Тюменцы часто жалуются на работу управляющих компаний и при этом продолжают платить по счетам. Оплачивая работы по уборке подъездов, придомовых территорий, текущему ремонту, уборке снега, люди не получают таких услуг. Мы решили разобраться, можно ли вернуть деньги за такую несделанную работу.
Обойтись без заявлений и бумажек не удастся. Все нарушения нужно фиксировать в акте, для составления которого нужно приглашать сотрудника управляющей компании, представителей совета дома и председателя. Собравшиеся должны зафиксировать все претензии письменно, каждому из участников полагается по одному экземпляру акта. Дальше ваша управляющая организация обязана предпринять меры и как минимум произвести пересчет, а как максимум начать делать все, как прописано в договоре.
— В случаях нарушения качества оказания жилищных услуг или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель услуги обязан снизить размер платы за содержание жилого помещения пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимость соответствующей услуги или работы, — сообщили в тюменской ГЖИ.
Разберем на примере. Допустим, у вас несколько месяцев не работает лифт, как у жильцов многоэтажки в Дударево. При этом в квитанциях ежемесячно вам выставляют кругленькую сумму за его обслуживание. Вы можете продолжить платить, но можете и заставить УК произвести перерасчет. Достаточно собраться нескольким жильцам, пригласить кого-то из совета дома и управляющей компании и зафиксировать все нарушения в акте. Если УК вдруг отказалась присутствовать при это то нужны двое свидетелей, это незаинтересованные люди, возможно, жильцы соседнего дома. Такая бумага уже служит основанием для перерасчета платы, если не подействует — то обращайтесь в ГЖИ.
По такой же схеме можно действовать и при возникновении проблем с уборкой подъездов и придомовой территории, отсутствии текущего ремонта в подъездах и прочем.
В жилищной инспекции уточняют, что перерасчет возможен не в каждом случае. Все требования к качеству коммунальных услуг, а также возможные перебои с их поставками или оказанием, прописаны в правилах, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах).
А еще почитайте, как и куда правильно жаловаться на работу управляющих организаций.