Недвижимость Слово – не воробей

Слово – не воробей

В Московской галерее современного искусства AL Gallery с 21 июня по 04 августа 2011 года пройдет выставка проекта Марии Арендт «Шито-крыто», сообщает Design-union.ru. Впервые он был показан в рамках III Московского биеннале галереей «Роза Азора» в Государ

В Московской галерее современного искусства AL Gallery с 21 июня по 04 августа 2011 года пройдет выставка проекта Марии Арендт «Шито-крыто», сообщает Design-union.ru. Впервые он был показан в рамках III Московского биеннале галереей «Роза Азора» в Государственном литературном музее. Работы именитой московской художницы представляют собой вариации на тему «слово-изображение» в современном авангардном искусстве и названы по первым строкам русских частушек. Они, как и сами частушки, чреваты неожиданностями и готовы посмеяться над теми, кто привык судить по первому впечатлению.

Слово в данном случае – обрывок цитаты, изображение – графика средствами линейной однониточной вышивки по монохромной поверхности. Необычность техники и литературной ссылки придает серии настоящую оригинальность и свежесть. Умеренная ирония и минимализм тут соприкасаются с достаточно актуальным сексуальным подтекстом и менее актуальной в наши дни сферой рукоделия.

«Нужно как-то ассоциировать слова с их культурным контекстом, равно как и изображения. В этом отношении озорные частушки даны только памяти, а графика имеет с порнографией мало общего, – отмечают критики. – Это скромные изобразительные сюжеты, приличествующие отрывному календарю. Но, все же, один довольно тонкий ассоциативный момент тут просматривается. Это как раз полиграфия или намек на нее. Такого рода рисунки редко используются в станковом и уж тем более в прикладном искусстве, скорее, они принадлежит печатной продукции, газете или журналу. Последние же, будучи прежде всего вещами, элементами предметного мира, соответствуют кускам ткани, тоже принадлежащими миру бытовых предметов. И тем самым художественная проекция замысла на повседневность становится скрытой темой чистого созерцания.

Ткань, в отличие от книг и журналов, которые в глянцевом варианте стали еще прозрачнее, и утратили свойства вещи, остается вещью, не теряет вещественности. Журналами и газетами уже невозможно даже печку растопить, не говоря уж о менее почтенной судьбе печатной продукции в домашнем обиходе. Тут же материя берет реванш и играет со словом, не теряя первородства. Такое двойное кодирование указывает не только на постмодернистское чтение, но и на противоположный в фольклоре способ обращения с предметами в знаменитых иносказаниях типа «ключик и замочек», «колечко и пальчик» или – уж в этом случае особенно актуальным – «нитка и иголка». Одним словом, Марии Арендт удалось в крайне лаконичной форме связать далекие горизонты культуры, и можно сказать, что ее иголка отличается остротой, не меньшей, чем смелое слово».

Мария Арендт родилась в 1968 году в Москве. До 1985 года жила в городке художников на Масловке. В возрасте шести лет приняла участие в квартирной выставке московских авангардистов, которая проходила в квартире Николая Андриевича. В 1980-е годы – занятия изобразительными искусствами с бабушкой – Ариадной Арендт, известным скульптором-анималистом. В 1988 году Мария Арендт окончила Российское художественное училище прикладного искусства им. М.И. Калинина. В 1989–1994 годах работала художником-дизайнером. Первые опыты в области станковой графики и коллажа, изучение иконографии. С 1989 года – постоянный участник художественных выставок. В 1997 году вступила в Московский союз художников (МСХ), секция монументального искусства. С 1998 года – член Международной федерации художников ЮНЕСКО (Московское отделение).

Живет и работает в Москве и Коктебеле. В свободное время иллюстрирует книги. Работы находятся в собраниях российских музеев, а также в частных коллекциях Франции (Тулуза), Англии (Лондон, коллекция Брайана Ино), США (Нью-Йорк, коллекция Александра Глезера), Канады (Торонто), Италии (Венеция) и другие.

Фото: Фото с сайта Design-union.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем