Недвижимость Росреестр вновь говорит «нет» очередям

Росреестр вновь говорит «нет» очередям

Сегодня, 1 декабря, земельным кадастровым палатам официально переходит ряд полномочий Управления Росреестра. В частности, Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области будет осуществлять прием заинтересованных

Сегодня, 1 декабря, земельным кадастровым палатам официально переходит ряд полномочий Управления Росреестра. В частности, Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тюменской области будет осуществлять прием заинтересованных лиц по вопросам предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и осуществления кадастрового учета объектов недвижимости (прием запросов, заявлений и необходимых для кадастрового учета документов), принятие решений о выполнении кадастровых процедур и выдаче сведений государственного кадастра недвижимости, сообщает пресс-центр управления. Обращаться за получением вышеуказанных данных следует по адресу: г. Тюмень, ул. Рижская, 45«А».

«Передача полномочий поможет существенно снизить нагрузку на региональные управления Росреестра и сократить очереди за получением информации из кадастра недвижимости, – сообщила накануне заместитель руководителя Росреестра Галина Елизарова. – Если эксперимент удастся, то полномочия по выдаче и приему документов полностью будут переданы земельным палатам. У Росреестра останутся только экспертиза и регистрация прав собственности».

Помимо этой меры в Росреестре ожидается еще ряд изменений, которые, по словам чиновников, призваны облегчить жизнь населению – сократить очереди. Прежде всего, речь идет об электронных услугах. С марта текущего года управлению дано «указание свыше» по возможности перевести всю документацию и оказание услуг в электронный вид.

Для примера, на федеральном портале уже есть возможность оплаты информационных услуг пластиковой картой. Есть здесь и открытая информация, за которую не надо платить. Правда, помимо сокращения очередей столичных чиновников волнует еще и вопрос «серых» посредников. В дальнейшем, по словам замруководителя Росреестра Владимира Андропова, чтобы исключить нежелательных посредников, для граждан будут в открытом доступе размещены типовые договоры, например, дарения. Предполагается даже разместить на портале видеоролик: как человеку поступать, каков алгоритм нажатия кнопок. Росреестр намерен также развивать сеть своих call-центров. «Все эти меры, – предполагает Андропов, – помогут исключить обращения к посредникам».

Следует сказать, что Тюменская область вошла в число 33 территорий, где запущена вышеуказанная программа реорганизации. А в середине прошлого месяца в городе открылся первый центр оказания государственных электронных услуг Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Управление Росреестра). Церемония прошла в рамках всероссийского форума «Электронное правительство – современный механизм управления регионом», который состоялся в Тюмени.

«Это знаменательное событие для жителей региона, реальный факт улучшения качества жизни, – подчеркнул вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев. – Важно, чтобы государственные услуги оказывались своевременно, на должном уровне, без ошибок, и центр позволит значительно повысить уровень обслуживания». Как отметил председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов: «В российском рейтинге информационных услуг наш регион занимает одну из ведущих позиций».

По мнению специалистов, для населения сделано все возможное, чтобы гражданам было комфортно: информационные стенды, электронные табло, автоматизированная информационно-справочная система взаимодействия с посетителями (терминалы). Кроме того, специальные обучающие видеоролики продемонстрируют посетителям, как работать с электронными системами. И конечно, полную информацию можно найти на портале управления Росреестра.

Правда, на самом портале работают еще не все сервисы. Например, оплата через Интернет пока недоступна. Как сообщили в управлении, ведутся переговоры с банками и готовится техническая составляющая.

Однако не всю информацию удастся перевести в виртуальный мир. В частности, данные, которые включены в список ограниченного пользования. Например, выписку о том, какое есть жилье у гражданина, можно получить только на руки. Москвичам такая справка нужна для получения субсидий при оплате коммунальных услуг (льготы предоставляется только тем, у кого в собственности единственное жилье). За этой справкой собственнику жилья придется самому прийти в Росреестр даже после 1 июля следующего года, когда между ведомствами уже будет введен электронный документооборот.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем