортом у них примерно одинаковые, и решать их никто не спешит.

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем