С 1 января 2024 года в Тюмени провели реформу общественного транспорта. Главное — это введение пересадочного тарифа. По задумке властей, одна бесплатная пересадка должна помочь горожанам приезжать быстрее в нужную точку. Чуть меньше говорилось о том, что с городских улиц убрали некоторые маршруты, часть сократили.
Это вызвало недовольство тюменцев, которые начали активно писать об этом в социальных сетях. Отреагировала прокуратура — правоохранители взяли на контроль ситуацию с общественным транспортом. Написал свою позицию и глава города Руслан Кухарук. Он анонсировал прямую линию с главой дептранса Евгением Сорокиным. Чиновник должен ответить на все вопросы тюменцев.
Самое главное публикуем в нашем онлайне. Чиновник начнет отвечать на вопросы в 20 часов.
Что такое пересадочный тариф?
Если вы еще ничего не знаете о пересадочном тарифе, то читайте наш большой разбор. Рассказали, как и кто может пользоваться бесплатной пересадкой, что нужно делать и почему ограничено время. А еще мы показали, как тюменцы добирались на работу в первый день после каникул. Некоторые были удивлены переменам. А другие и вовсе злы. Это, например, люди, которые раньше на 23-м маршруте добирались до остановки «Сибнефтемаш» на улице Речной. Теперь автобусы не ездят туда, а после остановки «Тюменьгосплем» поворачивают в Ембаево. Из-за чего пассажирам приходится идти до нужного места около двух километров.
Что именно изменит транспортная реформа, нам объяснил Денис Квитко, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени.
Проверка прокуратуры
Тюменцы сразу не поняли про новую реформу. После первого рабочего дня от них посыпались жалобы. Дошло до того, что прокуратура области обязалась проверить работу общественного транспорта в городе.
Но есть и позитивные реакции. Почитайте, чем так мил пересадочный тариф тюменцам.
Изменения в маршрутах
Начинаем. Пока об изменениях в маршрутах.
— В городе на конец 2023 года было 124 маршрута, в том числе садоводческие. Два маршрута исключили полностью. Несколько маршрутов, порядка 14, внесли в схему остановок, где-то добавили, где-то убрали. Основной проблемой осталось информирование. Люди не понимают, где какая остановка, — сказал Сорокин.
Проблемный 80-й
— Маршрут должен отличаться по протяженности на 20%. 80-й был самый длинный маршрут. Он создавал неудобства. В пробки у него бывали сбои по приходу на конечную. Уменьшено количество транспорта и укорочен маршрут. Были небольшие сбои в праздники, но ситуация выровнялась, — заявил глава дептранса.
Наказания для перевозчиков
Про то, как будут наказывать перевозчиков:
— Есть штрафы. Проводим регулярные совещания с перевозчиками, — заявил Сорокин.
О 39-м маршруте
Что по 39-му маршруту? Почему исключили некоторые остановки?
— По 39-му были обращения: просили сократить время движения. Там был крюк порядка пяти километров по Первомайской. Скорректировали. При необходимости вновь будем вносить в маршрут коррективы. Маршрут общественный, мы должны учитывать всех (пожелания. — Прим. ред.), — сказал Сорокин.
На этом всё?
Глава дептранса выступал не больше 10 минут. На остальное вопросы должны ответить специалисты департамента.
Признаться, это одна из самых быстрых прямых линий. Ну как прямых — диалог главы дептранса был только с ведущей. Обозначили только некоторые маршруты, по которым прошли изменения. Но не все.
Не сказал глава Евгений Сорокин про Лесобазу, жители которой жалуются на переполненные маршрутки и большие интервалы автобусов. Будет ли решена эта проблема в принципе. Нет ответа на предложения тюменцев, можно ли сделать так, чтобы автобусы ходили после 22:00. Нет еще ответов на несколько важных, по мнению горожан, вопросов.
Короткому выступлению — короткий пост. Но на этом пока не заканчиваем онлайн.
Реакция на прямую линию
Наши читатели тоже в шоке. Небольшая подборка комментариев сразу после прямой линии.
— Только он не отвечал ни на какие вопросы тюменцев, — считает житель города.
— И ни одного вопроса про Лесобазу. Хотя в комментариях о Лесобазе было 80–90% вопросов, — пишет тюменец.
Репортаж из 80-го маршрута
Почему 80-й — проблемный маршрут? Можете прочитать, как оттуда пыталась уехать наша журналистка Анастасия Жердина. Там же она поговорила с жителями и сделала большой репортаж о проблеме людей.
После выступления Евгения Сорокина мы получили более подробные комментарии в горадминистрации. Вот так объясняется исключение некоторых остановок 39-го маршрута.
— Изменение схемы движения маршрута № 39 позволило сократить общую длину маршрута на 5,5 километра. При этом время в пути для пассажиров в прямом и обратном направлении сократилось на 10 минут. Кроме того, такое изменение позволило использовать на маршруте на 2 единицы транспорта меньше (с 20 до 18), — рассказали редакции.
А как вообще должен действовать пересадочный маршрут? Мы публиковали мнение урбаниста Аркадия Каюгина, который рассказывает и показывает на живом примере, как это работает.
Получили еще немного подробностей от администрации по 80-му маршруту и другим рейсам.
— Маршруты 15 и 23 выполняли лишь несколько рейсов до микрорайона Лесной и завода «Сибнефтемаш». Это решение носило временный характер в связи с нестабильной работой основных маршрутов 80 и 66. Поскольку в новых контрактах было запланировано достаточно транспортных средств на 80-м и 66-м, то 15 и 23 вернулись на свои основные схемы движения. Появились и новые маршруты — 1к, 2к, 37д, 43к, 61, 67, 85к, — рассказали в администрации.