Стиль и красота Владимир Богоделов, директор Медиагруппы 101: «Все будет хорошо. Но не у всех»

Владимир Богоделов, директор Медиагруппы 101: «Все будет хорошо. Но не у всех»

" src=

Три года назад известный журналист Владимир Богоделов, запускавший в Тюмени «Европу плюс», «Русское радио», «Красную Армию», сосредоточился на собственном бизнесе. В 2006 он заключил договор с суперпопулярным «Радио Шансон», в 2008 – с не менее рейтинговым «Авторадио». Параллельно достигнуто соглашение на право вещания в регионе любимого мужского телеканала «Спорт-Россия». Сейчас региональные телерадиовещательные сети «Медиагруппы 101» насчитывают около сорока передатчиков, действующих на Ямале, Югре, юге области и даже в соседних Свердловской и Курганской областях. На днях эфирное вещание ТК «Спорт» запущено еще в двух городах: Сургуте и Нижневартовске.

Владимир Александрович, вы совсем не боитесь кризиса?

– Разумеется, боюсь. Как всякий нормальный человек. Это как на войне. Страх давит на всех. Но кто-то боится и поднимает руки вверх, а кто-то поднимается в атаку. У меня вопрос к тем, кто поднимает руки: ребята, неужели вы считаете, что после кризиса к вам все вернется просто так? Так не бывает.

Сравнение с войной мрачновато...

– Хорошо. Будем смотреть на жизнь веселее. Мне сейчас вспомнился анекдот, рожденный еще тем дефолтом, 1998 года. Российское правительство ищет выходы из финансовой катастрофы. Лучший вариант – машина времени, чтобы носиться в докризисное время и назад: туда – с мешками рублей, а обратно с чемоданами долларов. Реально нынешний кризис и есть та самая «машина времени», которая дает возможность обиженным соотечественникам наконец-то самим стать «владельцами заводов, газет, пароходов». Рубль дешевый, конкуренции минимум – вперед!

А можно получить конкретный совет: в каком направлении?

– Например, в направлении фондового рынка. Один мой хороший знакомый, поднявшийся вначале на ваучерах, потом на дефолте, попался мне на днях чуть ли не в счастливых слезах. Мол, уже и не надеялся, что жизнь даст еще один уникальный шанс. Смотрите, акции «Газпрома», крупнейших нефтяных, металлургических компаний упали даже не в разы, а на порядок...

И все эксперты сулят им неминуемый подъем. Только вопрос: когда и на сколько? В ожидании можно потерять последнее.

– Я тоже сторонник жизненной позиции Уоррена Баффета: «Инвестируй в то, в чем разбираешься и можешь контролировать». Вариантов масса. Завести собственное небольшое дело или даже сменить профессию. Я прекрасно понимаю, каково офисному персоналу, попавшему под сокращение, снять галстук, повесить пиджак в шифоньер и взять в руки рабочий инструмент.

С другой стороны, сколько сейчас стоит непьющий умелый сантехник? Я имею в виду не жэковского Афоню, который вам «забесплатно» только грязи натащит, да нервы попортит, а серьезного профи? И я знаю такого человека. Недавно он мне понадобился в очередной раз. За час работы – 100 долларов, причем «по знакомству». И на прощание: «Ты бы меня, Александрыч, больше по таким мелочам не дергал». А вы говорите – кризис. По моим ощущениям, скоро устроиться в коммунальную сферу будет сложнее, чем в нефтяную компанию.

Но у вас-то тоже все в порядке! Вводите новые передатчики, расширяете сети...

– И будем расширять! Только в сети «Радио Шансон» в этом году добавится восемь новых городов. На них получены лицензии, закупается оборудование. Дело в том, что еще летом мы почувствовали некоторую нервозность на рынке рекламных услуг и создали резервный фонд, который позволяет обойтись без сокращения штатов и свертывания инвестиционных программ.

Но падение рекламных сборов вы все-таки ощутили?

– Объективно эта ситуация выглядит так: январь и февраль 2009 мы прошли на уровне прошлогодних цифр. Как такового снижения выручки нет. Но на фоне привычного роста рынка на 30% в год и более это, безусловно, сбой.

Ваши коллеги по медиабизнесу ведут себя в условиях кризиса по-разному. Многие опустили цены до демпингового уровня.

– Давайте обращаться со специфическими терминами, вроде демпинга, очень аккуратно, чтобы не насмешить экспертов. Демпинг не входит в арсенал антикризисных приемов. Это вообще из другой оперы. Сильная компания в попытке вытеснить с рынка конкурента копит деньги и в неожиданный момент резко опускает цены. Конкуренты вынуждены делать то же самое. Но у них денежного запаса нет, и поэтому им приходится либо идти на банкротство, либо сдаваться победителю. У нас явно не тот случай. В нашей ситуации, когда рекламу на пяти радиостанциях предлагают по цене одной, я бы использовал термин «распродажа». Этот прием активно используют в ретейле, когда нужно быстро освободиться от залежалых остатков, чтобы выставить на полки новый товар.

Но заказчику рекламы сброс цены сулит сплошную выгоду! Вчера за рекламную секунду он платил доллар или даже два, а сегодня – один рубль. Плохо ли?

– Все не так просто. Я пытаюсь, как говорят в Америке, «влезть в чужие ботинки». Встать на позицию тех, кто распродает сейчас свой эфир по бросовым ценам. Как они будут выруливать, когда ситуация стабилизируется. Просто объявят: «А теперь опять будем брать за секунду два доллара»? Боюсь, что не получится. Потому что по «законам распродажи» на полки должен быть выставлен качественно новый товар.

Теперь порассуждаем с точки зрения рекламодателя. Несмотря на кризис, он и сейчас готов платить дополнительные деньги за рекламу, если ему предлагают что-то большее, чем размещение ролика в стандартном рекламном блоке. В ближайшее время на «Авторадио» мы запускаем долгосрочную акцию с массовым интерактивным розыгрышем автомашины среди слушателей. Следом – на «Шансоне» – с не менее солидным призом. На спонсорские позиции уже сейчас выстроилась очередь крупных банков, производителей стройматериалов, автодилеров.

Как вы это прокомментируете? Кризис затихает?

– У меня это вызывает оптимизм, независимо от текущего состояния российской, нью-йоркской бирж или курса рубля. Медиабизнес – самый чуткий барометр экономики. Он первым реагирует на падение рынка и первым откликается даже не на подъем, а на его предчувствие. По моим ощущениям, уже в апреле мы вновь вернемся к росту выручки.

Фото: Фото из архива «Медиагруппы 101»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем