Недвижимость Коммерческая недвижимость: выживает самый подготовленный

Коммерческая недвижимость: выживает самый подготовленный

Стагнация на рынке недвижимости в полной мере коснулась и рынка коммерческой недвижимости. Сегодня спокойно чувствуют себя разве что владельцы крупных бизнес-центров с развитой развлекательной инфраструктурой, посещаемость которых, казалось бы, неподвласт

" src=

Стагнация на рынке недвижимости в полной мере коснулась и рынка коммерческой недвижимости. Сегодня спокойно чувствуют себя разве что владельцы крупных бизнес-центров с развитой развлекательной инфраструктурой, посещаемость которых, казалось бы, неподвластна никаким кризисам и вопреки всем перипетиям сохраняется на достаточно высоком уровне. Соответственно не становится меньше и желающих арендовать площади, и цена аренды твердо держится в прежних, «докризисных», пределах.

Отметим, основное отличие рынка коммерческой недвижимости от жилой является зависимость ценовой политики от многих показателей. Если рынок жилья, в основном, формирует соотношения спроса и предложения, то в коммерческой сфере к этому добавляется множество факторов: покупательская способность населения и как следствие финансовое состояние арендатора, политика владельца помещения.

В сегодняшних условиях на грядущие изменения рынка коммерческой недвижимости может в значительной степени повлиять именно плачевное состояние компаний, арендующих торговые или офисные помещения. «На сегодняшний день предложений на рынке очень много. Большое количество компаний предпочитают отказаться от аренды или планируют сделать это в начале следующего года. Соответственно, по закону рынка, казалось бы, стоимость аренды да и цена объекта, если мы говорим о продаже, должна упасть. Однако резкого падения цены наблюдать пока не приходится, большинство инвесторов предпочитают подождать, пока рынок не вернется на прежние стабильные позиции», – отмечает заместитель директора АН «Новый город» Александр Губкин.

При этом риелторы признаются, что на рынке время от времени появляются объекты по цене ниже рыночной на 20, а то и на 40 процентов. Однако такие случаи являются, пожалуй, исключением из общей политики ожидания, а продавец, скорее всего, находится в безвыходном положении.

Наблюдается отток арендаторов и из торговых центров с небольшой проходимостью. Именно в этой области сегодня наиболее остро стоит вопрос возможного снижения цен. Да и сами владельцы площадей просто вынуждены пойти на этот шаг, чтобы не потерять арендаторов. Риелторы, в свою очередь, советуют вкладывать в модернизацию инфраструктуры и рекламу торговых центров. «Сегодня мы советуем снизить стоимость аренды, если есть реальная угроза, что арендатор уйдет. Более того, нынешняя ситуация показала, что арендодателям следует более тщательно готовиться к выходу на рынок, вкладывать средства в раскрутку торгового центра, организацию парковочых мест и т.д. И если раньше об этом зачастую предпочитали не думать, в надежде, что рынок не слишком насыщен, то сегодня именно небольшие торговые центра переживают нелучшие времена», – подчеркнул Александр Губкин.

Стоит ли сегодня вопрос выживания на рынке коммерческой недвижимости – вряд ли. Однако в будущем году снизить стоимость аренды многим все-таки придется. Неуязвимыми на сегодня остаются лишь крупные центральные центры с просторными парковками, развлекательной зоной, кафе и всевозможными видами магазинов: мебельные, продуктовые, электроники и т.д. В таких центрах арендовать площадь даже во времена кризиса представляется задачей непростой.

Фото: Фото с сайта Archi.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем