Недвижимость Что делать, если дом холодный?

Что делать, если дом холодный?

Строительный аудит – это та загадочная сфера услуг, о которой покупатель недвижимости задумывается постфактум. Если промерзают стены, если дует в окна, если новосел страдает от холода – ему приходится решать проблемы самому. В лучшем случае он выигрывает судебное дело и получает компенсацию от строительной компании.

Со вторичным жильем все сложнее, особенно с частным домом – зачастую владелец даже не знает, какая бригада принимала участие в возведении дома и с кого в конечном итоге спрашивать. Проблемы подобного рода берется решать компания, с которой мы познакомились на специализированной выставке «Строительство и архитектура».

Для посетителей выставки директор компании Николай Мясников устроил небольшой показательный опыт с мандаринами. Он доказывал, что при определении температуры на ощупь человек чаще всего ошибается. Следовательно, он не может просто по ощущениям определить источник и причины теплопотерь в доме. Для этого нужны специалисты, приборы и математические расчеты.

Участникам акции следовало на ощупь определить температуру фруктов, среди которых были не только комнатной температуры, но и нагретые в микроволновке и охлажденные в портативном холодильнике. Каждый участник подходил к специалисту с тепловизором и называл свои версии, принимавшиеся как правильные с погрешностью в четыре градуса. Из более чем тридцати участников в финал прошли восемь человек. После раздачи конфет победителям мы взяли комментарий Николая Мясникова.

– Что показала ваша акция?

– Наша акция показала, что люди часто ошибаются, думая, что они специалисты в области теплоэффективности. Мы предлагаем пользоваться услугами экспертов на любой покупки или строительства жилья.

– Насколько у нас развит рынок строительного аудита?

– У нас рынок экспертизы не развит вообще. Есть государственные услуги техэкспертизы, но они заточены под крупных заказчиков, с частным клиентом фактически никто не работает. На западе этот рынок существует, но в усеченном виде. Вообще, опыт существования таких компаний показывает, что рынок не выходит на самостоятельное регулирование в вопросах аудита. Монополии занимаются разделением территорий влияния, компании поменьше озадачены получением чистой прибыли – и никто при этом не «играет» на стороне потребителя.

– И каков же выход?

– Только вмешательство государства может помочь в регулировании рынка. Когда ставится задача строить дома, к примеру, по 20 тысяч рублей за квадратный метр, с четко определенными параметрами по теплоэффективности – тогда возможен реальный прорыв в строительстве. Сегодня же всех профессиональных участников строительного рынка устраивает 75 тысяч за квадрат – все компании заточены под строительство жилья за такую цену. Если случится глубочайший экономический кризис, то они не смогут быстро перестроиться.

Советы от Николая Мясникова:

  1. Не покупайте загородный дом или квартиру, не проведя его теплоаудит. Николай Мясников рассказывает: «Недавно мы сопровождали клиента при покупке загородного дома – пришлось перебрать более 50 вариантов, прежде чем обнаружили приблизительно теплоэффективный дом».

  2. Проверьте теплоэффективность дома. «То, что «дом теплый» не означает того, что он экономный. Вы можете, не зная того, отапливать улицу и нести большие лишние затраты на отопление дома», – отмечает директор компании.

  3. Не начинайте строительство дома, не проверив реальные технические характеристики стройматериалов. «При доставке, разгрузке, работе стройматериалы сильно меняют свои свойства, – поясняет Николай Мясников. – Сертификаты, как правило, свидетельствуют о поведении материала в идеальных, а не в реальных условиях. Имя, репутация компании-производителя зачастую вовсе не спасают продукт от нареканий по теплопроводимости».

Фото: Фото с сайта Lavertyarchitecture.co.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем