На Свердловской железной дороге произошло необычное событие: впервые в истории корочки помощниц машиниста получили не парни, а девушки. До 2020 года они просто не могли обучаться на такую профессию, потому что ее не было в перечне доступных для женщин. Но Министерство труда и социальной защиты РФ внесло изменения в документ, и такая возможность появилась.
Сначала девушки изучали теорию и устройство локомотивов, а затем на специальных тренажерах, имитирующих кабины электровозов, отрабатывали навыки вождения поездов. Практику они проходили на своих будущих рабочих местах, в локомотивных депо в Екатеринбурге и Перми.
— Все шесть девушек будут трудиться на Свердловской магистрали: на электровозах серии ЭП2К, которые водят пассажирские поезда на направлениях Екатеринбург — Пермь, Екатеринбург — Дружинино, Екатеринбург — Тюмень. Как помощники машиниста они будут отслеживать показания приборов, контролировать работу локомотива, а также следить за показаниями светофоров, сигнальных знаков и указателей для обеспечения максимальной безопасности движения поездов, — рассказали на Свердловской железной дороге.
Приступить к работе девушки смогут с 1 января 2021 года.
Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге появился уникальный ретропаровоз, который будет возить пассажиров в туристические туры от Екатеринбурга до Верхней Пышмы и обратно. Для того чтобы освоить управление старинной техникой, на железной дороге организовали специальные курсы подготовки локомотивных бригад.