Недвижимость Агентство недвижимости глазами адвоката

Агентство недвижимости глазами адвоката

Риелтор – профессия неоднозначная. Кто-то искренне полагает, что в данную отрасль идут те, кто не нашел себя в серьезном деле. Кто-то, наоборот, уверен, что работа риелтора – тяжкая ноша, не для слабонервных. В любом случае, данная профессия не так проста

Риелтор – профессия неоднозначная. Кто-то искренне полагает, что в данную отрасль идут те, кто не нашел себя в серьезном деле. Кто-то, наоборот, уверен, что работа риелтора – тяжкая ноша, не для слабонервных. В любом случае, данная профессия не так проста, как кажется на первый взгляд. Мало того, такие серьезные люди, как адвокаты, проводят параллели риелторства со своей деятельностью, и даже дают советы, как стать грамотным и успешным риелторским агентством, заявляя при этом, что данный бизнес по плечу максимум трем процентам населения.

«Есть пословица: «Хуже адвокатов только риелторы». Смысл ее заключается в том, что труженики, представляющие риелторскую профессию, самые бесстрашные, как в отношении общения с клиентами, так и в отношении общения с органами государственной власти, а также с оппонентами своих клиентов, продающих или покупающих недвижимость», – заявляет ведущий юрист Первого столичного юридического центра Олег Сухов.

По мнению юриста, в работе агентства есть несколько важных составляющих – кадры, реклама и правильное построение работы. Со своей стороны можно отметить, что данные моменты важны для создания и дальнейшего успешного развития практически любого бизнеса. Другой вопрос, что в данной сфере – риелторстве – есть своя специфика. Кадры должны быть разносторонне развиты, а рекламы много не бывает. Но только грамотно построенная работа свяжет все воедино. Последний пункт, кстати, – большая редкость.

Кадры решают все

«Риелторская работа связана в основном с общением с клиентом, его расположением к себе как к человеку и расположением к себе как к профессионалу. Если в агентстве недвижимости работают «психологи-юристы» готовые выдержать ежедневный натиск прошедших войну старушек, много о себе думающих бизнесменов, ничего из себя не представляющих, но очень любящих денежки молодых особ, и не только готовые выдержать такой натиск, но еще и завлечь для сотрудничества с условием передачи оригиналов документов и оплаты первоначального небольшого взноса на рекламу и неплохого процента по результату сделки, считайте, что ваше агентство при должной рекламе устоит и в зиму, и в кризис и будет пользоваться заметной популярностью», – говорит юрист.

По мнению адвоката, в отличие от других узких специальностей, риелтор просто обязан быть профессиональным юристом и психологом. И этому есть вполне резонное объяснение.

«Потому, что все без исключения риелторские компании обещают своим клиентам полное юридическое сопровождение сделки, а данное «сопровождение» является именно юридическим, а не риелторским и, соответственно, требует юридических знаний и опыта. Во-вторых, именно от юридической подкованности риелтора, сопровождающего сделку, зависит судьба его клиента и того имущества, которое риелтор подобрал своему клиенту. В-третьих, если риэлтор сможет найти правильный подход к своим клиентам и правильный подход к клиентам своих клиентов, то успех сделки и положительный ее результат для всех участников отношений будет обеспечен».

О том, что кадры надо обучать – уже ни для кого не секрет. Например, в Тюмени на базе ОРТ (Объединение риелторов Тюменской области) есть даже так называемая школа риелторов. Но, по мнению самих же риелторов (маститых), большая часть «вновь обращенных» даже не представляет, с чем придется столкнуться на данной ниве. В свою очередь Олег Сухов советует риелторским компаниям ввести правило, что каждый риелтор обязан иметь два высших образования, первое юридическое, второе – образование психолога. «Девиз таков – ты риелтор, если ты юрист и психолог, и наоборот, если ты не юрист и не психолог, то и никакой ты не риелтор».

Шестое чувство

«Как правильно построить рекламу, во что вкладываться и где себя пиарить – это целая наука, которая сложнее науки юриспруденции, не существующей науки риелторства, и уж тем более сложнее точных наук, таких как математика или физика (по поводу химии сомневаюсь). Никто и никогда вам как начинающему риелтору не скажет, в чем секрет его бизнеса, так как секрет бизнеса кроется именно в правильной рекламе. От очень многих коллег можно услышать, что, мол секрет успеха в хорошей работе компании и рекомендациях постоянных клиентов – это абсурд, полнейший абсурд. Если вы не знаете, как себя преподнести на рынке, бизнес риелторства, как, впрочем, и любой другой бизнес, лучше не затевать», – продолжает рассуждать Сухов.

Адвокат также не советует затевать бизнес, если у вас нет чутья. Данное качество, скорее из области мистики, тем не менее ставится чуть ли не на первое место в пунктах плана создания успешного риелторского агентства. Именно здесь, по мнению юриста, кроется главная опасность. «Создать риелторское агентство – означает создать бизнес, что под силу трем-пяти процентам от всего населения, обладающим соответствующим, особым чутьем. Если у вас его нет, советую не тратить время и деньги и не заниматься несвойственной вам деятельностью, а поискать себя в иной профессии, пусть то в адвокатской или в качестве психолога».

О компетентности данных советов можно поспорить, все-таки рекомендации дает человек, который работает в сфере, соприкасающейся со многими отраслями, но все-таки сам не риелтор. С другой, про риелторов сегодня не рассуждают только слепые и глухие. А в том, что данная профессия с каждым днем приобретает все более реальные очертания и уже давно вышла за пределы «непонятных» – ясно всем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем