Автотрассу М-12 Москва — Казань планируется продлить до Тюмени и Челябинска к 2024 году. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на вице-премьера Марата Хуснуллина. По предварительным оценкам, стоимость строительства может составить 200–250 миллиардов рублей.
— Сегодня в ходе работы президент нам поставил новую задачу — дойти до Тюмени, до Челябинска и замкнуть кольцо в Екатеринбурге. Это еще примерно 600 километров дороги. Наша слаженная работа позволяет нам с уверенностью сказать, что мы в 2024 году дойдем и до Екатеринбурга, и до Тюмени, и до Челябинска, — прокомментировал Хуснуллин.
Что это за трасса?
Платная магистраль М-12 соединит Москву и Казань. Стоимость ее строительства — около 650 миллиардов рублей, а общая длина — 794 километра. Время поездки от начала до конца маршрута составит примерно шесть с половиной часов. На магистрали можно будет разогнаться до 110 км/ч.
Скоростная магистраль через Тюмень — это хорошо?
Зачем это Тюменской области?
Проекта строительства участка дороги до Тюмени пока нет. И непонятно, где именно будет проходить магистраль: параллельно с существующей трассой Тюмень — Екатеринбург или в другом месте. Эксперты утверждают, что дать первые объективные прогнозы о ее эффективности будет возможно после разработки проекта и предварительных расчетов.
— При этом опыт использования других платных участков в России показывает, что они востребованы. Однако интенсивность движения оказалась в полтора-два раза меньше, чем ожидалось на этапе строительства. Но нельзя не отметить и то, что в последние два года из-за пандемии экономика замедлилась: потребность в передвижениях снизилась, — рассказал редакции Дмитрий Захаров, заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ.
Эксперт отметил, что рассматривать появление скоростной магистрали относительно одной Тюмени нельзя. Это история о транспортных коридорах между частями страны или даже между другими государствами.
— Скоростная магистраль — это элемент глобальной экономики. У такого проекта может быть мощный отложенный эффект с экономической точки зрения — это даст возможность быстрее доставлять грузы. Кроме того, подобные трассы строят в обход крупных городов. Это позволяет разгрузить дороги и в самих населенных пунктах, и действующие трассы, — добавил Дмитрий Захаров.
Ранее мы сообщали, что в Тюмени власти готовятся к строительству второго кольца вокруг города. Сейчас идет разработка проектной документации: согласно контракту, работы по проекту завершат до конца 2022 года. Они обойдутся бюджету в 91 миллион рублей.
Существующее кольцо вокруг Тюмени смогли замкнуть в 2018 году. Стройка заняла 15 лет.