Тюменские риелторы отмечают, что качественно сделанные фотографии значительно влияют на реализацию квартиры. Фотография, сопровождающая объявление о продаже, позволяет покупателю сэкономить время при выборе жилья. Какое фото считать удачными, а какие только тормозят сделку по продаже жилья – выяснил проект «Дом» на сайте 72.ru.
Фотография ‒ это одна из важнейших составляющих продажи, особенно, если учесть, что большинство людей ‒ визуалы. Здесь можно выделить несколько аспектов. Во-первых, при беглом знакомстве с базой качественная фотоаватарка способна привлечь внимание именно к вашему объекту. Во-вторых, хорошая фотография может зачастую вызвать у человека непременное желание стать обладателем именно этой квартиры, после того как он представит себя в запечатленном интерьере. В итоге просмотр часто превращается в формальность и даже мелкие недостатки, выявленные непосредственно при осмотре недвижимости, уже не влияют на его выбор. Поэтому неоднократно бывали случаи, когда просмотр занимал минимум времени, превращаясь в пустую формальность», – комментирует генеральный директор «Адвекс-Недвижимость» Андрей Слотин.
Безусловно, требовать от риелтора качественной фотосъемки квартиры вряд ли получится. Но ведь фото является неотъемлемой частью презентации объекта недвижимости, поэтому в ряде случаев лучше сделать пару кадров, которые даже на странице с 50 объектами смогут обратить на себя внимание. «Фотография – это скорее одно из средств продажи, дополнительный элемент, который позволяет человеку сэкономить свое время, ведь иногда достаточно увидеть пару снимков, чтобы решить, ваша это квартира или нет. Статистика говорит о том, что объекты на сайте с фотографиями просматривают гораздо большее число пользователей», – пояснил руководитель службы визуализации федеральной риелторской службы «Этажи» Максим Бойко.
Несколько практичных советов по фотосъемке объекта недвижимости дал специалист. «Желательно для таких съемок иметь фотоаппарат с широкоугольным объективом, но если его нет, то отчаиваться не стоит – можно попробовать снять кадр панорамно, если на вашем фотоаппарате есть такой режим. Если же и его нет, то можно попытаться сделать больше детальных кадров или найти знакомого, который сможет в этом помочь. Не стоит снимать, например, прихожую, если там ничего нет кроме старого шкафа, или туалет, в котором нет ничего, кроме унитаза. На мой взгляд, необходимо показывать вид из окна, если он, конечно, выигрышный», – рассказал фотограф сайта 72.ru Иван Сидоренко.
Сидоренко предостерегает от снимков пустых стен, дверных проемов и тому подобных вещей. «Если в доме остается мебель, то лучше снять ее с разных ракурсов. Эксперементируйте с точками съемки. Так, например, можно встать в углу комнаты и сфотографировать ее общий вид с вытянутых вверх рук. В каких-то квартирах можно, наоборот, попробовать использовать нижнюю точку съемки. Фотографировать лучше без вспышки, соответственно, сделать это лучше днем или ближе к вечеру, чтобы в окно не падал очень яркий солнечный свет», – отметил фотограф.
С мнением эксперта согласен и Максим Бойко. «В первую очередь, важно показать площадь квартиры, сделайте снимки всех комнат. Если вы все же снимаете в темное время суток, обязательно включите свет по максимуму: люстры, лампы, светильники. Это важно не только для того, чтобы получились яркие фотографии, но и чтобы было очевидным – электричество в доме есть, все работает исправно. Как правило, кошек, собак и других домашних любимцев, а также их приметы в доме (мячики, домики, подстилки, лотки) из кадров лучше убрать. Впрочем, как и предметы религиозного значения, потому что у всех разное отношение к вере», – добавил Бойко.
Важным моментом при съемке объекта, выставляемого на продажу, является также чистота и порядок в квартире. Необходимо, по словам Ивана Сидоренко, прибрать, в частности, все торчащие провода. Максим Бойко, в свою очередь, отметил, что не стоит приукрашивать фотографии, ведь клиент должен увидеть на снимке то же, что и при просмотре квартиры.
Если говорить о ситуациях, когда один только взгляд на фотографии объекта недвижимости подвигал человека на покупку, то и такие ситуации в практике тюменских риелторов случались. «У нас был такой случай несколько лет назад, когда мы только начинали делать 3D-туры и особое внимание стали уделять фотографиям – первые в городе. В базе стояла красивая трехкомнатная квартира, чуть больше 100 квадратных метров с дизайнерским ремонтом. Фотограф все запечатлел, и мы выставили объект на сайт. Вскоре позвонил клиент с севера региона и спросив нас, реальный ли это объект и не применялся ли фотошоп, попросил тут же снять эту квартиру с продажи. Затем в Тюмень приехала мама покупателя с доверенностью, которая посмотрела квартиру уже после сделки, а после позвонила сыну и обрадовала его тем, что жилье и правда соответствует снимкам», – поделилась руководитель отдела элитной недвижимости компании «Этажи» Зоряна Белоконь.
Между тем Андрей Слотин добавил, что привлекательность фотографий кратно увеличивается, если они идут вместе с не менее привлекательной ценой. Существует и такой момент: когда при продаже объекта на снимках запечатлены на все помещения, а какие-то комнаты отсняты с нескольких ракурсов ‒ это вызывает потенциальное недоверие покупателя. А не скрывают ли от него что-либо?
При этом полностью полагаться на фотографии, размещенные в Сети, риелторы не советуют. «Никакие снимки не помогут оценить состояние труб, стен, подъезда и др. Ведь по сути фотографии ‒ это то, что вам хотят показать, представив квартиру в наиболее выгодном свете. К приобретению недвижимости стоит подходить с холодной головой. Поэтому фотографии – конечно же, важнейший момент именно в привлечении внимания к объекту, но он не должен становиться решающим», – резюмировал Слотин.