Недвижимость Тюмень превращается в Понивиль

Тюмень превращается в Понивиль

Тюменские парламентарии устроили полемику по поводу архитектурного облика города. По мнению части депутатов, отсутствие согласованности в формировании фасадов, выборе цветовой гаммы для облицовки зданий приводит к тому, что городские улицы выглядят несуразно и не представляют собой целостного продуманного ансамбля. Другие возражают, что так можно вернуться во времена СССР, когда все улицы были оформлены в один серый невзрачный тон. Но к единому мнению в итоге не пришли.

«Я серьезно отношусь к проблеме эстетического восприятия внешнего облика нашего города, – заявил сегодня на заседании Тюменской городской думы инициатор дискуссии, депутат Андрей Потапов. – Я ставил перед администрацией вопрос некой стандартизации в этом вопросе. В частности, меня интересует, почему у нас по разные стороны одной дороги устанавливают ограждения разного вида, или почему у одного дома крыша синяя, а у стоящего по соседству – коричневая. Есть уже желтые крыши. Надо полагать, скоро появятся розовые, и мы будем жить в Понивиле – есть такой мультик. Поэтому хотел бы узнать у специалистов администрации, по какому принципу определяется логика внешнего облика нашего города и определяется ли она вообще? Или это выбор исключительно подрядчиков, управляющих компаний и так далее? Тогда хотелось бы знать, если ли у городских властей задача, чтобы наш город выглядел определенным образом, существует ли некое видение на этот счет: может быть, Тюмень должна быть белой, желтой, а может быть, синей. Иной раз, когда смотришь на город из самолета, видишь, какой он разный. Мне кажется, гармоничное развитие города – это одна из тех ценностей, которая составляет комфорт жизни горожан».

Замглавы администрации Тюмени Лариса Теплоухова признала, что эта проблема поднимается в городе не первый год. «Однако должна напомнить, что 51-я статья Градостроительного кодекса не позволяет администрации диктовать собственникам, как должен выглядеть фасад, при строительстве объектов разрабатывается проектно-сметная документация, в которой прописывается облик здания. Госстройнадзор следит за соответствием проекта градостроительным нормам. А вот цветовая гамма выбирается заказчиком», – отметила Лариса Теплоухова.

При этом она заметила, что наиболее значимые крупные строительные проекты, имеющие большое значение для города, проходят согласование на градостроительном архитектурном совете, в состав которого входят ведущие архитекторы города, а на заседания этого органа приглашаются застройщики. «Можно, конечно, выйти с какой-то законодательной инициативой, чтобы закрепить определенную архитектурную целостность. Но, повторюсь, на сегодняшний день Градостроительный кодекс этого не предусматривает», – добавила замглавы администрации Тюмени.

Однако Потапов обратил внимание на то, что вопрос об оформлении фасадов муниципальных учреждений, в частности школ, детских садов, находится в ведении органов администрации: «Тем не менее мы наблюдаем, что во многих учреждениях применены абсолютно разные фасадные решения. Мне кажется, имеет смысл рассмотреть вопрос о выработке некоего типового формата внешнего вида этих зданий, – заявил молодой депутат. – А вопрос о том, что мы не можем влиять на решения подрядных организаций по выбору цветового решения и других параметров, например, при проведении ремонтов зданий, на мой взгляд, также требует правовой проработки».

Резкое несогласие с позицией Потапова высказал депутат Владимир Михайлов: «И почему нас все время бросает в крайности. То мы строим одинаковые типовые здания, а потом смеемся над этим, смотря фильм «Ирония судьбы или С легким паром», то теперь опять хотим все стандартизировать. Ну давайте покрасим все фасады в красный свет – и что дальше? Хватит, извините, глупостями заниматься», – в своей традиционной прямой манере высказался Михайлов.

Его предложение покрасить город в красный цвет очень понравилось представителю компартии в гордуме Динару Абукину. Однако по сути вопроса депутаты с чиновниками ни к какому решению не пришли.

Председатель думы Дмитрий Еремеев вслед за Ларисой Теплоуховой обратил внимание на законодательные ограничения в вопросе регулирования архитектурных и фасадных решений. «В конце прошлого года мы обсуждали вопрос об архитекторе города. Но на самом деле что тут обсуждать, если у него по сути нет полномочий согласовывать что-либо с частными заказчиками? Тут хоть какого архитектора поставить, хоть десять их назначь – никакого влияния на внешний облик он по сути оказать по действующему Градостротельному кодексу не может, и вопрос с мертвой точки не сдвинется. Органы власти при выдаче разрешений на строительство не может влиять на проектные решения такого рода. Надо ли эту схему менять, устанавливать правовое регулирование и грести всех под одну гребенку? Соглашусь с высказываниями, что в этом случае мы можем уйти в другую крайность – все будет блочным, серым, однотипным».

В то же время, отметил Дмитрий Еремеев, успешные практики выстраивания единого архитектурного ансамбля в других странах существуют и Тюмень при наличии запроса у общественности и власти может взять их на вооружение: «Если муниципалитет считает, что какой-то район должен выглядеть определенным образом, например, чтобы потом сделать его визитной карточной города, тогда администрация должна самостоятельно делать заказ, разрабатывать решение и затем привлекать инвесторов под конкретный архитектурный проект. Такие примеры в мире есть, например, я знаю об энергосберегающем квартале в Стокгольме, а также о проекте строительства доков в Гамбурге. Но мы у себя пока к реализации архитектурных идей в таком виде не приблизились», – резюмировал Еремеев.

Фото: Фото Ивана Сидоренко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем