Тюменцы продолжают жаловаться на работу общественного транспорта. Горожане пишут, что поздно вечером крайне трудно уехать из одного района города в другой — нет автобусов. Что еще волнует? Тюменцы недовольны, что нет возможности без пересадки доехать до нужного места. Они задают наболевшие вопросы мэрии. Почему так происходит, запустят ли трамваи по городу? В администрации ответили на вопросы жителей.
Автобусы заполнены: «как селедки в бочке»
— 62-й маршрут — постоянно много народу. Почему бы не выделить автобус на маршруты, где поток людей всегда высокий? Столько пассажиров в салоне, столько разных запахов, что деваться некуда, — сетует Мадина.
В администрации ей ответили, что в настоящее время на маршруте № 62 предусмотрено 28 автобусов среднего класса вместимости с расчетным интервалом движения от 5 до 10 минут. Там отметили, что расписание движения автобусов разработано с учетом сложившегося пассажиропотока на каждом остановочном пункте, количества и типа подвижного состава, а также соответствует режиму труда и отдыха линейного персонала автобусов.
— Маленькие маршрутки пора давно убрать. В них не протолкнуться. Всегда как сельди в бочке, — пишет Валентина.
В мэрии заявили, что отказаться от маршруток пока нет возможности.
— В целях повышения качества транспортного обслуживания населения ежегодно увеличивается количество автобусов среднего, большого и особо большого класса вместимости. Полный отказ от автобусов малой вместимости (маршруток) в настоящее время не представляется возможным, ввиду ограниченных дорожных условиях на некоторых участках улично-дорожной сети, — ответили ей в администрации.
— В автобус № 17 не попасть утром и вечером, как селедки в бочке, — жалуется Юлия
— После проведенного анализа выявлены замечания в работе перевозчика по маршруту № 17. По фактам срывов рейсов к перевозчику принимаются меры ответственности, предусмотренные муниципальным контрактом. Вопрос организации перевозок по маршруту будет повторно рассмотрен с перевозчиком, — сообщили в мэрии.
На этом жалобы на автобус № 17 не закончились.
— Автобусы № 11 и 17 всегда переполнены. В них не проехать ни утром, ни вечером. Несколько раз было такое, что № 11 автобус пропускал свои остановки, — пишет тюменка.
— После проведенного анализа выявлены замечания в работе перевозчика по маршруту № 17. По фактам срывов рейсов к перевозчику приняты меры ответственности, предусмотренные муниципальным контрактом. Вопрос организации перевозок по маршруту будет повторно рассмотрен с перевозчиком. Что касается маршрута № 11, то водитель обязан останавливаться на всех остановочных пунктах. На данном маршруте также зафиксированы единичные срывы рейсов. В связи с чем расширяются интервалы ожидания автобусов и, как следствие, повышенная наполняемость салонов автобусов, — объяснили в администрации.
Время работы общественного транспорта: после десяти особо никуда не уехать
Еще одна проблема для тюменцев — это время работы общественного транспорта. Жители недовольны, что после девяти-десяти вечера трудно уехать из разных точек города.
— Посетив концерт в Нефтянике, в филармонии, драмтеатре, доехать до улицы Николая Семенова нереально. Ужас, — негодует Ирина
— В вечернее время пассажиропоток значительно снижается и зависит от направления (востребованности маршрута), в связи с чем расписание движения автобусов для каждого маршрута регулярных перевозок разработано индивидуально. Именно поэтому пассажирский транспорт общего пользования преимущественно работает в режиме с 06:00 до 21:30. В данном случае рекомендуем рассмотреть проезд с пересадкой, — ответили в администрации.
— То, что после 22:00 особо никуда не уехать. Что автобусы могут просто проехать мимо остановки (не полный автобус) или по графику есть — а по факту на маршрут через один выходят. У № 39, 16 (он и так редко ходит) утром такой косяк часто, 45 часто по вечерам. №48, 16 пару раз так вечером, маршрут № 2 подводил. Ни разу не подводили № 3 и 76, — пишет тюменец.
— Режим работы автобусов зависит от пассажиропотока по каждому конкретному направлению обслуживания населения. При этом в вечернее время пассажиропоток значительно снижается и зависит от направления (востребованности маршрута), в связи с чем расписание движения автобусов для каждого маршрута регулярных перевозок разработано индивидуально. Поэтому пассажирский транспорт преимущественно работает в режиме с 06:00 до 21:30. Водитель общественного транспорта обязан останавливаться на каждом остановочном пункте в соответствии со схемой. При нарушении правил перевозки необходимо обращаться в информационно-справочную службу МКУ «Тюменьгортранс» 8 800 250–07–22 (звонок бесплатный). Все ваши замечания направлены в работу перевозчикам. Спасибо, что написали, — ответили в мэрии.
— Невозможно пользоваться расписанием. На линии вечно нехватка автобусов, — жалуется Вячеслав.
— К сожалению, возникают разные ситуации. Перевозчики стараются в максимально короткие сроки вывести дополнительный транспорт на линию. Получить актуальную информацию о работе общественного транспорта вы можете на сайте МКУ «Тюменьгортранс», а также в мобильном приложении «Тюменский транспорт» для смартфонов на системе Android или «Тюмень. Транспорт» для смартфонов на системе iOS. Приносим свои извинения за доставленные неудобства, — прокомментировали в администрации.
Логистика: без пересадок — никуда
Еще тюменцы недовольны тем, что не могут из одной точки в другую добраться на одном автобусе, и просят добавить новые маршруты.
— Невозможно доехать на одном автобусе Оборона — Преображенский. Когда уже пустят маршрут? — пишет Ирина
— Мы направили ваше сообщение сотрудникам департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, чтобы они рассмотрели варианты организации проезда между данными районами, — рассказали в мэрии.
— Живу около кадетского училища. Остановка, если ехать в центр, расположена очень далеко от жилых домов. Пока дойдешь до остановки, и автобус, и маршрутка уже мимо проехали. И маршрутка № 71 ходит отвратительно. Чаще всего сажусь на автобус № 1 и еду до Центрального рынка, чтобы пересесть на другой транспорт и уехать через железную дорогу. Так же и обратно. Чаще всего приходится ехать с пересадкой. Неоднократно звонила на горячую линию, — жалуется Татьяна
— Маршрутная сеть города разработана с учетом доставки пассажиров до любой части города, совершив не более одной пересадки, что соответствует социальному стандарту транспортного обслуживания населения. Во избежание длительного ожидания общественного транспорта на морозе рекомендуем при планировании поездки заблаговременно пользоваться функцией прогноза прибытия в приложении «Тюменский транспорт» для смартфонов на системе Android или его аналога для смартфонов на iOS — «Тюмень. Транспорт», а также на сайте МКУ «Тюменьгортранс» http://www.tgt72.ru. Кроме того, на данных ресурсах существует возможность построения вариантов проезда на общественном транспорте с пересадкой с использованием альтернативных автобусных маршрутов. Также узнать актуальное время прибытия автобуса возможно путем прямого обращения в информационно-справочную службу МКУ «Тюменьгортранс» 8 800 250–07–22 (звонок бесплатный), — ответили ей в администрации.
— С Обороны ни одного автобуса в сторону биофака, — пишет Екатерина.
— Маршрутная сеть разработана с учетом доставки пассажиров до любой части города, совершив не более одной пересадки, что соответствует социальному стандарту транспортного обслуживания населения. С района Дома Обороны возможно проехать до центральной части города и пересесть на 32, 34, 36, 65-й маршруты, — отмечают в администрации.
Еще вопросы: отсутствует электротранспорт
— Не нравится, когда маршрутки стоят по две и больше минут. Особенно утром, когда торопишься на работу, — пишет Алена.
— Весь общественный транспорт города работает по утвержденному расписанию. Водитель обязан выехать с остановочного пункта в установленное время. Именно поэтому возникают подобные ситуации, — объяснили в мэрии.
— Лесобаза. Проблемы с общественным транспортом — № 84 и 55 маршруты, — пишет Анатолий.
— Проблемы известны сотрудникам департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. Уже проведены рабочие встречи с перевозчиками и рассмотрены все замечания. В настоящее время осуществляется ежедневный мониторинг. По результатам работы будут приняты меры, — рассказали в мэрии.
— Отсутствует электротранспорт. С шириной дорог можно было бы спокойно проложить две ветки скоростного трамвая с тактовым расписанием, — пишет Даниил.
— Вопрос строительства линий и введение такого вида транспорта как трамвай, администрацией города не рассматривается, — ответили ему в администрации.
Мы регулярно рассказываем о работе общественного транспорта в Тюмени. Недавно наша журналистка делилась впечатлениями о том, как трудно добираться до Тюменской слободы.
До этого показывали, как по утрам выезжают в центр жители Ново-Патрушево и Лесобазы. Проблемы с общественным транспортом у них примерно одинаковые.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда