Дороги и транспорт «Мест нет ни стоячих, ни висячих»: как тюменка ехала в переполненной маршрутке с Лесобазы

«Мест нет ни стоячих, ни висячих»: как тюменка ехала в переполненной маршрутке с Лесобазы

С жалобой на переполненный общественный транспорт в редакцию обратились жители микрорайона Тура

Вот так, зацепившись за поручень или найдя точку опоры, пассажиры, тесно прижавшись друг к другу, едут до центра примерно 40 минут

Редакция 72.RU продолжает недавно начатый эксперимент и проверяет на себе, как жители разных спальных районов по утрам выбираются в центр. Вслед за Тюменской слободой и Ново-Патрушево мы отправились на Лесобазу. Жители микрорайона Тура неоднократно жаловались нам, что в утренние и вечерние часы пик они просто не могут влезть в переполненный транспорт. Нам сегодня зайти в маршрутку удалось, но поездка до центра оказалась настоящим испытанием на выносливость.

84-й маршрут

Одна из самых популярных остановок в районе новой Лесобазы находится на улице Казачьи Луга

Из так называемой новой Лесобазы до центра ходят два удобных маршрута — 84 и 55. Первый, по словам местных жителей, является более популярным, но на нем курсируют автобусы малой вместимости (маршрутки. — Прим. ред.).

— Уже который год жалуемся на общественный транспорт в микрорайоне Тура (Лесобаза). Около 10 застройщиков сейчас активно застраивают этот район. Только один из них в ближайшие два года возведет здесь 19 домов. Людей становится всё больше, и уже сейчас приходится пропускать по 2–3 маршрутки — в них просто невозможно влезть. Ситуация такая длится годами. Ничего на Лесобазе не меняется. Население района удвоилось, — рассказала 72.RU жительница микрорайона Тура.

К семи утра на посадку в маршрутку выстраивается очередь

Мы приехали на остановку «Микрорайон Тура», расположенную на улице Казачьи Луга, в 06:50. В это время пассажиров еще было немного, но всего через 10 минут — ближе к 07:00 — ситуация изменилась. Первыми в салонах подъезжавших маршруток № 84 исчезли свободные сидячие места, а вслед за ними не осталось и стоячих. У школы № 67 (следующая остановка за «Микрорайон Тура». — Прим. ред.) в наш переполненный автобус с большим трудом смогли втиснуться всего два человека, а дальше маршрутка превратилась в шаттл. С остановки «Озеро Оброчное» девушка уехать с нами уже не смогла. Водитель остановился и открыл перед пассажиркой дверь, но, увидев спины стоящих на подножке людей, тюменка решила подождать следующую — более свободную маршрутку. До областной ГИБДД наш битком набитый шаттл ехал без остановок, а дальше начался еще один квест. В переполненную маршрутку было сложно войти, но и выбраться из нее оказалось не легче. Пассажиры, стоящие в проходе, максимально втягивали животы, менялись местами и выходили на каждой остановке, чтобы выпустить тех, кто уже приехал.

Утренняя бодрость исчезает в переполненной маршрутке быстро. После такой поездки чувствуешь себя выжатым лимоном

Ездить вот так каждый день на работу или учебу — испытание не из легких. В переполненном и душном салоне маршрутки нужно не просто стоять, а буквально висеть и при этом еще держать равновесие на поворотах. В часы пик 84-я маршрутка ходит с интервалом всего в шесть минут, но и такая интенсивность движения уже не позволяет перевозчикам справляться с растущим пассажиропотоком.

Девочка-школьница устала стоять у дверей и села на колени к старшему брату

— В администрации говорят, что для больших автобусов улица Казачьи Луга не рассчитана. Но когда Дамбовскую закрывают, автобусы, в том числе и «гармошки» всех маршрутов, и автомобили двигаются по Казачьим Лугам, и даже пробок нет, — недоумевает тюменка.

В маршрутке приходится забыть о существовании личного пространства
К этим советам можно добавить еще один — «Прижимайтесь к соседям поплотнее. У нас так принято»

55-й маршрут

Автобусы 55-го маршрута проходят по улице Западно-Сибирской. Жители новой Лесобазы любят этот маршрут. Он позволяет относительно быстро добираться до центра. Интервал движения в часы пик здесь больше — 11–13 минут, но и автобусы полноценные — более вместительные.

В автобусах 55-го маршрута для жителей новой Лесобазы с утра тоже нет свободных сидений

— Когда все автобусы идут по расписанию, уехать можно. Правда, всю дорогу, скорее всего, придется стоять. Но стоит хотя бы одному рейсу сорваться из-за поломки или по какой-то другой причине — на остановке случается настоящий коллапс. Я несколько раз пропускала автобусы, потому что просто не могла в них влезть, — рассказала пассажирка 55-го маршрута.

Тюменка, с которой мы поговорили на остановке, призналась, что раньше ездила на работу на машине, но, как только все парковки в центре стали платными, это стало невыгодно и она пересела на общественный транспорт.

— Администрация целенаправленно создает условия, чтобы люди пересаживались на общественный транспорт, но ничего не делает, чтобы он был комфортным.

В часы пик интервал движения составляет 11–13 минут

Большая часть жалоб жителей новой Лесобазы на работу общественного транспорта так или иначе связаны с двумя вопросами. Первый — маршрутки № 84 уже давно не вмещают всех желающих и их пора заменить на полноценные автобусы. Второй — на 55-м маршруте нужно увеличить количество рейсов. Оба пожелания мы направили в администрацию Тюмени и ждем от ее представителей ответа.

С началом учебного года в общественном транспорте стало заметно теснее

Кстати, замены тесных 84-х маршруток на полноценные автобусы с нетерпением ждут не только жители Лесобазы, но и многочисленные новоселы Ново-Патрушево. В этом спальном районе данный маршрут тоже пользуется большой популярностью и уже давно не вмещает всех желающих.

Напомним, ранее мы рассказывали о транспортном коллапсе в Тюменской слободе и проводили эксперимент, выясняя, каким способом удобнее и быстрее выбираться в центр из этого густонаселенного района города.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем