27 января четверг
СЕЙЧАС -15°С

Какую тайну перевозит лифт

Фонд содействия реформированию ЖКХ уличил лифтовые организации в сговоре. Некоторые из руководителей Российского лифтового объединения, а также Национального союза лифтовых СРО активно лоббируют интересы одной из компаний-производителей лифтового оборудов

Поделиться

Поделиться

Фонд содействия реформированию ЖКХ уличил лифтовые организации в сговоре. Некоторые из руководителей Российского лифтового объединения, а также Национального союза лифтовых СРО активно лоббируют интересы одной из компаний-производителей лифтового оборудования. Это нарушает права других членов указанных организаций. В связи с этим фонд принял решение не только расторгнуть соглашение, но и передать имеющиеся материалы в правоохранительные органы.

Фонд содействия реформированию ЖКХ расторг соглашение о сотрудничестве с Национальным союзом лифтовых саморегулируемых организаций (НСЛ СРО). Аналогичное соглашение между фондом и некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение» было расторгнуто в феврале 2011 года. Об этом сообщает пресс-служба Фонда ЖКХ.

Согласно условиям взаимодействия фонда и СРО, организации не должны нарушать конкуренцию и продвигать интересы какой-либо одной компании в ущерб другим участникам рынка. В рамках соглашения Фонд ЖКХ и союз должны были обмениваться информацией, отслеживать реализацию региональных адресных программ, организовывать семинары, создавать совместные рабочие и экспертные группы, а также оказывать взаимную методологическую помощь.

Национальный союз, в свою очередь, опровергает заявление фонда и считает, что сотрудники государственной корпорации просто донесли до своего руководства непроверенные сведения. По словам представителей союза лифтовых организаций, вызывает удивление, что в публикации на сайте фонда читателям предлагаются неопределенные заявления о фактах лоббирования некими структурами НСЛ СРО чьих бы то ни было интересов, представляющих угрозу общим задачам. Вряд ли можно считать лоббизмом стремление членов союза поддержать отечественного производителя, отмечает президент Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций Виктор Тишин.

«К сожалению, решение фонда не предварялось официальным уведомительным письмом, как того требуют законодательство и принципы делового сотрудничества, а было опубликовано без каких-либо согласований сторон, – говорит Тишин. – Отмечу также, что плодотворное сотрудничество союза лифтовых организаций и Фонда ЖКХ за последние три года вылилось в успешное решение проблем замены и модернизации более чем двух десятков тысяч лифтов в большинстве регионов страны».

Между тем лифт – это объект повышенной опасности, и подлежит обязательной замене там, где истек срок его эксплуатации или есть серьезные неполадки в его работе, считают в городском управлении ЖКХ.

В октябре 2010 года вступил в силу новый технический регламент о безопасности лифтов, согласно которому лифты, выпущенные до 1992 года, должны быть заменены в ближайшие четыре года, а все остальные – в ближайшие шесть лет. Новые лифты обязательно должны оснащаться средствами эвакуации людей из остановившейся кабины, а сами кабины иметь бесперебойное освещение даже в случае полного отключения электроэнергии в доме.

Предусматривает техрегламент и массу других новшеств. Например, купе кабин рекомендуется изготавливать из материалов, снижающих риск намеренного повреждения или поджигания. Таким образом, документ осложнит жизнь подъездным хулиганам. По новым требованиям шахты и крыши лифта должны быть защищены от проникновения, а кабины и кнопки покрыты специальными антивандальными материалами.

Уйти в прошлое должны и самые распространенные страхи жильцов многоэтажек: при перегрузках лифт не должен начинать спуск, а двери лифта не должны захлопываться чересчур резко, чтобы не зажать пассажира. Также техрегламент запрещает эксплуатацию лифта после истечения срока службы, указанного в его паспорте, а при отсутствии подобных сведений в документе – по истечении периода 25 лет. Действие технического регламента не распространяется на лифты, устанавливаемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и самолетах.

Отметим, что согласно исследованию, проведенном «Опорой России», в 2004 году по стране было отмечено порядка 100 тысяч отслуживших свой срок лифтов, произведено новых – 15 тысяч. В 2006 году износилось 159 тысяч лифтовых кабин, 22,3 тысячи – запущено. По прогнозам на 2012 год, выйти из строя должно порядка 300 тысяч лифтов, а новых планируется произвести не более 50 тысяч. В 2009 году неисправные лифты унесли жизнь девяти человек, еще несколько жизней в 2010. В текущем году в Железногорске также был зафиксирован случай, когда пожилая женщина пыталась выбраться из застрявшей между первым и вторым этажами лифтовой кабины, что также окончилось для пенсионерки трагически.

Фото: Фото с сайта Instructables.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter