Тюменские власти поделились планами по изменению оживленного перекрестка Республики — Мельникайте. Проектная документация по строительству уже готова. Развязка должна быть с туннелем и подземными переходами, на проекте также видны колонны. Этот проект критиковал блогер-урбанист Илья Варламов.
Новость вызвала ажиотаж в социальных сетях 72.RU — только в нашем инстаграме (кстати, подписывайтесь на нас!) тюменцы оставили более 200 комментариев. Позитивных комментариев о строительстве новой развязки очень мало. Жители не оценили идею превращения Мельникайте в магистраль. Публикуем интересные мнения горожан о новой развязке.
— Превратить Мельникайте в трассу — вообще плохая идея. Для начала отрегулируйте светофоры. Не может на оживленном перекрестке светофор по 3 минуты гореть. Есть много программ по синхронизации светофоров с движением города, воспользуйтесь ими, — пишет sergeikurolenko.
Увиденным проектом развязки возмущены пешеходы. Они считают, что ходить им будет негде и перекресток переходить будет неудобно.
— И зачем нам в центре такое нагромождение? Как с колясками с детьми ходить? Испортят весь облик города, сначала все яблони по Мельникайте вырубили, сейчас мостов настроят. Ужас. Зачем автострада в центре города, что больше гонять негде? — написала пользователь Сети.
— Оставьте нам этот перекресток, как он есть. Он просторный и красивый. Не надо нагромождать. Я, как человек, живущий рядом с этим перекрестком, категорически против, — высказалась olastrelkowa.
— Для пешеходов через Республики всё понятно. А как будут ходить пешеходы через Мельникайте? Я так понимаю, по зеленым полосам вдоль Республики, но я не вижу ни одного светофора. Это значит, люди будут переходить на свой страх и риск. А, зная, как там носятся машины, страх и риск будет огромный, — считает natalya_stupnikova.
Есть вопросы у автомобилистов. Один из главных — повороты налево: как на Республики, так и на Мельникайте. Непрерывное движение, убирают повороты левые.
— Еду я на машине с Мельникайте со стороны Федюнинского — и как мне тогда проехать к перекрестку с Холодильной? А куда денется та пробка, которая обычно образуется на этом перекрестке? Почему концепция проектирования заточена на перемещение концентраций машин в другое место, а не на рассеивание в проблемных местах? — пишет ar_hovi.
В комментариях тюменцы сами отвечают на вопрос о левых поворотах и задаются новыми.
— Левоповоротных съездов не будет, то есть с Мельникайте на Республики не уйти. И самое интересное, что понастроили развязок типа «мост над кольцом», а толку то нет, кольцо как было источником пробок и аварий, так и тут будет всё то же самое. Переходно-скоростных полос я тоже не вижу, а значит, либо ставь светофор, либо выезжай под несущееся по главной дороге авто. Ну и соседние переулочки встанут в пробках из-за желающих развернуться через переулки и дворы, — считает читатель под ником Тюменец.
Один из читателей переложил проблемы нынешней зимы, связанной с уборкой снега в городе на эту развязку. Получилось довольно оригинально:
— В нашем городе большинство задумок по разгрузке дорог путем расширения действуют положительно до первого снега. После того, как он появляется в городе, любая дорога, хоть двухполосная, хоть шестиполосная, превращается в полутораполосную и город стоит в пробке 6 месяцев, — высказывается solga012018.
Конечно, есть и тюменцы, выступающие за строительство развязок. Один из читателей портала обращает внимание на то, что в городе построено много развязок и мало людей уезжают из города.
— Тюменцы — смешной народ! С любым поговори, скажет, что в городе больше 1 миллиона жителей, с пеной у рта доказывать будут. Спроси, что в городе хорошо, назовут: аквапарк, кучу ТРЦ, хорошие дороги и прочее. Каждый жалуется на пробки на дорогах. Начни строить развязку, тут же вой: о спиленном деревце, выхлопных газах и отсутствии пешеходных зон. Что-то вы в «зеленый пригород» не спешите уезжать. В Ялуторовске, Заводоуковске, Червишево... проблем с новыми развязками нет, всё зелено, парки. И ни один из Тюмени не переехал, всё в Центре скупают жилье, — иронично пишет embroidery_men.
— Лучше бы метро сделали, разгрузили бы дороги. Пусть у нас город по статистике не миллионник, но если реально, то он уже больше. По площади он больше, чем Екатеринбург. Но там есть метро, а у нас нет, — написала allavokhmanova.
В комментариях тюменцы призывают не слушать урбаниста Варламова, который высказался резко против проекта улицы Мельникайте и решения на перекрестке.
— Не слушайте Варламова, он ничего не понимает, просто насмотрелся за рубежом, а местных условий и климата не понимает. Примеряет Дубаи и Эмираты неправомерно, там дороги золотые и государству на них ничего не жалко. Я советую ему уже давно переселится туда, где ему нравится, и успокоиться. Проектного образования у него нет, поэтому советы непрофессиональны, — написал Валерий Николаевич.
Официально — на проект развязки сейчас определяют источник финансирования. Точных дат его реализации пока нет.
— Городской департамент дорожной инфраструктуры и транспорта заключил с ОАО «ПИИ Тюменьдорпроект» муниципальный контракт на разработку проектной документации по объекту «Строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении улиц Республики и Мельникайте». Выполнение строительно-монтажных работ на этом участке будем планировать на перспективный период после получения положительного заключения по госэкспертизе, а также определения источника финансирования, — прокомментировала 72.RU Гульнара Сидоркина, председатель комитета по связям с общественностью и СМИ администрации Тюмени.
Сегодня стало известно о том, что тюменцев ждут большие изменения в плане автодорог в заречной части города. Так, появится еще один выезд на Профсоюзный мост.
До этого мы спрашивали у тюменцев, где они сами хотели бы увидеть развязки в городе. Они назвали несколько улиц — в том числе и Мельникайте.