Дороги и транспорт проблема Жители Дербышей убеждают дорожников в неразумности отмены левых поворотов. Приводим их аргументы

Жители Дербышей убеждают дорожников в неразумности отмены левых поворотов. Приводим их аргументы

Люди, устав от пробок, провели собственное мини-расследование. И вот к каким выводам они пришли

После отмены левых поворотов жители нескольких населенных пунктов под Тюменью ежедневно наматывают от 3 до 7 лишних километров

Жители Дударева, Дербышей и поселка Московский просят чиновников пересмотреть решение об отмене левых поворотов. Люди устали каждый день томиться в пробках, поэтому провели собственное мини-исследование дорожной обстановки в данном районе. Его результаты противоречат основным аргументам дорожников и сотрудников ГИБДД. Рассказываем, с чем не согласны тюменцы.

Предыстория. Когда и почему отменили левые повороты

Дорожная обстановка на Московском тракте обострилась во второй половине июля, когда было принято решение убрать три левых поворота на трассе Тюмень — Екатеринбург.

Представители «Уралуправтодора» объяснили, что это было сделано для увеличения пропускной способности и снижения аварийности. По данным ГИБДД, в прошлом году на повороте к Московскому поселку произошло три ДТП, в которых пострадали восемь человек. На повороте в сторону Дербышей случилось семь аварий, в результате которых два человека погибли и еще девять получили различные травмы, а на повороте на Московский дворик произошли шесть ДТП с шестью пострадавшими.

В итоге убрали левые повороты на поселки Дербыши и Московский, а также повороты на деревню Дударева и микрорайон Московский дворик. Исчез и пешеходный переход к поселку Московский со стороны дач. Это привело к километровым заторам. Сейчас жители нескольких населенных пунктов под Тюменью ежедневно наматывают от 3 до 7 лишних километров и стоят в пробке, которая в вечернее время растягивается от светофора до самой развязки с объездной.

Что говорят жители поселков

Жители посёлка Московский, деревень Дербыши, Дударева, Падерина, микрорайона Московский дворик, ДНТ «Подмосковье» (всего 247 человек) провели собственный анализ аварийной ситуации и направили обращение в Министерство транспорта, ГИБДД, главное управление строительства, а также уполномоченному по правам ребёнка Тюменской области, чтобы как-то изменить ситуацию.

В первую очередь автомобилисты не согласны с тем, что запрет левых поворотов поможет снизить количество ДТП.

— Я обратилась за официальной статистикой ГИБДД. В итоге выяснила, что причиной большинства аварий, в том числе смертельных, является превышение и так немаленького скоростного режима, — говорит Инна Ильчук, жительница поселка Дербыши. — Из 18 аварий на дороге в районе Дербышей только три произошли из-за нарушений очередности проезда.

Чтобы попасть в Дербыши и Дударева, местные жители вынуждены ехать через поселок Московский или разворачиваться

В результате, по мнению сельчан, запреты лишь ухудшили дорожную обстановку. Если раньше при выезде из Тюмени имелось несколько поворотов на Дербыши, на Московский и другие дачные поселки, то сейчас весь поток идет через единственный доступный въезд на улице Плодовая у поселка Московский.

— После ремонта там появилась полоса, предназначенная для поворота, но от этого не стало легче. Теперь люди из поселков и СНТ едут через этот поворот, чтобы попасть к домам. Также рядом находятся школа и магазины, но после того, как убрали пешеходный переход, люди не хотят обходить дорогу за 500 метров, а просто перебегают её, создавая аварийные ситуации. Скоро начнется учебный год, дети начнут ходить в школу через эту дорогу. В связи с этим мы обратились и к тюменскому уполномоченному по правам ребенка, — рассказывает активистка Инна Ильчук.

У поселка Дербыши оставлен еще один нерегулируемый пешеходный переход. Здесь 9 августа сбили велосипедиста. Водитель объяснил, что не успел затормозить при виде человека на дороге. Велосипедиста с травмой головы доставили в больницу.

Статистика аварийности на данном участке, которую собрала на сайте ГИБДД Инна Ильчук

Также жители поселков считают, что при реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» дорожники нарушают права простых людей.

— Они подошли очень формально, из-за чего замечательный проект превратился в бездумное освоение бюджета. Приоритет отдан транзитному транспорту. Жители пригорода, которые каждый день ездят в Тюмень на работу и обратно, не имеют альтернативной дороги для связи с городом. Мы хотим обратить внимание властей на необходимость вдумчивого и грамотного подхода к бюджетным тратам и обязать «Уралуправтодор» отремонтировать дорогу, учитывая требования местных жителей, а также устранить реальные причины возникновения очагов аварийности, — добавляет Инна Ильчук.

Эти же претензии тюменка перечислила в обращении, которое направила в «Уралуправтодор» и главное управление строительства Тюменской области. Ответы от дорожников и чиновников активистка уже получила, но она по-прежнему считает, что их аргументы не состоятельны.

— Разрабатывая мероприятия по разделению транспортных потоков, мы пристально рассматриваем текущую транспортную схему, наличие местной сети дорог для альтернативного проезда и, учитывая требования нормативных документов, организовываем дорожное движение таким образом, чтобы вы и ваши близкие могли добраться до пункта назначения максимально безопасно, — ответили в ФКУ «Уралуправтодор» на обращение жительницы.

Ответ главного управления строительства практически один в один совпал с ответом «Уралуправтодора». При этом чиновники попросили жителей с пониманием отнестись к изменениям, так как они проводятся с «целью максимально обеспечить безопасность дорожного движения и сохранить жизнь людей».

Ответы от других инстанций — Министерства транспорта, ГИБДД, а также от уполномоченного по правам ребёнка Тюменской области — жителям пригорода пока не поступили.

До конца года в Тюмени левые повороты отменят на 75 улицах. Причина везде одна — высокая аварийность на этих участках.

Артур Галиев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем