Недвижимость Строительство набережной: памятник не обойти

Строительство набережной: памятник не обойти

Возведение тюменской набережной продолжается: строители подошли к участку в районе Масловского взвоза, где находится комплекс памятников архитектуры. Тут и возникла загвоздка. Для свободного прохода и проезда населения к прибрежной полосе правого берега Туры необходимо установить публичный сервитут на часть участка, расположенного по адресу: улица Причальная, 3/5.

Этот район, прилегающий к пристаням и Масловскому взвозу, насыщен объектами культурного наследия. Историческую среду комплекса образуют памятники истории и культуры, расположенные по улице 25-го Октября, 13 («Народный дом»), 25 и 27 (дома купца А.В. Колмакова), 29 (Ильинская церковь), 31 (дом купца Набоких), дом станции «Тура» (Пристанская, 1), вокзал станции «Пристань Тура» (Пристанская, 13), каменные пакгаузы (Пристанская,1б и Причальная, 3, строение 5) и др. В градостроительном отношении комплекс пристанционных сооружений конца 19 – начала 20 веков представляет ценность как уникальный ансамбль промышленной архитектуры, символизирующий причину благополучия и процветания города того времени – судоходство, судостроение, торговля, железная дорога. Поэтому комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области разработана концепция создания там музейного кластера.

Вчера, 19 мая, по инициативе Управления капитального строительства Тюменской области – заказчика, занимающегося возведением набережной, состоялись публичные слушания, где обсуждали организацию доступа к берегу Туры. Здесь на часть участка, где сохранился каменный пакгауз, хотят установить публичный сервитут, чтобы подойти или подъехать к берегу. Отметим, что комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области прислал в адрес департамента земельных отношений и градостроительства согласие об установке сервитута на части земельного участка, при условии сохранения памятника.

Публичный сервитут – право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное посредством нормативного правового акта или договора между администрацией города и физическим или юридическим лицом.

Как сообщила начальник технического отдела управления капитального строительства Тюменской области Лариса Мялик, этот земельный участок по улице Причальной, 3/5 фактически перегораживает исторически сложившийся проезд по улице Масловский взвоз, которая также относится к выявленным объектам культурного наследия, как первая булыжная мостовая Тюмени (1893 год). «Организовать дополнительный съезд невозможно, – пояснила Мялик. – Границы участка примыкают к участку, находящемуся в пользовании у Тобольско-Тюменской Епархии Русской Православной церкви. Поэтому возникла необходимость установления публичного сервитута на часть земли, находящейся в частной собственности». Управление капитального строительства планирует кроме закрепления берегового склона, оборудовать на этой территории прогулочные зоны в разных уровнях с лестничными спусками, в том числе и для маломобильных групп населения, а также причалы и автодорожный подъезд с открытой автостоянкой. Часть этих решений поможет собственнику участка в реализации проекта реконструкции памятника.

1 из 2

Однако со стороны ООО «Строитель», директором которого является собственник участка, в адрес департамента земельных отношений и градостроительства поступило предложение о нецелесообразности установления сервитута. «По концепции реставрации выявленного объекта культурного наследия предполагается восстановить каменный пакгауз в первоначальном виде. На сегодня проект реставрации готов, реализация его будет проходить, когда начнется восстановление Масловского взвоза, иначе к участку не подъехать. По концепции нужно достроить утраченную часть длиной 25 метров, причем она будет выходить за границы земельного участка с восточной стороны. Я не категорически против установки сервитута, но считаю, что целесообразно не устанавливать его, а прирезать участок с одной стороны и расширить его с другой», – заявил собственник участка Дмитрий Мальнов. Но, как выяснилось, с восточной стороны находятся земли речного флота, на которые у муниципалитета нет прав. Поэтому предложение директора ООО «Строитель» не поддержали.

1 из 2

Пакгауз – закрытое складское помещение особого типа при железнодорожных станциях, портах, аэропортах или таможнях, предназначенное для кратковременного хранения коммерческих товаров.

Консультант директора Управления капитального строительства, архитектор Валерий Кулачковский пояснил, что, действительно, для реконструкции памятника необходимо расширять территорию. «Силами муниципалитета проблему не решить, инициатива должна принадлежать собственнику земли, Дмитрию Мальнову. Ему следует обратиться в правительство Российской Федерации о выделении под реконструкцию федеральных земель. А сервитут нужен, он обеспечит доступ и транспорта, и людей к берегу Туры. Есть еще один путь. Собственник участка не собирается приступать к строительству завтра, поэтому у него сейчас есть возможность подкорректировать проект реконструкции с учетом сложившихся обстоятельств», – высказался он.

Отметим, большинство участников публичных слушаний проголосовали за установку публичного сервитута. А Дмитрий Мальнов сообщил, что намерен обратится в правительство РФ: «Я не против интересов населения и не хочу мешать доступу к набережной. Но сервитут может повредить реставрации памятника. Надеюсь, что я успею уложиться в сроки строительства набережной».

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем