Недвижимость Ритейл идет на Север

Ритейл идет на Север

В рамках прошедшего в Санкт-Петербурге VI Международного инвестиционного форума PROEstate ведущие эксперты в сфере торговой недвижимости обсудили тенденции отрасли. Одним из ключевых направлений развития рынка был назван повышающийся интерес к городам Сибири и Дальнего Востока, сообщает пресс-служба Гильдии управляющих и девелоперов.

В ближайшее время девелоперы торговой недвижимости и ритейлеры все чаще будут заявлять о выходе на рынки городов, расположенных за Уралом. При этом интерес игроков будет в основном сосредоточен не на миллионниках, а на небольших отраслевых городах, которые обладают большим потенциалом роста. Такое мнение высказала в ходе конференции «Торговая недвижимость стратегии развития ритейлеров и перспективы регионов» генеральный директор девелоперского агентства «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг» Мария Гурова.

По статистике, уровень обеспеченности торговыми площадями в Сибири и на Дальнем Востоке довольно высок и составляет порядка 560 квадратных метров на одну тысячу жителей. Однако если говорить о качественных торговых площадях, то показатель снижается в разы. В связи с этим рынок торговой недвижимости данных регионов можно охарактеризовать как бесконкурентный.

Вкупе с высокими доходами населения и отсутствием у местных жителей «комплекса расстояния», преодолеть 300 километров, чтобы совершить покупки и сходить в кино – повсеместная практика, эта территория России становится уникальным рынком с колоссальными перспективами. По словам экспертов, сегодня крупные федеральные и международные ритейлеры уже в полной мере это осознают.

Однако, по мнению Гуровой, слабая логистика и дефицит качественных торговых площадей являются основными сдерживающими факторами на пути освоения ритейлерами новых территорий. И выход из ситуации эксперт видит во взаимодействии ритейлеров и региональных девелоперов. «Местные девелоперы готовы строить качественные торговые объекты, но нуждаются в руководстве. Ритейлеры же, в первую очередь, должны подумать о логистике, а при оценке объектов недвижимости не опираться на привычные стандарты – рынок Сибири и Дальнего Востока уникален, здесь каждый объект нужно рассматривать индивидуально», – отмечает Мария Гурова.

В качестве примера уже реализованного проекта эксперт называет торгово-развлекательный центр Oasis plaza, который открылся в сентябре 2012 года в городе Нягань (ХМАО-Югра, Тюменская область). Общая площадь ТРЦ Oasis plaza составляет 32,2 тысячи квадратных метров, арендная – 23,3 тысячи квадратов. Население города Нягань – всего 55 тысяч человек, среднемесячная заработная плата – 41, 3 тысячи рублей. Отсутствие конкурирующих центров в регионе делают ТРЦ единственным подобным объектом в радиусе 350 километров. Посещаемость комплекса оценивается в 200 тысяч человек в месяц.

По словам Марии Гуровой, потенциал города и торгового объекта настолько высоки, что крупные федеральные и международные операторы ради участия в проекте были готовы отказаться даже от жестких форматов размера площади. Войдя в проект ТРЦ Oasis plaza, свои флагманские магазины в Югре открыли «Спортмастер», «Снежная королева», «Детский мир», New Yorker и «РАЙТ». Из ключевых арендаторов также можно выделить: Mango, Adidas, Reebok, Colin’s, Ostin, Gloria Jeans, SELA, «Твое», INCITY, «Л’Этуаль», Kira Plastinina, Zolla, Burger King, большая часть из которых вошла в ТРЦ с собственными магазинами.

В Тюмени вопрос с торговыми площадями стоит не менее остро. Ситуация за первое полугодие на тюменском рынке торговой недвижимости не изменилась: в городе действует 21 торговый центр, норма обеспеченности качественными торговыми площадями составляет 550 квадратных метров на одну тысячу жителей.

«Дефицит торговых площадей остается, и решить эту проблему будет возможно, только если введут торговый центр «Ашан» и если подтвердится окончание строительства объекта на Герцена, – рассказывает аналитик ЗАО «Ассоциация «АЛКО» Светлана Молодкина. – Эти объекты по своим форматам и заявленным проектам будут выше классом, чем, например, «Гудвин»: популярностью, наполняемостью. При этом пересыщения для города торговыми центрами не будет. Все соответствует параметрам. «Калинку» сюда не включаю, потому что, на мой взгляд, это не совсем удачный с точки зрения коммерции проект: до сих пор очень много вакантных площадей. Но дефицит у нас в данный момент все-таки не в количественном показателе, а в качественном. Главная проблема наших торговых центров – в отсутствии концепции и однообразии. Практически ни один торговый центр не может похвастаться своей полной уникальностью. И поэтому люди идут не в тот, который лучший, а в тот, который ближе».

«Сегодня на тюменском рынке торговой недвижимости наблюдается дефицит вакантных площадей, и город находится в ожидании выхода новых проектов, – подтверждает данные аналитика полномочный представитель ГУД в Тюмени, директор компании «Нобель групп» Елена Чуклина. – Ситуация по обеспеченности качественными торговыми объектами изменится к 2013–2014 годам с момента ввода новых торговых объектов в объеме 193,5 тысяч квадратных метров GLA. Это площади первого суперрегионального ТРЦ на улицах Широтной и Мельникайте (75 тысяч квадратных метров), ТРЦ на Мориса Тореза (42 тысячи квадратных метров) и второй очереди торгового комплекса «Тюменский» (76,5 тысячи квадратных метров. Прирост составит 58 процентов от настоящего объема введенных качественных торговых площадей (данные группы компаний «Денова»)».

Фото: Фото с сайта Flight-toorlando.co.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем