Сегодня у нас вышло большое интервью с депутатом Тюменской областной думы и бывшим президентом «Запсибкомбанка» Дмитрием Горицким. В разговоре с корреспондентом 72.RU Радиком Енчу он рассказал о временах руководства банком, парламентской деятельности и знакомстве с полпредом УрФО и бывшим губернатором нашего региона Владимиром Якушевым. Вот пять главных цитат из той беседы, если вам некогда либо лень читать интервью полностью.
О рейдерских захватах
Что такое рейдерство? Это принудительное поглощение либо отъем собственности у владельцев без их согласия. Средства массовой информации писали, что «Запсибкомбанк» участвовал, так скажем, в рейдерстве ЦУМа. Но я могу сказать — ни на йоту этого не было. По той простой причине, что если банк обвиняют в рейдерстве, то «Запсибкомбанк» должен был стать собственником. Там имел место конфликт, но акционерный. Было два собственника, которые имели разные видения на развитие объекта. Когда возникают такие вопросы, собственники либо договариваются, либо кто-то забирает денежные средства и уходит. Если рассматривать в ретроспективе, так и произошло. Один из собственников ЦУМа ушел. Он продал свои акции второму.
О продаже «Запсибкомбанка»
Если посмотреть все мои интервью или ответы о продаже «Запсибкомбанка» тому или иному кредитному учреждению, если имели место интересанты, Горицкий говорил всегда одно и то же, я сейчас не откажусь от этой фразы. Она заключалась в следующем: любой бизнес создается для того, чтобы когда-то быть реализованным. Вопрос только в трех вещах: время, сумма и условия. С 2015 года контакты были, но до тех пор, пока эти три вещи не совпадут, это не более чем переговоры. Когда мы подошли ко взаимоотношениям с группой ВТБ, вещи совпали. Поэтому в конце декабря 2018 года эта сделка была подписана.
Как в Тюмени познакомился с Владимиром Якушевым
На тот момент Владимир Владимирович отслужил в вооруженных силах. Я познакомился с ним осенью 1989 года на первом курсе юрфака на картошке. Он подошел ко мне, спросил: «Ты из Надыма?» Я ответил: «Да». Он говорит: «Я тоже из Надыма». Так и познакомились.
Зачем претендовал на депутатскую зарплату и почему этот вопрос больше не поднимается?
Я готов был работать бесплатно. Единственный вопрос поднимался о переходе меня на освобожденную должность. То есть без выплаты заработной платы. Действительно, когда уже заработали в этом направлении, оказалось, что необходимо то имущество или те бизнесы, которые я контролирую, отдать в доверительное управление. Процесс, к сожалению, затянулся. Он не произошел так быстро. Мне казалось, что я подпишу договоры и на этом всё закончится. Есть юридические лица, в которых я не один акционер. Они территориально находятся не здесь. Пока ты их соберешь, пока всё подпишешь, нотариально заверишь, в налоговую отдашь. Налоговую что-то не устраивает. Отдает тебе обратно. Ты опять кружок делаешь. И проходит три-четыре месяца, ты только начинаешь одну долю в юридическом лице передавать. Поскольку процесс затянулся, то актуальность перехода на освобожденную должность утратилась.
О том, почему не эмигрировал после продажи своей доли «Запсибкомбанка»
Понимаете, это такой штамп. Лекало. Ты получил денежные средства, и надо валить куда-то. Я там, где мой социум. Он здесь. В 6 лет я приехал в Надым, в 17 лет уехал, потом я вернулся, когда мне было 24 года. А в 28 лет я уже приехал в Тюмень. И уже не расставался. Если добавить 5 лет моей учебы, то 33 года из своих 50 я прожил в Тюмени.
Почитайте большое интервью с начальником ГИБДД Александром Селюниным о резонансных ДТП и многом другом. Или вот наш разговор с директором Тюменского драмтеатра Сергеем Осинцевым. Поговорили о том, как культурное учреждение пережило пандемию, сколько стоит постановка одного спектакля, а еще про цены на спектакль.
Хотите еще интервью с бизнесменами и депутатами? Есть они у нас. Николай Руссу — вы его должны знать. Именно его компания строит громадные транспортные развязки и выигрывает крупные госконтракты. Пообщались с ним про его предпринимательскую деятельность, немного затронули депутатство.