Недвижимость Строители не спешат пользоваться электронными сервисами

Строители не спешат пользоваться электронными сервисами

Процесс перехода на электронный документооборот в сфере строительства пока дается тяжело, констатирует замначальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Басов. И это при том, что на сегодняшний день различные государственные структуры предоставляют весьма обширный перечень услуг в электронном виде и продолжают развивать это направление в своей работе. Впрочем, предпосылки к развитию этой темы в регионе просматриваются.

«Вынужден упрекнуть наших строителей. Мы в свое время тяжело заходили в процесс взаимодействия с МФЦ, это была непростая работа, и многие помогали нам в том, чтобы каким-то образом наладить поток обращений. И если в 2014 году было только 61 обращение в МФЦ за получением услуги, то на данный момент подано уже почти 7700 заявлений на оказание электронных услуг в сфере строительства», – отметил Басов.

В частности, это предоставление градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию и так далее. «Так или иначе, это уже достаточно большой поток. И мы работаем над замечаниями, которые возникают от представителей отрасли к работе многофункциональных центров. И сейчас перед нами стоит новая амбициозная задача перевести все взаимодействие в этой сфере через единый портал госуслуг», – добавил заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области.

Он заметил, что для решения этой задачи строителям предоставляется памятка с пошаговой инструкцией по пользованию порталом госуслуг для получения тех или иных документов в электронном виде, буквально не выходя из кабинета. «И количество таких услуг в строительной сфере уже достигло 32, – подчеркнул Басов. – Сюда также относятся различные процедуры по взаимодействию с департаментом имущественных отношений, связанные с градостроительной политикой, регистрационной палатой и так далее. Это наше будущее, от него никуда не уйти».

В то же время, заметил заместитель руководителя управления Росреестра по Тюменской области Вячеслав Санников, основными пользователями электронных услуг этой структуры на объекты недвижимого имущества все же являются государственные учреждения. «Не все знают возможностей нашего ведомства на сегодняшний день, – признал он. – На нашем сайте доступны порядка 30 сервисов разной направленности, начиная от кадастровой карты и заканчивая различными жизненными ситуациями, которые позволяют подготовить полный пакет на государственную регистрацию прав». Он напомнил, что Росреестр оказывает четыре основные услуги: кадастровый учет, государственная регистрация прав, предоставление сведений из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП). «И все они оказываются в электронном виде. Чтобы воспользоваться этими услугами, достаточно лишь иметь цифровую подпись, выход в Интернет и желание освоить данный сервис», – подчеркнул Санников.

На сегодняшний день подано более девяти тысяч заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде. «В 80% процентах случаев осваивают эти сервисы органы государственной власти, – замечает Санников. – Выходит, они понимают, что значит экономия времени и трудовых ресурсов. Бизнес в этой части пока отстает».

Для более активного привлечение строительных организаций к электронному документообороту Росреестр с начала года на различных площадках организовал 167 встреч с представителями отрасли, касающихся исключительно электронной тематики. «Мы даже выезжаем на рабочие места к специалистам компаний, чтобы помочь в освоении наших сервисов», – сказал Санников.

Из застройщиков он отметил компании ТДСК, Брусника, ЖБИ-3, которые одними из первых откликнулись на предложение наладить взаимодействие в электронном виде.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем