Недвижимость Новая услуга: коттедж на тест-драйв

Новая услуга: коттедж на тест-драйв

Тюменские строители загородной недвижимости готовы предоставить клиентам возможность увидеть, каким будет их жилье, даже если покупатель вкладывается в проект на стадии «голого» участка в поле. Для этого девелоперы создают так называемые «шоу-румы» – демонстрационные дома, где можно не только все посмотреть, но даже пожить какое-то время. Кроме того, отмечают эксперты, будущее загородной недвижимости – в комплексной застройке, включающей в себя параллельное создание всей необходимой инфраструктуры, что уже реализовано в сфере многоэтажного строительства.

Судьба множества проектов загородной недвижимости, которые запускались на волне повышенного спроса, сейчас серьезно волнует строительное сообщество. Падение покупательской способности заставило участников рынка искать новые способы привлечения клиентов. Как отмечают эксперты, и в «тучные» годы решение о покупке дома могло растягиваться на год и даже более, что уж говорить о кризисных временах. Поэтому застройщики сейчас готовы вкладываться в запуск «шоу-румов», лишь бы побудить покупателя ускорить принятие решения.

«Участок сам по себе никакого интереса не вызывает. И если человек покупает землю с прицелом на строительство, ему очень сложно представить, как будет выглядеть его дом, – говорит директор инвестиционной компании «Навигатор» Татьяна Григорьева. – Поэтому в рамках «шоу-рума» мы предложим ему возможность посмотреть не только дом, но и полностью благоустроенный земельный участок, чтобы он понял, как будет выглядеть его владение в законченном виде. Многоэтажные жилые комплексы давно пошли по этому пути, обустраивая целые демо-этажи». Первые «шоу-румы» на своих проектах загородной недвижимости «Навигатор» планирует запустить уже этим летом.

Поддерживает это направление основатель клубного поселка «Перелада» Дмитрий Лугин. «Наша зона «шоу-рум» насчитывает 16 домов. Но помимо просмотра мы предлагаем возможность провести тест-драйв. То есть человек может какое-то время пожить в демо-доме, чтобы, например, выбрать тот или иной тип отопления и энергообеспечения, познакомиться с функционалом и так далее. Это имеет большое значения при принятии решения. Например, в последнее время все больше людей отказывается от газоснабжения в пользу других источников энергии. Но когда проект на бумаге, представить, что будет в конечном итоге, невозможно. А так, покупатель может в режиме реальной эксплуатации оценить, какая форма энергоснабжения более удобная и экономичная. И сделать соответствующий выбор», – говорит Дмитрий Лугин.

Как отмечает Татьяна Григорьева, тенденции развития загородной недвижимости повторяют путь, который уже проделан в сегменте городского жилья, еще в одном моменте: «За последние 10-15 лет рынок городской недвижимости кардинально изменился. Если раньше покупатель прежде всего выбирал квартиру, то теперь он оценивает жилищный комплекс в целом. Мы смотрим, где поблизости можно вечером отдохнуть с детьми, где расположены ближайшие детский сад, школа и так далее. Такой же масштабный и комплексный подход клиенты в дальнейшем будут применять и при выборе загородного жилья. Поэтому конкуренцию выиграют те девелоперы, которые делают ставку на концептуальные загородные поселки с полным спектром инфраструктуры», – говорит эксперт.

Впрочем, добавляют ее коллеги, строительство торговых точек в густонаселенном городском ЖК и коттеджном поселке, с точки зрения прибыли, совсем не одно и то же. Поэтому для развития инфраструктуры девелоперам на загородных площадках придется приложить больше усилий. Однако иного пути для выживания на этом рынке у них, судя по всему, нет.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем