Недвижимость Тюменцы vs УК: кто кого?

Тюменцы vs УК: кто кого?

Согласно закону, сменить можно любую управляющую компанию, но для этого нужно совершить ряд действий – например, организовать общее собрание жильцов дома. Хозяева квартир в новостройках по адресу: проезд Заречный, 41 и 43 обратились в редакцию сайта 72.ru с жалобами на то, что их УК делает все возможное, чтобы собрание не состоялось. Проект «Дом» на сайте 72.ru узнал у руководителя УК «Жилой район АИЖК», насколько обоснованными он считает претензии к своей работе.

Отметим, собственники квартир в этих новостройках уже не в первый раз сталкиваются с проблемами. Весной и осенью жители мучаются от протекающей крыши, когда после дождей и таяния снега вода льется по ступеням и шахте лифта.

Новостройка с сюрпризами

Претензии тюменцы имеют, как оказалось, не только к управляющей компании, но и к застройщику. Строительные дефекты обнаружились в первые месяцы проживания. Семья Валентины Талалаевой после переезда обнаружила проблемы с электропроводкой, от которых сгорела бытовая техника. По всей видимости, как отмечает тюменка, в домах также неправильно работает вентиляция, потому что дует даже из розетки, а в ванной комнате из вентиляционной решетки слышны завывания ветра.

Потом начались проблемы с напольным покрытием, при разборе которого оказалось, что ламинат был прикручен шурупами, а стяжка пола выполнена неравномерно, и по всему ее периметру проходят трещины. Талалаевым пришлось переделывать пол и класть новый ламинат. «По стенам, на стыках плит, идут трещины, а в углу вообще трещина довольно большая, при этом квартира у нас не угловая. После смены проводки и появления трещин, обои тоже пришли в негодность. Теперь наша квартира вновь требует ремонта. В ОАО «АИЖК по Тюменской области» нам сказали, что после проведенного совещания было решено заделать трещины штукатуркой, но ведь, насколько я понимаю, она продержится два-три года, а что потом?» – возмущается тюменка.

1 из 15

Открытое письмо жильцов

Тюменцев также волнует, куда уходят их средства от ежемесячной оплаты ЖКУ. Все претензии к УК «Жилой район АИЖК» инициативная группа собственников указала в открытом письме.

«После ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов между застройщиком и управляющей компанией ООО «Жилой район АИЖК» были заключены договоры на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию жилых домов. Тариф на обслуживание составил 26 рублей, дополнительно оплачивалась охрана территории (200 рублей с квартиры) и вывоз мусора «по факту».

В настоящее время услуги по содержанию как таковые не оказываются. Во дворе комплекса хаотично расставлены мусорные контейнеры и бак для крупногабаритного мусора. При наличии множества жилых (686 квартир) и нежилых помещений (около 15) мусорки постоянно переполнены. В будние дни контейнеры и бак вывозят через день. Таким образом, во дворе образуется гора мусора, а в выходные дни мусор вовсе не вывозится.

Дворник работает с 8 до 10 утра, как указано в договоре. В летнее время из-за отсутствия зеленых насаждений собственники вышли на субботник и высадили цветы, но без полива все погибло. Также не осуществляется текущий ремонт», – говорится в письме.

Кроме этого, представители инициативной группы указывают на то, что колясочные, расположенные в домах на первых этажах (восемь помещений площадью по 20 квадратных метров каждое) используются не по назначению. В них, по замечанию тюменцев, проживают лифтеры, дворник и уборщицы.

«Нам непонятно, за что мы сейчас платим УК. С этой проблемой мы обратились в жилинспекцию, которая вынесла постановление об устранении нарушения закона в части тарифов и обязала УК в срок до апреля 2014 года сделать перерасчет по муниципальному тарифу. В декабре текущего года собственникам он был сделан, но не в том виде, в котором должен был. После перерасчета плата за текущий ремонт составляет почти 50 рублей в месяц, при этом, зайдя в личный кабинет на сайте ТРИЦа, мы обнаружили, что в летние месяцы осуществлялся вывоз снега, а в зимние – полив тротуаров. С показаниями общедомовых счетчиков нам тоже не дали ознакомиться. Надоело уже смотреть, что ничего не делается, а счета приходят. Все ветшает на глазах, за домами нужен уход, иначе из нового жилфонда дома превратятся в старый», – сетуют жильцы.

Также, по словам жителей областного центра, уборку снега во дворах провели перед приездом съемочной группы, хотя снег несколько дней просто копился на тротуарах и дорогах.

1 из 12

УК готова к диалогу

Руководитель ООО «Жилой район АИЖК» Артем Завьялов, узнав об открытом письме жителей, предложил журналистам провести экскурсию по территории объектов и показать, что все не так мрачно. На все вопросы тюменцев Завьялов подготовил ответы.

«Претензии предъявляет только инициативная группа, а не все жильцы. Они отправляют письма, касающиеся как работы управляющей компании, так и выходящие за рамки ее компетенции. Например, мы не можем решать такие вопросы, как оформление земельного участка, решение о закрытии дворовой территории», – пояснил Артем Завьялов.

О колясочных и техпомещениях

На вопрос жителей о колясочных, которые расположены на первых этажах каждого подъезда, руководитель УК ответил следующее: «Всем желающим ключи от колясочных были переданы, но нашлась группа людей, которые поставили свой замок. Это в свою очередь не устроило другую группу людей, которые вследствие этих действий не имеют доступ в помещения».

Также он отметил, что в колясочных никто не живет. «Там есть места, чтобы уборщица набирала воду, а диван мог остаться от строителей, в любом случае управляющая компания не заносила его туда. Уборщица тоже человек, она может, например, присесть на диван. Однозначно могу сказать, что там никто не живет – это все фантазии наших жителей. Если необходимо убрать, то мы уберем», – заявил он.

О вывозе снега и благоустройстве

В рекламных буклетах жилого комплекса «Солнечный остров», по словам членов инициативной группы, значилось благоустройство прилегающей территории. В частности, высадка деревьев и кустарников, но этого сделано не было. Артем Завьялов этот вопрос прокомментировал так: «Один дом сдавался в феврале, другой – в апреле. Возможно, что люди высаживали самостоятельно цветы, но я не знаю, где они это делали. Я знаю, что управляющая компания проводила субботник и было высажено порядка 200 саженцев, посреди двора посадили елку, чтобы ее можно было украшать на Новый год. Естественно, и жители принимали участие, но организационная часть была на управляющей компании: мы закупили саженцы и землю, сделали лунки, наняли технику, сделали это в виде праздника с ведущим».

По его словам, существует график уборки придомовой территории, так же, как и уборки мест общего пользования. «Дворник работает каждый день с 8:00 до 17:00, у него есть время обеда, а в зимнее время есть 15 минут через каждые два часа, когда он может зайти в помещение и погреться. Если мы говорим об уборке снега с тротуаров, то эта работа ведется с утра. Если же речь идет о проезжей части, то есть машины, которые мешают уборке – для этого мы заранее вывешиваем объявления, чтобы автомобили были убраны», – пояснил он. Завьялов считает, что проблемы с вывозом мусора порой возникают из-за того, что жители перегораживают подъезд к мусорным бакам своими машинами.

1 из 11

На сегодняшний день в ведении управляющей компании «Жилой район АИЖК» находятся семь домов общей площадью порядка 180 тысяч квадратных метров.

И все же главным моментом беседы стало обсуждение вопроса о смене УК. Вообще, по мнению Завьялова, жители, намеренные сменить УК, будут искать недочеты во всем. «Референдум жителей – это оценка нашей работы, которую нужно воспринимать объективно, брать на вооружение. Другое дело, что есть инициативная группа, которая состоит из пяти человек с учетом того, что у нас в двух домах – 686 квартир. Я соглашусь, если жители захотят заключить договор и сменить УК. Как тут можно препятствовать? Из этой ситуации нужно извлечь опыт, взять информацию на вооружение и сделать какие-то выводы. Но на сегодняшний день я четко понимаю, что люди не против нашей управляющей компании, а наоборот поддерживают нас. И раз у инициативной группы не получается провести голосование, возможно, ее члены ищут виноватых в этом», – отметил Завьялов.

Он также высказал предположение о том, почему эта ситуация вообще возникла: «В инициативной группе есть злостные неплательщики. Смена управляющей компании может быть кому-то на руку, но это всего лишь предположение. Может быть, есть какая-то личная неприязнь ко мне, но всем понравиться невозможно. Зачем управляющей компании препятствовать проведению голосования? Понятно, что нам будет грустно и обидно, что нас сменят, но я еще раз говорю – это объективная оценка, с которой надо считаться: это наши клиенты, а клиент всегда прав».

Фото: Фото Валентины ТАЛАЛАЕВОЙ, видео Юрия БЫБИНА, Екатерины ЧЕРКАСОВОЙ и Павла СОЛДАТКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем