Все новости
Все новости

Загородный рынок: спрос падает, цены растут

Поделиться

Кризис серьезно отразился на настроениях покупателей загородной недвижимости. По оценкам экспертов, падает не только спрос, но и ценовые предпочтения покупателей. Клиенты рассчитывают на существенное снижение стоимости как участков в коттеджных и дачных поселках, так и затрат на строительство загородного жилья. В то же время сами девелоперы признаются, что уронить цену в нынешней ситуации означает практически поставить свой бизнес на грань выживания. Поэтому многие компании, специализирующиеся на загородном строительстве, наоборот, к весне планируют переписать ценники в сторону увеличения.

О том, что в сфере продаж загородной недвижимости крайне неспокойно, говорит такой факт: за последний месяц для обсуждения накопившихся проблем эксперты рынка собирались на различных дискуссионных площадках уже дважды. Для поддержания спроса строители готовы предлагать различные услуги от тест-драйва до дополнительных вложений в социальную и коммерческую инфраструктуру. Но заказчиков в кризис прежде всего волнует ценовая доступность. И это относится не только к коттеджам, но и скромным дачным домикам.

«Ценовые запросы на приобретение загородной недвижимости в Тюмени сократились на 20-30%. То есть если раньше клиент условно готов был приобрести дачу за миллион, то теперь он согласен отдать за него не более 800 тысяч, – говорит специалист по загородной недвижимости компании «Этажи» Вадим Калинин. – Что касается так называемых «зимних» дач, то есть с домиками для круглогодичного проживания, если раньше ценник колебался в районе 1,5-2 миллиона, то теперь покупатель хочет уложиться в 1,2 миллиона рублей и даже за миллион. Пусть домик будет поменьше, лишь бы печка была, чтобы зимой жить».

Упал спрос и на «голые» участки. В тех же дачных сообществах ожидаемая цена с 500 снизилась до 300-400 тысяч. А в коттеджных поселках покупатель рассчитывает потратить от миллиона и ниже, хотя еще недавно клиенты готовы были раскошелиться и на 1,5 миллиона. Само собой, отражается это на спросе и собственно на коттеджи. «Прежде всего резко снижаются предпочтения по квадратуре. Если 3-5 лет назад, дома в 300 кв.м являлись интересным предложением, то сегодня и 250-метровый коттедж продать достаточно проблематично. Люди готовы пожертвовать площадями ради экономии и берут дома в 150-170 кв.м., а то и 120», – отмечает эксперт.

Падение спроса отразилось и на риэлторском рынке. Привлекать клиентов и убеждать их в выгодности покупки жилья за городом стал немного сложнее, признает представитель компании «Этажи». Прежде всего сократился контингент покупателей, которые рассматривали приобретение участка как инвестицию. «Это связано с возросшими рисками на рынках, люди боятся вкладывать деньги в проекты, в завершении которых они не уверены. Один из девелоперов после долгих обсуждений даже пришел к выводу, что запуск нового поселка на данный момент нецелесообразен, поскольку покупатели просто туда не пойдут. Аналогичная ситуация наблюдается в строительстве. Многие компании признаются, что заказов на возведение домов стало значительно меньше».

При этом аналитик ожидает повышения спроса с началом загородного сезона – в апреле-мае, но признает, что это будет лишь сезонный всплеск, который не приведет к кардинальным изменениям на рынке. Ситуация может нормализоваться лишь к осени, предполагает Вадим Калинин, хотя и замечает, что по нынешним временам загадывать что-либо даже на полгода вперед – неблагодарное занятие.

Несмотря на столь тревожную статистику, девелоперы не собираются обваливать цены. Хотя и признают, что для привлечения клиентов за те же деньги придется предложить ему больше.

«Спрос изменился, ушли времена сверхприбылей, когда девелопер мало вкладывал в проект и много получал. Настало время предлагать действительно качественный продукт. Клиентов интересуют прежде всего высокий уровень исполнения и минимальные риски, что обеспечивается наибольшей степенью готовности объекта», – делится своим мнением директор инвестиционной компании «Навигатор» Татьяна Григорьева.

«Дачи за 1,2 миллиона перестали продаваться, в том числе потому что появились квартиры в городе за 900 тысяч. Поэтому будущее нашего рынка в создании нового формата загородной жизни, который стал бы реальной альтернативой городу. Стоит обратить внимание на то, что в городе сегодня практически не найти в продаже 4-комнатных квартир. Большой дом может стать лучшим выбором для тех, кто ищет просторное жилье. Иными словами, мы можем найти своего клиента в нишевых сегментах, – основатель клубного поселка «Перелада» Дмитрий Лугин. – При этом мы не просто не планируем снижать цены на дома и участки в наших проектах, но и едва удерживаемся от соблазна их поднять».

Зато понять цены на квадратный метр загородного жилья готовятся другие застройщики. И хотя повышение будет незначительным, таким образом девелоперы дают понять, что, несмотря на падение доходов населения, они верят в свой продукт и готовы ждать, когда клиенты решатся на покупку и найдут необходимую сумму.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter