Недвижимость В Росреестр обратилась половина жителей области

В Росреестр обратилась половина жителей области

В Управление Росреестра по Тюменской области в 2011 году обратились свыше полутора миллионов человек, практически половина жителей нашего региона – такие данные прозвучали сегодня на коллегии по итогам деятельности Управления Федеральной службы кадастра и

В Управление Росреестра по Тюменской области в 2011 году обратились свыше полутора миллионов человек, практически половина жителей нашего региона – такие данные прозвучали сегодня на коллегии по итогам деятельности Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Тюменской области за 2011 год. В работе коллегии приняли участие председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов, заместитель губернатора Евгений Заболотный, глава администрации Тюмени Александр Моор, руководитель областного управления Федеральной налоговой службы Анатолий Оксюк, представители прокуратуры, других органов власти, руководители Управлений Росреестра по ХМАО-Югре и Тюменской области Анатолий Уткин и Александр Одинцов.

Услуги Росреестра, по статистике, являются одними из самых востребованных физическими и юридическими лицами. Оценивая масштабы и значимость предоставляемых услуг, руководитель Росреестра Сергей Васильев говорит о масштабности работы: «Статистические показатели деятельности службы свидетельствуют, что более 100 миллионов человек в год так или иначе зависят от действий сотрудников Росреестра...», – заявил чиновник.

Так, в Тюменской области государственные регистраторы зарегистрировали около 400 тысяч прав на недвижимое имущество, выдали более 700 тысяч выписок из Единого государственного реестра прав. Ипотеки зарегистрировано на 24 процента больше, чем в прошлом году (более 39 тысяч), договоров участия в долевом строительстве на восемь процентов (свыше 18 тысяч). Хотя в 2010 году за государственными услугами в Росреестр обратились 25 процентов жителей Тюмени и юга области. Потребность в качественных государственных услугах возрастает в геометрической прогрессии, отмечают в ведомстве. Поэтому в 2011 году в Росреестре сделали упор на качество и доступность оказания государственных услуг.

Чтобы каждый заявитель мог не просто получить необходимую государственную услугу, но при этом потратить минимум времени на организационные вопросы, 16 из 20 базовых государственных услуг были выведены в электронный формат и представлены на электронном портале Росреестра.

Сегодня каждый житель нашей области может воспользоваться современными электронными технологиями и, не выходя из дома, получить информацию справочного характера, будь то перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или кадастрового учета земельного участка. А также посредством экстерриториального принципа заказать информацию из государственного кадастра недвижимости об интересующем объекте, оформить запрос на выписку Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, проверить подлинность электронной подписи на выданном документе, отправить в электронном формате заявление о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет или заявление о государственной регистрации права.

Работают на портале сервисы онлайн и услуги обратной связи, начиная от программного обеспечения для подготовки документов в электронном виде для государственной регистрации и кадастрового учета и заканчивая предварительной записью на прием-выдачу документов и камерами видеонаблюдения.

В 2011 году Управление с использованием портала подготовило около 200 тысяч информаций в электронном виде. В рамках реализации соглашения «Об информационном взаимодействии Минобороны России и Росреестра при предоставлении сведений об имеющихся у военнослужащих правах на недвижимость для получения в установленном порядке жилья» исполнены в электронном виде запросы в отношении более 118 тысяч военнослужащих и членов их семей.

Оценивая перспективы внедрения «электронного правительства» в повседневную практику документооборота и взаимодействия с гражданами, министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина отметила, значимость реализации на практике электронных государственных услуг: «Сколько граждане тратят на поездки, на стояние в очереди, это тоже экономия, экономия не просто в финансовом смысле, стоимостном, но экономия с точки зрения затрат людей и их времени».

На основе действующих баз данных Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости сформирован единый территориальный информационный ресурс – ТИР, необходимый для последующего формирования Единой федеральной информационной системы недвижимости (ЕФИСН).

Оказание электронных государственных услуг вышло на новый уровень, отвечающий современным потребностям граждан. Глава Росреестра Сергей Васильев, отмечая актуальность работы электронного портала, подчеркнул: «Росреестр идет в ногу со временем».

Фото: Фото с сайта Fenawuw.site88.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем