Предложенная местными властями идея создания в Тюмени еще одной магистрали непрерывного движения никого не оставила равнодушной: есть у нее и противники, и сторонники. Своим мнением на этот счет поделился с нами и вами Дмитрий Габышев, кандидат физико-математических наук. Далее — от первого лица.
В Тюмени изуродуют еще одну улицу. Речь идет об улице Калинина, которая пока еще сохраняет уютный дух тихого поселка, сформировавшегося после войны к югу от железной дороги. До войны поселок из нескольких домов назывался Андреевским — в честь тогдашнего наркома путей сообщения. Основное же освоение болотистых земель в этой местности началась после войны, и в этом участвовал как местный житель мой прадед. Тетя моя тогда была среди основателей сквера у тридцатой школы, который еще не был Комсомольским. Это был район одноэтажной застройки.
Для кого-то это теперь ненавистная «золотая миля», которую сдавливают со всех сторон многоэтажками. А для кого-то, как для меня, это живой памятник, стремительно уходящей в прошлое деревянной одноэтажной Тюмени. Да у нас там даже почта — это обыкновенная одноэтажная изба. Ее лишь недавно оформили в корпоративных цветах «Почты России». За последние 20 лет население нашего города увеличилось больше чем в полтора раза, и, боюсь, не всем новым тюменцам дорога история их новой родины. Сейчас предложили превратить улицу Калинина в скоростную магистраль от улицы Запольной до железной дороги, под которой построят тоннель в старую Тюмень.
Необходимость в тоннеле с точки зрения транспорта назрела: сейчас весь Червишевский тракт, весь Московский и вся улица Интернациональная, чтобы добраться в центр, едут на Стрелу и томятся в пробках. Открытие тоннеля, по-видимому, сократило бы пробки на треть или даже наполовину. Потому что те, кому надо в новый центр в районе гостиницы «Восток», продолжили бы ездить туда через стреловский мост, а те, кому надо в старый центр, поехали бы по тоннелю.
Сделать тоннель закрытым способом, в принципе, можно без слишком значительного урона ландшафту возле пешеходного железнодорожного моста. Но только если сам тоннель, как игла, плавно войдет в землю под небольшим сквериком на перекрестке Калинина и Волгоградской и выйдет на Первомайской за привокзальной площадью. Впрочем, и тогда без потерь комфорта пешеходам не обойтись: всё-таки это, например, не русло реки, которое, как в случае с Запольной улицей, ранее исключили из городского пространства, и его удалось использовать с практической целью.
Операция по превращению улицы Калинина в скоростную магистраль представляется слишком высокой ценой, чтобы еще один район включился в городскую жизнь. Это, во-первых, разрежет пополам район, давно сформировавшийся между двумя трактами — Червишевским и Московским. Скорее всего, как уже было на окраинах, для пешеходов построят крайне неудобные надземные переходы. Во-вторых, новая магистраль в очередной раз простимулирует автомобилизацию города.
Стратегически правильнее уже сейчас начать строить подземную линию метрополитена, которая бы связала перенаселенные городские окраины с центром. Перестройка же улицы Калинина погубит ее. Если бы можно было проголосовать, то я бы ответил: туннелю — да, скоростной магистрали — нет.
Согласны с автором?
Что известно о других крупных дорожных стройках
В Тюмени в 2022 году приступят к строительству новой транспортной развязки. Она будет располагаться на выезде — в районе Червишевского тракта — на примыкании автомобильной дороги Обход деревни Ожогино к дороге Р-254 «Иртыш» (подъезд к городу Тюмени).
Недавно региональные власти рассказали, что завершат разработку проектно-сметной документации транспортной развязки Тюмень — «Арена» в следующем году, однако точную дату начала строительства пока не утвердили.