Предновогодний «снегопад трехсотлетия» застал Екатеринбург врасплох — улицы и тротуары замело так, что ни проехать, ни пройти. Снега выпало действительно много, поэтому было странно ждать, что его вывезут за несколько часов. Но вот на дворе 9 января, и до сих пор тротуары завалены сугробами, а дороги местами сузились до одной–двух полос.
О том, как ситуация с уборкой Екатеринбурга выглядит со стороны, рассказала наша коллега Юлия Кашкина, которая только что вернулась из Тобольска. Ее впечатления читайте в авторской колонке.
То чувство, когда приезжаешь из Екатеринбурга в другой город, и первое, что бросается в глаза — почищенные дороги. Ну то есть по ним прямо приятно ехать. И бордюры, бордюры видно!
Я живу на одной из центральных улиц Уралмаша и особо не жалуюсь на уборку дорог: по утрам видно и машины со щетками, и самосвалы, вывозящие горки снега. У подъезда же (почти) каждое утро метлой орудует дворник. Спасибо ему.
Выезжать в центр не на метро — больно. Найти парковку — задача со звездочкой, ибо большая часть мест занята сугробами. Эти товарищи похлеще автохамов будут. У машин хотя бы хозяева есть, а на горы снега, кажется, всем плевать.
Так много вопросов и так мало ответов в голове: неужели власти Екатеринбурга и ответственные за состояние дорог не ездят по ним? Или это особый вид развлечения у них такой? Или и так сойдет? Или они не бывали в других городах и правда убеждены, что это норма, когда из-за снега город встает в 11-балльные пробки?
Как мы все помним, среди свердловских властей много выходцев из Тюменской области. На новогодних праздниках я на машине съездила в Тобольск. Теперь искренне желаю нашим чиновникам заглянуть туда, если они давно этого не делали.
Просто посмотрите, как выглядят дороги в Западной Сибири, в 578 километрах от Екатеринбурга.
На первый взгляд кажется, что снега в Тобольске больше, чем у нас. При этом на центральных (и не очень) улицах то и дело видно технику и снежных клининг-менеджеров. Перед глазами стабильно мелькают тракторята, а по тротуарам можно спокойно ходить, не прокачивая ноги похлеще, чем в спортзале.
Будем честны: и в Тобольске есть места, где не так чисто, как возле достопримечательностей, но такими «уральскими горами», которые в этом году образовались в Екатеринбурге, город, к счастью для местных, похвастать не может.
И вот ты возвращаешься домой. Едешь по проспекту Космонавтов, смотришь на слой неотшкрябанного снега, на эти снежные кучи, которые остались после того, как прошелся грейдер, и тяжело вздыхаешь.
Да, Тобольск и Екатеринбург кардинально отличаются масштабами, численностью и вот этим всем, но снега в Сибири явно выпадает не меньше. Там видно главное: за городом следят и ухаживают, его любят. Там есть хозяин, который ездит по этим самым дорогам. Жаль, что не у нас.
Согласны с автором?
А можно ли Тобольск и Тюмень назвать Сибирью — читайте в нашем большом разборе.
На протяжении многих лет город ассоциировался как столица деревень. Сейчас Тюмень потихоньку избавляется от такого прозвища. По крайне мере, пытается. Но откуда пошло это выражение? Читайте в этом материале.
Тюменская область — сложноустроенный регион, куда входят Югра и Ямал. В простонародье именуется как «тюменская матрешка». С середины нулевых область и два автономных округа сотрудничают в рамках одноименного соглашения. Этому предшествовали долгие дискуссии между регионами, как так получилось, что все пришли к единому мнению, и при чем здесь действующий мэр Москвы, читайте в этом материале.
Также мы рассказывали, почему Тюмень называется Тюменью.