Недвижимость Реконструкция тюменского вокзала заканчивается

Реконструкция тюменского вокзала заканчивается

К концу ноября этого года будут оформлены документы на ввод в эксплуатацию обновленного зала ожидания Тюменского железнодорожного вокзала. После этого здание будет передано компании «Российские железные дороги». Однако это не значит...

К концу ноября этого года будут оформлены документы на ввод в эксплуатацию обновленного зала ожидания Тюменского железнодорожного вокзала. После этого здание будет передано компании «Российские железные дороги». Однако это не значит, что он к этому времени начнет свою работу. «Точной даты, когда откроется зал, нет, – рассказала исполняющая обязанности начальника железнодорожного вокзала Тюмени Ирина Кошивская. – Закончены основные работы по монтажу, отделка. Однако предстоят еще пуско-наладочные работы, установка и проверка необходимого оборудования. На них как минимум уйдет еще два месяца».

Напомним, новый вокзал тюменцы ждут уже четыре года. «Сложностей при проведении работ было много, – отмечает пресс-секретарь главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области Анастасия Попова. – Строителям пришлось полностью демонтировать старые инженерные коммуникации при отсутствии технической документации на них. Уже в процессе строительства в проект пришлось внести ряд серьезных корректировок с тем, чтобы впоследствии при эксплуатации обеспечить оптимальную систему работы вокзала и создать комфортные условия для пассажиров».

Чтобы увеличить площадь вокзала и привести новое строение в соответствие с кассовым залом, здание расширили на 10 метров в сторону привокзальной площади. В результате площадь залов ожидания была увеличена до 8300 квадратных метров. А пассажироемкость увеличилась почти в два раза – теперь залы вмещают до полутора тысяч человек в сутки. Благодаря реконструкции, на вокзале появятся несколько новых функций, для которых ранее не находилось площадей.

«Появился зал для приема официальных делегаций, комната матери и ребенка, кафе, – отмечает Ирина Кошивская. – Помимо этого появится много интересного. Появилась возможность выделить места под аренду, где будет происходить торговля необходимыми для дороги товарами, разместятся буфет, аптечные киоски и многое другое».

Здание зала ожидания решили сделать «воздушным» – его контур закрыли витражами и стеклопакетами. Отделочные работы фасада и девятиэтажного административного здания уже закончены. Внутри были полностью обновлены внутренние инженерные сети, включая отопление, канализацию, водопровод. Строители смонтировали комплексную систему автоматизации. В нее вошли информационно-справочное обеспечение, связь, электропитание и вентиляция. Благодаря такой системе возможным будет обеспечить бесперебойный технологический процесс, а также безопасное и удобное обслуживание пассажиров железнодорожного вокзала.

Вместе с залом ожидания откроется теплый подземный переход, которого пассажиры ждали с особым нетерпением. Его реконструкция была несколько осложнена тем, что как раз в том месте, где расположено здание, находился высокий уровень грунтовых вод. Тем не менее, строители успешно справились с проблемой. Пока переход будет связывать с вокзалом лишь вторую платформу, к остальным пассажиры по-прежнему будут добираться по высотному переходу. Однако, как пообещали в администрации вокзала, со временем «подземку» продлят и до третьей платформы.

Напомним, реконструкция здания вокзала велась в рамках договора совместной деятельности между ОАО «РЖД» и Тюменской областью. Строительство выходов на платформы находится в ведении владельца железнодорожной инфраструктуры – компании «РЖД».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем