Тюменцы жалуются на огромные очереди на единственной в городе метановой заправке на улице Щербакова. Автомобилисты, среди которых водители автобусов, грузовиков и легковых автомобилей, стоят в ожидании заправки по несколько часов. Тюменец Александр Новиков заснял порядка 30 таких машин.
— Чтобы заправиться, водители вынуждены ждать по 6–8 часов, а очереди в 2 часа уже не удивляют, — говорит он на видео.
Тюменец Фёдор Куприенко также ездит на метане и стоит в очередях на заправке на Щербакова. В пример он приводит соседний Курган, где никогда не бывает проблем с газозаправочными станциями.
— Автобусные парки Тюмени переходят на экологически чистый транспорт и дешевое топливо — метан, закупаются большими партиями автобусы на метане. Но не они одни умеют считать деньги, уходящие на топливо, поэтому множество автопарков также заменяют свою технику автомобилями на метане. И сейчас в городе очень много таких авто: от легковушек до разных видов большегрузов. Много и фур. Этот транзит тоже едет к нам и заправляется от 20 до 30 минут, — рассказывает тюменец.
По его словам, тюменская заправка работает на износ: два компрессора действуют круглосуточно, не отключаясь.
— Если один выходит из строя, то второй не может обеспечить нужным давлением шесть колонок, и операторам приходится осуществлять заправку только по 2–3 автомобиля. Иногда работникам заправки приходится самим остановить компрессор для обслуживания. Если заправка и так не справляется с большим наплывом транспорта, то в этих случаях создается многочасовая очередь, — говорит Фёдор Куприенко.
В воскресенье на АЗС, по словам тюменца, работали только две колонки, поэтому работа шла еще медленнее. Из-за очередей водители срываются на работников заправки, которые ничего не могут сделать с оборудованием, работающим круглые сутки.
— Работников заправки также жалко, они тоже на нервах, водители всё зло на них сгоняют, всё им высказывают, хотя они такие же работяги. Не виноваты они в том, что есть нехватка заправок и уставшее оборудование выходит из строя или происходят какие-нибудь программные глюки, а также сбои оплат по картам, — сказал он.
Активист-общественник Сергей Волошин замечает, что метан — это дешевое и экологичное топливо, которое имеет неограниченный запас. Именно поэтому на него такой спрос.
— У нас принята программа по распространению метанового топлива в регионах, но в Тюменской области она не работает. В соседних субъектах можно установить оборудование для метана на автомобиль практически бесплатно, у нас оно обойдется примерно в 90 тысяч рублей. Но и это окупается: в день я заправляю бензина примерно на 1150 рублей, а метан мне обойдется в 350 рублей. Экономия существенная. При этом стоимость метана сегодня на тюменской заправке — 19,98 рубля, — говорит Волошин.
Он также отмечает, что в Тюмени несколько лет обсуждают возможность строительства до пяти новых метановых заправок, но пока это так и остается проектом.
На тюменской заправке метаном сайту 72.RU прокомментировали ситуацию.
— Сейчас мы работаем в штатном режиме, очередей нет. Активны все шесть колонок. Мы видели комментарии в соцсетях по поводу очередей. Тогда у нас упало давление газа и мы могли обеспечить только работу двух колонок, но это произошло не по нашей причине, — рассказали на заправке.
Ситуация с метановыми заправками стоит остро в Тюмени. Для тех, кто везет груз на Север, следующая АЗС находится в Сургуте. Другие места заправки есть только в Екатеринбурге, Челябинске, Омске или Кургане. В этих городах активно работает программа субсидирования развития заправочных станций. На тюменской АЗС ничего не знают о том, будут ли открываться новые метановые заправки в городе.
Этой весной тюменцы уже жаловались на очереди на единственной метановой АЗС в городе. После смены водители ехали заправлять транспорт и застревали в многочасовых очередях. В прошлом году в Тюмень закупили 70 автобусов, работающих на метане. На эту покупку выделили несколько сотен миллионов рублей.