В Тюмени скользко. В последние недели сложно передвигаться не только пешеходам на тротуарах, но и автомобилистам на проезжей части. Сегодня на переходе недалеко от Мельникайте — Широтной водитель едва не въехал в людей, которые шли на зеленый по «зебре». Очевидцы отмечают, что мужчина средних лет не мог остановить машину, был испуган и давил на гудок. К счастью, автомобиль все-таки успел затормозить (хотя и выехал на переход) и никого не задел.
Почему на дорогах скользко? Этот вопрос мы задали представителям городской администрации. Директор бюджетного учреждения «Тюменьгормост» Николай Грибоедов объяснил, что есть несколько причин.
— Одна из них — жидкость, которая образуется при сжигании топлива (из выхлопных газов. — Прим. ред.), она замерзает на проезжей части. Видели наледь на глушителе? Это от того же. Капелька по капельке, а если у нас 40 000 единиц техники проезжает через мосты и дороги в сутки, можете себе представить. Вторая причина — не вовремя убирают рассыпанную соль. До -20 градусов реакции идут быстрее, продирает до асфальта, потом это нужно убирать и выметать. Если не вовремя сделали, то может образоваться накат. По каждому случаю надо отдельно смотреть, кто отвечает за участок, нельзя говорить в целом о городе, — отмечает Грибоедов.
В дорожном департаменте считают, что проблема во влажном воздухе и метеоусловиях.
— Формирование зимней скользкости на дорогах зависит от метеоусловий. Основное влияние оказывает относительная влажность воздуха. В январе в Тюмени она колеблется в диапазоне от 70 до 90%, что при низких отрицательных температурах (-20 и ниже) приводит к обледенению сухой поверхности дорог в результате кристаллизации водяного пара из воздуха и образования инея, — отметил замглавы департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени Евгений Сорокин.
В ГИБДД призвали водителей жаловаться на скользкие участки дорог и соблюдать скоростной режим.
— Прибора для измерения скользкости не существует. Но мы можем измерить снежный накат и сделать предписание об устранении недостатков. Если не устранят, можем привлечь к административной ответственности. Массовых жалоб на накаты в Тюмени нет, есть локальные проблемы, с ними работают. Но водитель в любом случае должен выбирать скорость с учетом дорожных и погодных условий, — отметила Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды областной ГИБДД.
Тюменские синоптики практически ежедневно делают предупреждение о гололедно-изморозевом отложении. В Департаменте здравоохранения Тюменской области отмечают, что количество обращений в травмпункты на среднестатистическом уровне, то есть пешеходы передвигаются по накату на тротуарах с осторожностью.
Многие тюменцы недовольны тем, что дороги обрабатывают солью. Они считают, что от этого образуется грязь. Но специалисты отмечают, что если соблюдать технологию, то грязной мяши на дорогах не будет. Ее нужно сразу убирать. Кроме того, есть версия, что грязь в том числе образуется от шипов, которые снимают верхний слой асфальта. Ученые это подтверждают, но отмечают, что содержание города в чистоте — серьезная комплексная работа.