В Тюмени каждый год строят новую развязку. В последнее время путепроводы появились на перекрестке 30 лет Победы и Мельникайте, Дружбы и Мельникайте. Очередной этап преобразования одной из улиц города в магистраль непрерывного движения — строительство развязки на Мельникайте — 50 лет Октября. Как мы писали ранее, проект реализуют в течение нескольких лет: с 2025 по 2027 год.
Пока жители областной столицы спорят, нужно ли избавляться от кольца на 50 лет Октября, мы спросили их — где в Тюмени нужно построить новые развязки. И вот какие ответы получили.
— Развязка очень нужна в трех местах: через железнодорожные пути на улице Аккумуляторной, на объездной у Метелево, на Авторемонтной — с объездной дорогой. А на перекрестке Мельникайте — 50 лет Октября она будет очередным распилом денег и смещением пробки чуть вперед. Но сама пробка никуда не денется, лишь в другом месте будет собираться, — пишет Вадим Фахрутдинов.
— Расширьте лучше дорогу на Верхний Бор, через пару месяцев лето, и опять пробки часовые и многокилометровые будут от моста. Почему уже несколько лет не могут сделать проект и реализовать его, это просто издевательство над людьми. Также там отсутствует освещение дорожное на промежутке от Верхнего Бора до Новотарманска. А там, кстати, оживленная дорога, так как очень много людей живет на постоянной основе в СНТ и деревнях по Салаирскому тракту, — говорит Людмила Курлович.
— Я живу в ЖК «Клевер Парк», в районе «Ямальский-2». Хотелось бы, конечно, чтобы построили небольшую развязку на пересечении Федюнинского — Уездной, чтобы беспрепятственно ездить по своим делам и добираться домой. Ибо каждый раз, когда выезжаешь из дома на работу / по делам, — объездная стоит от Московского тракта до Червишевского тракта. А чтобы домой добраться — нужно круг делать либо по Червишевскому тракту и поворачивать в Комарово, либо по объездной и делать крюк на Московском тракте, потом ехать на Уездную и домой, — пишет Юрий Вершинин.
— Хотелось бы видеть хорошую развязку на объездной в районе улиц Авторемонтной и Интернациональной, — пишет тюменец.
— Нужна развязка на перекрестке Широтной и Монтажников, — замечает Сергей.
— Нужна развязка в Тюменской слободе. В районе Червишевского тракта сразу за мостом. Чтобы не объезжать Комарово, — говорят жители Тюменской слободы.
— Хочу развязку на «Воронинских Горках». Невозможно утром и вечером выехать из дома в Метёлева. Пробка огромная, — пишет житель того района.
— Новая развязка нужна на кольце ММС! — пишет Яна Емельянова.
— Даешь новые развязки на Щербакова. И еще пробить Мельникайте до улицы Чаркова, — пишет Анастасия.
Многие жители вовсе выступают против новых развязок в черте города: «они только усложняют автомобильную обстановку в Тюмени», «очень надеюсь, что случится чудо и от возведения развязки на 50 лет Октября откажутся», «все развязки должны быть за пределами города, а не внутри его», «нужны трамваи, а не развязки».
— Развязки применимы на трассе — это нормальное решение, но никак не на городских улицах. В таком случае именно «городской» среды не будет. Это спровоцирует рост автомобилизации, так как никакого удобства перемещения для пешеходов не будет. А это произойдет, ведь вокруг будут только надземные и подземные переходы. Кроме того, как эти внеуличные переходы, так и сама развязка — очень дорогие вещи, особенно если в дальнейшем их перестраивать, сносить, как это делается сейчас, к примеру, в Южной Корее. И наш город это тоже ждет, — говорит Кирилл Михальков. — Да и в целом развязки не решают проблему пробок, они лишь переносят их до другого перекрестка.
— Тюмень нужно сносить районами и строить заново без сохранения сетки улиц. Сколько улицы ни расширяй, сколько ни делай развязок — если в застройке используются устаревшие решения, не приспособленные к большому количеству автомобилей, всё бессмысленно, — отмечает Анна Васильева.
— Отстаньте от улицы Мельникайте. Дайте пенсионерам и больным, жителям с детьми и всем вообще ходить без проблем через эту улицу. Перестаньте на каждом перекрестке делать развязки, — возмущена Алевтина Иванова.
Напомним, власти превращают улицу Мельникайте в магистраль непрерывного движения. Такая инициатива множество раз критиковалась экспертами. За железной дорогой на этой улице уже построили надземники и подземники для пешеходов, теперь власти планируют продвигаться в центральную часть Тюмени. Переход на перекрестке с Малыгина будет открытым.
Тюмень — город для автомобилей. В последние годы их стало заметно больше, как и пробок на дорогах. Представители мэрии любят рассуждать о том, что нужно стимулировать людей отказываться от личного транспорта в пользу общественного, а также создавать сеть пешеходных и велодорожек. Но реальность говорит об обратном. От тесных маршруток город избавляться не спешит, для автомобилистов планирует и строит большие удобные развязки, а велосипедистов и пешеходов загоняет на лестницы, как это произошло, например, на Мельникайте — 30 лет Победы.