Все новости
Все новости

Как распознать «липовую» платежку за ЖКУ

Сможет ли любой житель нашей страны в точности перечислить все графы в квитанции на уплату жилищно-коммунальных услуг? Вероятно, нет. Но как понять, не приписано ли чего-нибудь лишнего в платежке? И как понять, не хочет ли на своих жильцах «навариться» управляющая компания? В нюансах коммунальных платежек разбирался проект «Дом» на сайте 72.ru.

Что может быть не так?

Хотя бы раз в квартал стоит проверять свои платежки на наличие тех или иных моментов. Например, следите за тем, какое количество проживающих в ней указано. В типовой квитанции есть данные о потреблении каких-либо услуг жильцами вашей квартиры и так называемые общедомовые нужды. Данные по второму пункту вполне могут быть завышены, ведь рассчитать этот параметр жильцам самостоятельно довольно трудно. Информацию о потреблении тех или иных услуг всем домом можно получить в управляющей компании, где эти данные обязаны предоставить в течение одного дня после обращения.

Сегодня функции Минрегиона России переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) России корреспонденту 72.ru рассказали, на что еще стоит обратить внимание. «Всегда внимательно проверяйте реквизиты для оплаты, указанные в платежке, и обязательно храните копии оплаченных документов. В случае официальной смены реквизитов управляющая компания должна уведомить жильцов. Если поменялась форма или содержание документа, то за разъяснениями также в первую очередь необходимо обратиться в свою УК или ТСЖ. Единой формы платежного документа не существует – есть перечень обязательной для платежного документа информации и рекомендации по форме, утвержденные приказом Минрегионразвития РФ N454 от 19 сентября 2011 года. Что касается перечня, объема и стоимости потребляемых услуг, то они могут измениться на вполне законных основаниях», – сообщили в ведомстве.

Такой же метод проверки предлагают и специалисты Уральского банка реконструкции и развития: «Самый эффективный способ проверить, настоящая ли квитанция на оплату ЖКХ, – это позвонить в свою организацию, обслуживающую дом, и сверить реквизиты. Как правило, поддельные квитанции внешне ничем не отличаются от настоящих. Различными в них могут быть лишь реквизиты счета, на который поступают деньги».

Кроме того, специалисты ФСТ России напоминают, что все услуги делятся на коммунальные (вода, свет, газ, отопление) и жилищные (то, что касается содержания и ремонта дома). «С коммунальными все просто: тарифы утверждаются государством и умножаются на объем услуг. Последний рассчитывается либо по счетчику, либо по нормативу, который также утверждается в регионе. При этом контроль за перечнем и исполнением жилищных услуг осуществляют сами собственники многоквартирных домов», – отметили в пресс-службе ФСТ России.

«Липовые» услуги

Тарифы и нормативы публикуются на сайтах органов местного самоуправления или на сайтах администрации региона, в том числе и Тюменской области. Именно там можно найти приложение к закону и самостоятельно подсчитать стоимость тех или иных жилищно-коммунальных услуг.

На квитанции обязательно должны присутствовать платежные реквизиты получателя: номер счета, банк, БИК, кор. счет банка.

«Услуги могут быть трех видов: жилищные (регулируются постановлением 491), коммунальные (регулируются постановлением 354). Третий вид никак не регулируется, к ним относятся оплата услуг консьержа, охраны, видеонаблюдения и прочего. Правила начисления коммунальных услуг достаточно сложные, но их можно прочитать в приложениях к 354 постановлению. То же постановление определяет, что в квитанции должна быть вся информация, необходимая для самостоятельного расчета начислений жильцами. В частности, общая площадь всех квартир в доме, расход домового счетчика, суммарные расходы по квартирным счетчикам и так далее», – сказал основатель и генеральный директор облачного сервиса по расчету начислений за ЖКУ и выставления счетов-квитанций «Всеведа» Арсен Мирзаян.

Откуда берутся новые услуги

В Федеральной службе по тарифам уверены, что новые услуги по обслуживанию дома могут появиться только с согласия собственников, а в многоквартирном доме – по решению общего собрания собственников. «Так что, если в платежке появилась новая строка, то в первую очередь нужно обратиться в свою управляющую компанию. Если их ответ не прояснит ситуацию и законность новой строчки по-прежнему вызывает сомнения, то следующий шаг – обращение в региональную Государственную жилищную инспекцию, которая осуществляет контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги и обладает полномочиями по проверке деятельности управляющих компаний», – отметили в ведомстве.

Эксперты отмечают, что сложнее установить подлинность жилищных услуг, так как тарифы и перечень услуг, которые входят в содержание и ремонт жилья, принимаются на общих собраниях собственников. «Необходимо ходить на собрания. Если у вас нет этой информации, то вы можете обратиться в свое ТСЖ или УК, и они обязаны вам ее предоставить. Аналогичная ситуация с консьержем и прочими услугами. Если ваша квитанция не соответствует закону, в частности на ней не отображена необходимая информация или присутствуют услуги, вызывающие сомнения, то вам вначале следует обратиться в свое УК или ТСЖ для разъяснений. Надо помнить, что если в ТСЖ или УК не дают разъяснений, то можно обратиться в жилищную инспекцию или в Роспотребнадзор», – добавил Мирзаян.

Отметим, что если вы обнаружили фальшивую квитанцию, то сначала сообщите в ТСЖ или УК, чтобы они уведомили о фальшивых квитанциях остальных жильцов вашего дома, а затем надо подавать заявление в полицию.

Фото: Фото с сайта Crimea-24.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter